Я звоню Уэсу Борланду (Wes Borland) рано с утра и, честно признаться, побаиваюсь: а ну как великий и ужасный человек-монстр Борланд пошлет меня на все четыре стороны? Тем не менее голос в трубке - бодрый и жизнерадостный. Накануне московских гастролей Black Light Burns, сольного проекта Борланда, самое время поговорить о тонкостях микширования, новых релизах Limp Bizkit и природе сценического грима.
Звуки.Ru: Если сравнить аудиторию Limp Bizkit и Black Light Burns, то она, конечно же, сильно различается. Одни играют на стадионах, другие - в клубах. А где тебе комфортнее самому играть?
Уэс Борланд: Разные ощущения и разные задачи. В одном случае - передо мной здоровенная толпа, которая колбасится вовсю, где я никого не вижу, но ощущаю ту энергетику, которая прет от этой толпы. В другом случае - в клубах мы можем пообщаться с людьми напрямую. После клубного концерта мы всегда выходим в зал, говорим с фанатами, спрашиваем, как им понравился концерт...
Звуки.Ru: Что, и в Москве выйдешь в толпу?
Уэс: Ну, не совсем в толпу... Мы обычно выходим через какое-то время после окончания концерта, когда основная масса народа уже схлынула. Остаются самые терпеливые (хихикает). С ними есть о чем поговорить.
Звуки.Ru: Не боишься, что тебя разорвут на тысячу кусков?
Уэс: Да нет, как-то не сталкивался с этим. На наши концерты ходят какие-то приличные люди, ведут себя корректно, разговаривают тихо. Конечно, просят автографы, но с ними и поговорить интересно, в том числе. Мне всегда было любопытно, как люди со стороны воспринимают то, что я делаю. А спросить об этом человека сразу после концерта - нет ничего лучше. Потому что впечатления свежие, он все помнит и ответит, на самом-то деле, максимально честно. На концертах с Limp Bizkit такое не получится - я же не полезу в стадионную толпу! А в клубе - в самый раз.
Звуки.Ru: Давай поговорим о твоем сценическом гриме. Ты все время придумываешь себе новые маски, новые образы. Почему ты так старательно прячешь от нас свое лицо?
Уэс: Это - дань театральности. Понимаешь, я изначально - художник, я занимался искусством еще до того, как стал играть на гитаре. А потом мне всегда хотелось принести на рок-сцену элементы театра. Вот я и придумываю этот грим, эти маски. Это не способ защиты, нет, я просто играю роли, которые сам для себя пишу.
Звуки.Ru: А где ты берешь идеи для этих ролей?
Уэс: Отовсюду. Из книжек, из фильмов, из каких-то картин - я довольно много смотрю альбомов по искусству, в том числе средневековому, и у меня в голове складываются какие-то собственные образы. Дальше остается просто перекрасить себя нужным образом.
Звуки.Ru: Давай поговорим о твоей последней пластинке "Lotus Island". Помимо того, что ты выступил в качестве автора музыки, ты еще и самостоятельно смикшировал весь альбом. Насколько я знаю, это был твой первый подобный опыт. И как оно?
Уэс: Фантастически. Понимаешь, микширование альбома - это не просто выставление ручек громкости, применение компрессии и всяких эффектов. Это - настоящее волшебство, когда ты техническими средствами можешь взять и перевернуть песню с ног на голову. Меня этот аспект творчества всегда интересовал - я наблюдал за звукорежиссерами, читал разные книжки, смотрел видеокурсы на Youtube. Я шел к тому, чтобы самостоятельно смикшировать пластинку, где-то года два. Это фантастический опыт - очень рискованный, но я сразу решил, что бы ни случилось - буду микшировать диск самостоятельно. И я доволен результатом, мне себя не в чем упрекнуть.
Звуки.Ru: "Lotus Island" - это альтернативный саундтрек к фильму Алехандро Ходоровского (Alejandro Jodorowsky) "Священная гора". Откуда такой странный выбор формы пластинки? Не проще было бы записать просто альбом новых вещей?
Уэс: Нет. Фильм Алехандро - одна из моих любимых картин, я могу пересматривать ее бесконечно. Это кино очень плотно связано с моей жизнью, я вспоминаю моменты, когда не мог найти ответы на какие-то важные вопросы, потом пересматривал этот фильм - и многое становилось ясней... И я решил выразить в музыке свое отношение к этому фильму, показать, как много он для меня значит. Я фактически добавил себя в картину Алехандро, вот, что я сделал.
Звуки.Ru: Хочешь повторить этот опыт?
Уэс: Пока что - нет. Нет, точно нет. Не хочу. Очень устал, работая над "Lotus Island". Хватит, одного раза достаточно.
Звуки.Ru: О, ты сказал - "устал"! Немудрено - играть в двух группах сразу! Ты взаправду устал от музыки?
Уэс: Не от музыки. От альбома. От записи. А от музыки устать невозможно. Музыка - это саундтрек моей жизни. От музыки устать невозможно. Если я устал от музыки - значит, я сдох.
Звуки.Ru: Насколько я знаю, в этом году нас ждет новый релиз от Limp Bizkit...
Уэс: Две пластинки - неизданный материал и совершенно новые песни, над которыми мы сейчас работаем с Россом Робинсоном (Ross Robinson). Получается, на мой взгляд, довольно неплохо. Во всяком случае, меня с момента реюниона эти парни все еще не утомили, а это - верный признак того, что у нас все окей. Вот, сейчас перед московским концертом полечу с ним в Индию, там у нас концерты. А оттуда уже в Россию. Довольно плотный график, но мне нравится.
Black Light Burns
20 февраля - Известия Холл, Москва
21 февраля - АРЕНА, Краснодар
24 февраля - A2, Санкт-Петербург
1940 – Родился Манфред Манн, британский клавишник, аранжировщик и композитор, лидер групп Manfred Mann и Manfred Mann's Earth Band. За свою музыкальную карьеру Манфред играл на многих клавишных инструментах, а его соло на синтезаторе Minimoog принесло музыканту широкую известность »»
Malcolm ARNOLD (1921)
Celia CRUZ (1924)
Manfred MANN (1940)
Steve CROPPER (1941)
Elvin BISHOP (1942)
Ron ELLIOTT (1943)
Phil RYAN (1946)