Уже два года лидер культовой группы Tequilajazzz Евгений Фёдоров занят новым проектом Zorge. За это время слушатели окончательно привыкли к творческой рокировке одного из главных музыкантов современной русской музыки - без песен Текилы на концертах не обходится, но новый материал встречается не менее тепло. Благо тот в творческом плане нисколько не уступает песням прошлой группы Евгения.
В честь своего дня рождения Zorge дали аншлаговый (и, как обычно, блестящий) концерт в клубе "16 тонн". Из весомого творческого багажа Фёдорова помимо прочего прозвучали и "Кроме звёзд" с "Наливайей", песни с самого популярного из альбомов Текилы "Целлулоид". Видимо, это прямое следствие недавнего заявления Евгения о скорой перезаписи культовой пластинки классическим составом группы Tequilajazzz. С обсуждения этой новости мы и начали беседу Звуков с Евгением, состоявшуюся прямо перед выступлением.
Звуки: Итак, самый свежий инфоповод - перезапись альбома "Целлулоид"...
Евгений: Это дело будущего. Об этом ещё рано говорить.
Звуки: То есть, пока никаких подробностей?
Евгений: Просто подробностей пока никаких нет. Мы объявили о своём намерении, которое собираемся в ближайшее время, этой зимой-весной осуществить. Зачем говорить о не рождённом ребёнке?
Звуки: Ну хорошо, а тогда с чем связана сама идея перезаписи пластинки?
Евгений: Мы накопили достаточный опыт, для того чтобы записать альбом так, как хотелось тогда, но в своё время не удалось технологически. Можно сделать то, что тогда делалось "на коленке" с гвоздём и топором, куда быстрее и легче. Тем более, мы обнаружили, что эти песни не утратили свою актуальность, а наоборот - вошли в самый сок.
Звуки: Интересно, изменится ли текст песни "Наливайя"?
Евгений: Нет, мы ничего не будем менять.
Звуки: То бишь, альбом будет записан будто бы в 1998 году, но средствами года 2013-го?
Евгений: Мы изменим альбом музыкально. В течение этих лет песни видоизменялись.
Звуки: Они будут в том виде, в каком находились перед распадом Текилы?
Евгений: Ну примерно. Наверняка попробуем что-то ещё. Но увлекаться не будем. У нас нет задачи, скажем, всё это слишком сильно приукрашивать, делать перепродюсированную запись. В голове у меня всё выстроено, но я не буду вам рассказывать как.
Звуки: Вдруг что-то не получится?
Евгений: Получиться-то получится. А вдруг итог будет ещё лучше, а я рассказал вам всё в таких бледных красках (улыбается).
Звуки: В современной российской музыке практики перезаписи альбомов ещё не было. Как когда-то с синглами и ремиксами, вы вновь в этом плане впереди всех.
Евгений: Рок-н-ролл всё-таки довольно консервативный стиль в искусстве. Если взять академическую музыку, то этих перезаписей полно. Таких, сяких прочтений, сокращенных, расширенных, авторских, в зависимости от дирижера, оркестра и так далее. Знатоки классики никогда не будут слушать, допустим, исполнение 46 года, но будут слушать 52-го, потому что вот это - да. И это совершенно верно, потому как у каждого произведения могут десятки, сотни трактовок. тем более, когда мы записываем с тем же материалом концертный альбом, ни у кого это не вызывает никаких вопросов. Здесь концептуальный подход - мы просто почувствовали, что время альбома пришло снова. Я просто ощущаю этот пульс, ровно такой же, какой сопровождал меня, когда мы сочиняли эти песни точно такой же зимой. И это происходило на фоне таких же странных общественных волнений.
Звуки: Также среди новостей о вас есть упоминание т.н. "Транссибирской одиссеи" - поездки на поезде Владивосток-Москва...
