Перед началом концерта возле клуба «16 Тонн» возникла внушительная очередь. До меня доносились обрывки разговоров. Оказалось, в очереди есть люди, знающие белорусскую группу RockerJoker, которая, к слову, вполне подошла бы для разогрева перед The Tiger Lillies. Кто-то говорил, что пропустил ради этого концерта футбольный матч, кто-то – объяснял друзья, в каком стиле играют «Тигровые лилии»: «The Tiger Lillies – это английские НОМ». Кроме того, у входа в клуб промелькнул Стас Барецкий, похожий на суровых персонажей из песен The Tiger Lillies.
Концерт состоял из двух отделений. Первое из них получилось ужасным. Видимо, в «16 тоннах» действует правило продавать билеты до последнего, даже если зал уже катастрофически переполнен. И не важно, что зрителям неудобно и тесно. Билеты бодро продаются. В итоге на концерте случился переаншлаг. Что происходило на сцене? Откуда мне знать, я был зажат толпой где-то в конце зала и ничего не видел. Какие песни пели музыканты? Не знаю, я не мог сосредоточиться на музыке из-за дискомфорта. Как верно пишут в блогах: «Давка была невообразимая. Люди которые пришли позже просто не смогли войти в зал - не было места физически! они сидели на лестнице и наверное радовались, что заплатили за билеты (1300 на секундочку) Даже похлопать было невозможно - невозможно руки поднять».
Судя по всему, «лилии» взялись за свежий материал – альбомы «Rime Of The Ancient Mariner» (2012) и «Hamlet» (2012). Оба имеют под собой серьёзную литературную основу. В основе первого лежит «Поэма о Старом Моряке» английского поэта Сэмюэля Тэйлора Кольриджа (1772-1834), в основе второго – «Гамлет» Шекспира. «Лилии», впрочем, любое (даже самое серьёзное литературное произведение) могут переделать и преподнести так, что оно превратится в глумливую историю с отщепенцами и шлюхами. Впрочем, в столь неуютной концертной обстановке сложно было оценить, насколько переделанные «лилиями» тексты отличаются от оригиналов. Кольридж рассказывает о морском путешествии, в котором один из моряков убивает альбатроса, что вызывает страшную месть со стороны потусторонних сил. Описывается всё это при помощи яркой и жуткой образности. Поэт описывает, как солнце, светящее сквозь корабельные снасти, становится похоже на глаз, горящий за решётками тюрьмы. Он описывает, как моряк теряет дар речи от жажды и прокусывает собственную руку, чтобы утолить жажду кровью. Наиболее ярко в первом отделении концерта прозвучала «Living Hell», но в другой аранжировке – без слайд-гитары (?) и замечательного соло на трубе.
После первого отделения некоторые люди стали уходить. Вероятно, одни устали от давки, другие – решили, что концерт уже закончился. Стало чуть свободнее. Появилась возможность рассмотреть музыкантов получше. Вокалист и аккордеонист Мартин Жак (Martyn Jacques) гримасничал в своём традиционном гриме (клоун с зашитым ртом). С такой мимикой он был похож то на заговорщика-психопата, то на эпилептика. Контрабасист Эдриан Стаут (Adrian Stout) улыбался чуть загадочно, плотоядной улыбкой вампира. В группе он отвечает также за музыкальную пилу, при помощи которой издаёт заунывную музыкальную дрожь (звучит это примерно так). Но когда он отставляет контрабас и садится, чтобы сыграть на пиле, то с задних рядов его совсем не видно, а жаль: когда Стаут сдержанно водит смычком по пиле, он становится похож на причудливого рулевого, управляющего неведомой невидимой машиной. Место же привычного барабанщика Эдриана Хьюджа (Adrian Huge) временно занял коллега помоложе – Майк Пикеринг (Mike Pickering). Хьюдж – важная часть концертного шоу «лилий» (любителям группы известен его коронный приём – расколошматить игрушечным молотом барабанную установку). Новый же барабанщик невозмутим и