7-е мая отныне (по крайней мере, на ближайшие четыре года) будет отмечаться не только как День радио и телевидения, но и в качестве дня инаугурации второго Президента России, Владимира Владимировича Путина. Символично, что именно в этот день на родине Президента, в Санкт-Петербурге, прошел концерт в рамках общероссийского фестиваля с многообещающим названием ╚Единая Россия╩.
Изначально с проведением фестиваля было много проблем, и еще за два дня до концерта толком так и не было известно, состоится ли он вообще, хотя весь город был обклеен афишами с громкими именами. В итоге, путем приложения титанических усилий, все состоялось, но буквально за день до мероприятия действо было перенесено с обещанного большого стадиона им. Кирова на полузаброшенный и находящийся в стадии ремонта стадион ╚Автомобилист╩. Благо, что большая часть публика толком себе не представляла точного места изначально и просто перемещалась вместе в остальными.
Надо сказать, что зрителей собралось достаточное количество, порядка полутора - двух десятков тысяч, согласно официальным данным по проданным билетам, цена которых, кстати, подкупала своей дешевизиной √ всего 30 рэ за все удовольствие! К тому же, надо учесть и немаленькое количество тех счастливчиков, кто успел пролезть через многочисленные дыры в ограде до приезда неизвестно кем вызванных бойцов ОМОНа.
Открывался фестиваль, естественно, выступлениями молодых коллективов. Их отбор (в отличие, скажем, от Питерских Рок-фестивалей, проводившихся тем же Театром DDT в 1996-1997) был достаточно случайным √ ввиду уже упомянутой спонтанности всего происходившего. Тем не менее, при этом откровенных ляпов или проколов не было. В половине четвёртого к медленно стекавшейся на площадку стадиона публике вышла приехавшая покорять рок-н-ролльную столицу группа ПСИХЕЯ из Кургана. Слегка распугав сонных милиционеров и озадачив оргкомитет своим истошным продиджиобразным вокалом (особенно запомнился последний из их номеров √ про героин: непонятно только, за они были или против) и брутальной музыкой, они благополучно удалились, уступив место КОНТРАБЭНДУ, который продемонстрировал уверенный традиционный буги-блюз на английском языке и порадовал своеобразным кавером ⌠Dizzy Miss Lizzy■. Далее следовали семь групп, лично отобранных ведущим первой части концерта Андреем Бурлакой в клубе ╚Зоопарк╩: ЭКСПЕРИМЕНТ НА ТРОИХ (играют энергичные песни с хлёсткими и запоминающимися припевами, чуток напоминая молодую АЛИСУ), АЭРОПЛАН (фанки, уверенные духовые, очень оригинальный кавер бессмертного хита ╚Земля в иллюминаторе╩, несказанно позабавивший находившегося в этот момент за кулисами бывшего солиста ╚Землян╩ Игоря Романова), ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ (лидер, обаятельная Оля Чевычелова, поёт, играет на флейтах, дудочках, саксофонах и т.п.), JET (очень крепкие, хотя и не особо оригинальные песни, которые украсили бы собой любую волну FM-диапазона), ТОРБА-НА-КРУЧЕ (безумно красиво - почти RADIOHEAD, её Богу!), ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА (сырой, чувственный и слегка циничный ритм-энд-блюз) и ДРУЖКИ (арт-рок с примесью блюза и весьма неординарными текстами √ нередко, с религиозным подтекстом ). Завершила первую часть шоу группа НЭП, к случаю спевшая свой недавний хит ╚Я болею за ⌠Зенит■╩.
╚Звездную╩ часть открывали ╚чайфы╩, в последнее время часто радующие северную столицу своими выступлениями и исполнившие в течение часа, к радости присутствующих, все свои ╚нетленки╩, перечисление которых просто не имеет смысла. Единственное, что в ╚Аргентине╩ на сей раз, в отличие от ╚Олимпийского╩, в качестве бэк-вокалиста выступил не Михаил Козырев во главе негритянского квартета, а несравненный, и совсем не загорелый, Олег Гаркуша, призванный в качестве ведущего ╚второго отделения концерта╩. Он же очень колоритно подплясывал и под музыку Гарика с ╚Неприкасаемыми╩, по большей части представившими на суд зрителя свои последние работы, хотя и ╚Ольгу╩, и ╚Дорогу под землю╩, и ╚Напои меня водой╩ все приняли с восторгом.
Финальную точку в концерте поставили родные питерские ╚менты╩, уже во время выступления ╚Сплина╩ начавшие проверять документы и содержимое карманов у ╚особо подозрительных╩, на их взгляд, меломанов. Пару-тройку спин не особо трезвых подростков, пытавшихся прорваться поближе к кумирам, на моих глазах весьма хорошо ╚промассажировали╩ дюжие парни в омоновском камуфляже. Чижа же с компанией, прибывших под конец мероприятия, ждал полный ╚облом╩, поскольку по неизвестным причинам кем-то было принято решение ╚все это безобразие╩ прекратить и народ разогнать. ╚Вот такая вот музыка, такая, блин, вечная молодость!╩ в лучших традициях советских времен.
Но все-таки, несмотря на ни на что, фестиваль состоялся. Корреспонденту ЗВУКОВ А-лене удалось ╚урвать╩ несколько минут, буквально на перроне, и поговорить с Владимиром Шахриным. Ввиду предстоящего великого праздника, Дня Победы, разговор зашел именно об этом.
- В последнее время вы начинаете многие концерты песней ╚С войны╩, с чем это связано?
В.Ш.:На самом деле, эта песня очень удобна для настройки. Я выхожу один, а остальные постепенно присоединяются. На концертах, подобных сегодняшнему, когда нет времени для нормальной настройки, это выручает.
- Ну, это касается технической стороны дела. А насколько актуальна сама эта тема для групы ╚ЧайФ╩?
В.Ш.:Для меня это очень актуально. Я с огромным трепетом отношусь к ветеранам, я люблю смотреть на их ордена, награды. Я недавно ездил к своей бабушке, дедушки уже нет, но я все награды выгреб, рассматривал┘С ними связано столько историй! Эти люди √ гордость нашей страны. Во все остальные дни, кроме 9 мая, я испытываю чувство некоей неловкости по поводу того уровня жизни, который у них сейчас, и по поводу того, что ты ничего не можешь изменить в этой ситуации.
Что касается песни ╚С войны╩, то она вообще не про войну. Это просто мужская песня про мужчину и его дело. Если женщина √ мать, то мужчина рожден быть воином. Для него ╚войной╩ может быть музыка, журналистика, спорт, даже забивание ╚козла╩ в домино, но при этом он должен оставаться мужчиной и бойцом!
Дата рождения:
22 июня 1959
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)