Евгений: Не знаю, почему это можно считать новостью - это просто моя частная инициатива. Как одна из уже случавшихся длительных поездок, бывавших у каждого. Не вижу в этом ничего необычного - каждый человек, которому интересна история, география и культура России, может получить интересный опыт, проехав через всю страну на поезде, а не пролетев над ней на самолёте.
Звуки: А это будет какой-то путь с остановками или просто напрямую?
Евгений: Просто напрямую. Сели в поезд, поехали.
Звуки: В пресс-релизе упоминается, что в пути будут происходить какие-то творческие процессы - запись песен, написание книги...
Евгений: В данный момент я работаю над одной из гранью проекта "Целлулоид" - это книга, мне надо её закончить. В условиях городской жизни и суеты это не всегда возможно сделать спокойно. Поэтому мне нужен отрыв от повседневности, желательно, в каком-нибудь интересном месте. Вот поезд - чем не интересное место?
Звуки: Также в прессе активно муссировался вопрос переезда в Грузию. Почему именно эта страна?
Евгений: Мне нравится Грузия. Ну вот, например, почему кофе, а не чай? Есть же куча разных напитков, сок, лимонад и так далее.
Звуки: Ну, вы же много где были.
Евгений: Много, и не собираюсь на этом останавливаться. Сейчас для нас наиболее комфортным с разных точек зрения - с человеческой, с природной, с культурологической, с какой угодно стороны - интересна эта географическая точка на планете. Допустим, проснулись вы утром, захотелось пойти в Третьяковскую галерею... Вы же не будете делать серьёзный анализ: а почему вам захотелось пойти именно туда? Захотелось, потому что давно не были, что-то там прежде пропустили, ну и так далее. Тут то же самое. Это из разряда вещей, которые надо осуществлять, потому что годы идут. Политики и всевозможные исторические вихри разделяют нас время от времени... Но это не значит, что мы должны идти у них на поводу. Мы вольны сами распоряжаться своим временем и действиями. Правильно ведь?
Звуки: Однозначно.
Евгений: Так вот, одно из мечтаний, овладевших мной в течение многих лет, исполнилось таким образом, что я взял и задержался именно там. Странно, что никто у меня не спрашивал, почему я провёл четыре месяца в тибетской деревне. Это как бы нормально (усмехается).
Звуки: Видимо, тут дело в политической подоплёке.
Евгений: В том то и дело, что это просто вопрос политики. Всегда найдется кто-то или что-то, что можно привязать к политике. Всё тот же ваш поход в Третьяковскую галерею, уже упомянутую, можно истолковать так: ага, человек пошёл в Третьяковку, отправился в такой-то зал, смотрит этого художника... Значит в нем возобладали патриотические или даже ультрапатриотические настроения, он склоняется к такой модели развития российского общества. Ну и так далее. Из чего угодно можно создать такую цепочку выводов. Люди, которые занимаются политологией, во многом именно подобное и делают - из всякой ерунды высасывают то, чего нет. Для того, чтобы достичь результатов в каких-то своих интересах.
Звуки: А что должно произойти, чтобы люди абстрагировались от подобных ассоциаций?
Евгений: Я не знаю. Перестать слушать всех вокруг, слушать своё сердце, в первую очередь.
Звуки: А вот, кстати, снова к вопросу об общественных волнениях. Они утихают - а что дальше? Ничего? Опять же, главное, найти гармонию в себе?
Евгений: В первую очередь. Ведь то, что начнётся, когда все происходящее сейчас окончательно закончится, потребует очень серьёзного осознания в первую очередь себя, а не того, с кем ты находишься. Сейчас проще всего быть в компании с кем-то... А следующая за этим фаза будет довольно неприятной. Поэтому ощущение себя и своего места, по крайней мере, в истории страны и истории собственной, индивидуальной, сейчас будет гораздо важнее. Опять же, возвращаясь к вопросу "Целлулоида" - это же пластинка, в целом, интровертная. К нынешнему времени это крайне подходит.
Звуки: Проект "Монголоид" находится в активном процессе развития. Есть ли у него некий предполагаемый итог? В каком виде он должен быть завершен?