спокоен. Впрочем, такой был концерт – шуток по минимуму. Покуражились «лилии» разве что во время песни про моряка и шлюху. Жак голосил «Oh sailor! Oh yeah! Fuck me!» и с перекошенным лицом озвучивал бурный женский оргазм, а Стаут опустил гриф контрабаса ниже пояса и начал совершать им неприличные движения над терменвоксом. Терменвокс взвыл в музыкальном экстазе. В предыдущие годы были другие шуточки. Так, в 2009-м «Жак играл на пианино длинным чёрным резиновым членом и размахивал им в воздухе, словно дирижёр палочкой…» В 2011-м «…Жак и Хьюдж разыгрывают душераздирающую сценку с тряпочной крысой. Жак стоит у микрофонной стойки, а Хьюдж подкрадывается к нему сзади, пряча крыску от посторонних глаз, потом наклоняется к оттопыренному заду Жака и делает вид, что пытается достать из него эту крысу. Силится-силится, достаёт. Затем садится на своё место и вытирает руки. Грустный Жак, потирая зад, трусит к роялю. Вид у него, как у нашкодившей собаки…»
Но вот звучит длинная, медленная, трагическая «Release Me» с «Hamlet». Жак играет на синтезаторе в режиме «фортепиано» и поёт: «Sweet suicide release me / From all of this pain / Another night of torment / Never sunshine always rain». Выходит почти блюз и одна из самых хрупких песен группы, не хуже чем «Autumn Leaves». Прозвучала и ещё одна сильная песня из «Гамлета» – «Desolation Song». Старые же хиты звучат лишь во время выхода на бис: «Bully Boys» и «Crack Of Doom». Последняя рассказывает о приближении Конца Света и сильно изменилась по сравнению со студийным вариантом. С 3 минут выросла до 7 и превратилась в нервную ворчалку. Жак поёт эту песню с мимикой подвыпившего мужичка. У него такой вид, будто он вот-вот икнёт и уже забыл, какую песню играет. Он как будто всем своим видом намекает: Конец Света – неприятная вещь, лучше выпить и не думать о ней, забыть. В конце концов он тянет финальное «doooooooom» и указывает на зрителей пальцами, зажатыми в «козу».
"Том Уэйтс, надышавшийся гелиума", - Bizarre Magazine, Nov/Dec 1997 "Что-то вроде мюзикла в стиле цыганского кабаре или народного театра", - Эдриан Стаут, контрабасист "А вам не стыдно?" -...
Дата образования:
1 января 1989
Подробности из жизни:
"Том Уэйтс, надышавшийся гелиума", - Bizarre Magazine, Nov/Dec 1997
"Что-то вроде мюзикла в стиле цыганского кабаре или народного
театра", - Эдриан Стаут, контрабасист "А вам не стыдно?" -
неизвестный лондонский пьяница The Tiger Lillies ("Тигровые лилии")
- необычное трио, образовавшееся в 1989 году и названное так в честь одной
известной английской проститутки. Место работы и проживания - Лондон.
Музыка The Tiger Lillies представляет из себя пугающую смесь оперных арий,
цыганских песен и шансона левобережного Парижа. Основные инструменты:
аккордеон Мартина Жака, контрабас Эдриана Стаута и барабаны с перкуссией
Эдриана Хьюджа. На студийных записях слышны также акустические гитары, духовые
и клавишные инструменты, скрипки, звуки несмазанных дверей и двуручной пилы,
сигналы велосипедного гудка и забавное хихиканье мешочка со смехом. Все это
создает неповторимую, очень красивую и мелодичную музыкальную смесь. Но главная
особенность концертов трио, которые нередко…
1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart» »»
1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий »»
1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии »»
1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал »»
1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом »»
Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО
Lee JACKSON (1921)
Oscar BRASHEAR (1944)
Sarah DASH (1945)
Владимир МИГУЛЯ (1945)
Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)
Johnny OSBORN (1972)
MIKA (1983)
Sofia KOURTESIS (1985)