Я звоню Уэсу Борланду (Wes Borland) рано с утра и, честно признаться, побаиваюсь: а ну как великий и ужасный человек-монстр Борланд пошлет меня на все четыре стороны? Тем не менее голос в трубке - бодрый и жизнерадостный. Накануне московских гастролей Black Light Burns, сольного проекта Борланда, самое время поговорить о тонкостях микширования, новых релизах Limp Bizkit и природе сценического грима.
Звуки.Ru: Если сравнить аудиторию Limp Bizkit и Black Light Burns, то она, конечно же, сильно различается. Одни играют на стадионах, другие - в клубах. А где тебе комфортнее самому играть?
Уэс Борланд: Разные ощущения и разные задачи. В одном случае - передо мной здоровенная толпа, которая колбасится вовсю, где я никого не вижу, но ощущаю ту энергетику, которая прет от этой толпы. В другом случае - в клубах мы можем пообщаться с людьми напрямую. После клубного концерта мы всегда выходим в зал, говорим с фанатами, спрашиваем, как им понравился концерт...
Звуки.Ru: Что, и в Москве выйдешь в толпу?
Уэс: Ну, не совсем в толпу... Мы обычно выходим через какое-то время после окончания концерта, когда основная масса народа уже схлынула. Остаются самые терпеливые (хихикает). С ними есть о чем поговорить.
Звуки.Ru: Не боишься, что тебя разорвут на тысячу кусков?
Уэс: Да нет, как-то не сталкивался с этим. На наши концерты ходят какие-то приличные люди, ведут себя корректно, разговаривают тихо. Конечно, просят автографы, но с ними и поговорить интересно, в том числе. Мне всегда было любопытно, как люди со стороны воспринимают то, что я делаю. А спросить об этом человека сразу после концерта - нет ничего лучше. Потому что впечатления свежие, он все помнит и ответит, на самом-то деле, максимально честно. На концертах с Limp Bizkit такое не получится - я же не полезу в стадионную толпу! А в клубе - в самый раз.
Звуки.Ru: Давай поговорим о твоем сценическом гриме. Ты все время придумываешь себе новые маски, новые образы. Почему ты так старательно прячешь от нас свое лицо?
Уэс: Это - дань театральности. Понимаешь, я изначально - художник, я занимался искусством еще до того, как стал играть на гитаре. А потом мне всегда хотелось принести на рок-сцену элементы театра. Вот я и придумываю этот грим, эти маски. Это не способ защиты, нет, я просто играю роли, которые сам для себя пишу.
Звуки.Ru: А где ты берешь идеи для этих ролей?
Уэс: Отовсюду. Из книжек, из фильмов, из каких-то картин - я довольно много смотрю альбомов по искусству, в том числе средневековому, и у меня в голове складываются какие-то собственные образы. Дальше остается просто перекрасить себя нужным образом.
Звуки.Ru: Давай поговорим о твоей последней пластинке "Lotus Island". Помимо того, что ты выступил в качестве автора музыки, ты еще и самостоятельно смикшировал весь альбом. Насколько я знаю, это был твой первый подобный опыт. И как оно?
Уэс: Фантастически. Понимаешь, микширование альбома - это не просто выставление ручек громкости, применение компрессии и всяких эффектов. Это - настоящее волшебство, когда ты техническими средствами можешь взять и перевернуть песню с ног на голову. Меня этот аспект творчества всегда интересовал - я наблюдал за звукорежиссерами, читал разные книжки, смотрел видеокурсы на Youtube. Я шел к тому, чтобы самостоятельно смикшировать пластинку, где-то года два. Это фантастический опыт - очень рискованный, но я сразу решил, что бы ни случилось - буду микшировать диск самостоятельно. И я доволен результатом, мне себя не в чем упрекнуть.
Звуки.Ru: "Lotus Island" - это альтернативный саундтрек к фильму Алехандро Ходоровского (Alejandro Jodorowsky) "Священная гора". Откуда такой странный выбор формы пластинки? Не проще было бы записать просто альбом новых вещей?
Уэс: Нет. Фильм Алехандро - одна из моих любимых картин, я могу пересматривать ее бесконечно. Это кино очень плотно связано с моей жизнью, я вспоминаю моменты, когда не мог найти ответы на какие-то важные вопросы, потом пересматривал этот фильм - и многое становилось ясней... И я решил выразить в музыке свое отношение к этому фильму, показать, как много он для меня значит. Я фактически добавил себя в картину Алехандро, вот, что я сделал.
Звуки.Ru: Хочешь повторить этот опыт?
Уэс: Пока что - нет. Нет, точно нет. Не хочу. Очень устал, работая над "Lotus Island". Хватит, одного раза достаточно.
Звуки.Ru: О, ты сказал - "устал"! Немудрено - играть в двух группах сразу! Ты взаправду устал от музыки?
Уэс: Не от музыки. От альбома. От записи. А от музыки устать невозможно. Музыка - это саундтрек моей жизни. От музыки устать невозможно. Если я устал от музыки - значит, я сдох.
Звуки.Ru: Насколько я знаю, в этом году нас ждет новый релиз от Limp Bizkit...
Уэс: Две пластинки - неизданный материал и совершенно новые песни, над которыми мы сейчас работаем с Россом Робинсоном (Ross Robinson). Получается, на мой взгляд, довольно неплохо. Во всяком случае, меня с момента реюниона эти парни все еще не утомили, а это - верный признак того, что у нас все окей. Вот, сейчас перед московским концертом полечу с ним в Индию, там у нас концерты. А оттуда уже в Россию. Довольно плотный график, но мне нравится.
Black Light Burns
20 февраля - Известия Холл, Москва
21 февраля - АРЕНА, Краснодар
24 февраля - A2, Санкт-Петербург
1946 – Родился Барри Гибб, старший из тройки Bee Gees, основной автор группы, переживший своих младших братьев - Робина и Мориса. Именно Барри принадлежит лидер-вокал в Stayin' Alive и How Deep Is Your Love. В 1970 году в этот же день Барри женился на Линде Грей, бывшей "мисс Эдинбург", за 42 года брака у… »»
1977 – В МАИ познакомились Армен Григорян и Виктор Троегубов («Крематорий») »»
1989 – На эмо-дискотеке: "Девушка, можно Вас пригласить? - Я не танцую. - А я, между прочим, Том Каулиц из "Tokio Hotel"! - А я твой брат Билл!!" Родились братья-близнецы Билл и Том Каулиц,"Tokio Hotel" »»
1996 – День рождения группы «Леприконсы» »»
Art PEPPER (1925)
John DANKWORTH (1927)
Conway TWITTY (1933)
Gene HARRIS (1933)
Barry GIBB (1946)
Gloria ESTEFAN (1957)
Сергей БОБУНЕЦ (1973)
Omar RODRIGUEZ-LOPEZ (1975)