Евгений: Мы - люди пути, у нас нет конкретной цели. Безусловно, "Монголоид" оформится в какую-то физическую форму. Тем более, что мы собираем деньги на запись, и одна из форм сотрудничества с нашим слушателем - получение взамен финансовой помощи компакт-диска. Но я не назначаю никаких сроков.
Звуки: Просто первый альбом был записан довольно мобильно.
Евгений: В том случае мы скоординировали силы и целенаправленно сели записывать альбом. "Монголоид" - это, всё-таки, другая вещь, нельзя её просто назвать альбомом. Это долгосрочный проект. Надеюсь, такой же долгосрочный, как наша жизнь (улыбается). Один из этапных подведений итогов, но не финальный.
Звуки: Возможно, он будет органично выглядеть в виде приложения, как у Бьорк (Bjork) с её "Biophilia"?
Евгений: Да, мы думаем над этим, наблюдаем за развитием технологий, куда это заведёт. Да и материала накопилось - на компакт-диск уже не влезает. Там же не только песни, но и инструментальная музыка, тексты... Это уже занимает немало времени, хотя проект продолжается.
Звуки: А в концертном виде именно "Монголоид" не собираетесь как-то презентовать?
Евгений: Дело в том, что это аудио-проект, студийный, не очень сильно связанный с нашей гастрольной деятельностью. Отдельно песни в концертной программе появляются, и какие то выступления мы приурочим к выходу новых эпизодов. Но мы хотим, чтобы все протекало естественным путём, у нас нет стахановских планов выполнить и перевыполнить... Мы не ведем плановое хозяйство. Может, это и плохо, но зато все проистекает органично, само собой. Правда, с выходом новых эпизодов происходит небольшая задержка, технического свойства.
Звуки: Мне кажется, публика у вас терпеливая, дождётся.
Евгений: У публики такое гигантское количество других событий...
Звуки: А как вы сами боритесь с переизбытком информации? Есть какой-то рецепт?
Евгений: Нет, я сам ищу такой рецепт и насильственным путём периодически отключаю себя от фейсбука. Удаляю с айпада приложения, и так далее.
Звуки: А в плане музыки?
Евгений: Да точно так же - часто запишешь себе какое-то огромное количество новинок, и они лежат, пылятся месяцами. Когда ты их скачиваешь, все тебя уверяют, что это самое наипоследнее и крутое, что есть в музыке, феноменальная пластинка. А проходит месяц, ты её, наконец-то, слушаешь, и понимаешь, что она совершенно напрасно занимало место на твоём хард-диске.
Zorge
09 февраля - BSB Club, Владивосток
22 февраля - Цоколь, Санкт-Петербург
01 марта - Подземка, Ростов-на-Дону
02 марта - Arena Hall, Краснодар
Дата образования:
1 января 2010
1924 – Родился Чет Эткинс (настоящее имя - Chester Burton Atkins) - знаменитый гитарист, композитор и продюсер. В конце 50-х руководил знаменитой рекорд-студией RCA. Чет записал более 30 сольных альбомов. В 1973-м году включен в Зал музыкальной славы »»
1942 – В Калифорнии родился Брайан Уилсон - старший из братьев Уилсонов, главный автор серф-хитов The Beach Boys. И папа Wilson Phillips »»
1969 – Дэвид Боуи выпустил сингл "Space Oddity", написанный под впечатлением от "Космической одиссеи 2001" Стэнли Кубрика. Трэк достиг 1 строчки британского чарта лишь после переиздания в 1975 году и до сих пор считается одной из самых лучших работ исполнителя. Главный герой песни, вымышленный космонавт… »»
Chet ATKINS (1924)
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1932)
Николай Николаевич ДРОЗДОВ (1937)
Bob PORTER (1940)
Brian WILSON (1942)
Lionel RICHIE (1949)
Peter Laurence GORDON (1951)
Cyndi LAUPER (1953)
Chris CORNELL (1964)
Twiggy RAMIREZ (1971)