Удалой фолк-панк и этно-экстрим - казалось бы, весьма неожиданные эпитеты применительно к музыке квартета из четырёх хрупких девушек. Тем не менее, для питерской Ива Новы подобные жанровые описания в порядке вещей. В преддверии десятилетнего юбилея одной из самых интригующих групп отечественной сцены Звуки связались с её участницами Анастасией Постниковой (вокал, клавиши) и Натали Потапенко (аккордеон), чтобы распросить о творческом возрасте и планах на будущее.
Звуки.Ru: 10 лет – внушительный возраст. Что для вас эта дата? Ощущается ли её серьёзность?
Анастасия Постникова: Скорее это помогает более конкретно – математически точно - ощутить пройденный отрезок пути. Хотя осознавать, что ты стал на десять лет старше очень странно. Но все это скорее не о серьезности, а наоборот – об озорстве, которое переполняет. Неужели мы и правда этим уже так долго занимаемся?
Натали Потапенко: Это отличный повод оглянуться назад, подвести итоги и рвануть вперед к новым горизонтам.
Звуки.Ru: К юбилею был приурочен конкурс на лучший фанатский видеоролик, который завершился буквально на днях. Успели ознакомиться с результатами, кого-то выделили для себя?
Анастасия: Я видела всего несколько работ, но могу сказать - сам факт того, что люди находят время, желание и внутреннюю мотивацию пофантазировать на мотив наших песен, очень приятен.
Натали: Меня очень впечатлил ролик на песню "Прости меня", собранный из кадров фильма "Жанна Д'Арк". Он еще раз подтвердил, что музыка ИВА НОВЫ очень кинематографична.
Звуки.Ru: В рамках празднования круглой даты запланирован большой тур по России и Европе с множеством сюрпризов. В программе заявлены старые хиты в новых аранжировках, а так же кавер-поздравления от друзей-музыкантов. Не приоткроете секрет, кого поклонники смогут увидеть на сцене, помимо непосредственно именинниц?
Натали: Почти все номера будут большим сюрпризом и для нас самих. Могу только с уверенностью сказать, что вечер торжественно откроет Оркестр волынок, а подхватит детский хор с песней "Город". А мы, как группа, поэкспериментируем на глазах у зрителей в качестве театральных музыкантов под чутким руководством таких талантливых театралов как Павла Семченко (театр АХЕ) и Макса Диденко. Уже только на это стоит посмотреть!
Анастасия: С трепетом ожидаем выступления инженерного театра АХЕ! Они задумали изготовить торт, в который нам нужно будет "упасть лицом".
Звуки.Ru: А каково вообще ощущать себя в качестве редкой для России группы, которую уже много лет с успехом принимают Европе? Вошли ли западные гастроли в привычку? И есть ли какие-нибудь существенные отличия между концертом в Берлине и, скажем, Саратове?
Анастасия: Особой разницы в самих гастролях, то есть способах перемещаться, я не вижу. Ты просто меняешь средства передвижения – автобус, поезд, паром, самолет - и ландшафт меняется вокруг тебя. А что касается публики – безусловно, европейский слушатель более подготовлен ходить в клубы и слушать живые коллективы, не одно поколение людей выросло на рок-н-ролле. Поэтому в России увидеть на концерте человека за 50 – редкость, и мы это ценим.
Натали: В Саратове, к нашему большому сожалению, мы еще не были, как и в большинстве городов России. Впервые за 10 лет – выбираемся в Сибирь, чему несказанно рады! А вообще, существенных различий нет. Публика у нас замечательная, не зависимо от национальности.
Звуки.Ru: На ваш взгляд, насколько этно-фолк и world music актуальны сейчас и востребованы? У вас есть внушительная группа постоянных поклонников, но имеет ли место процесс обновления в рядах слушателей, насколько часто видите новые лица на концертах?
Анастасия: На каждом концерте. А есть и люди, которые рядом с нами годами. Это живой процесс, бесконтрольный, стихийный, основанный на чувстве. Также, мне кажется, и world music – это что-то корневое, затрагивающее глубинные пласты подсознания, в то же время необъемное, и поэтому вечное.
Натали: В наш век реклама правит миром и заказывает музыку, актуальность чаще всего зависит от того, что показывают по телевизору. Да, у нас есть группа поклонников, которая с каждым концертом становится все дружнее. И то, что наша музыка может объединять людей – невероятно приятно! А рост публики особенно заметен по концертам в Европе. Ежегодно возвращаясь в одно и то же место, чувствуется, что сарафанное радио никто не отменял.
Звуки.Ru: Ну и напоследок, ещё один ожидаемый вопрос о юбилее, который нельзя не задать. За плечами 10 лет, несколько успешных альбомов и синглов, сотни километров гастрольных маршрутов. Что дальше? Чем в первую очередь займётесь по возвращении из тура?
Натали: Займемся поиском новых звуков и созданием новых песен. В творческом багаже накопилось приличное количество музыкальных мыслей, которые с нетерпением ожидают реализации.
Анастасия: Новым альбомом – хочется свеженького!
Ива Нова
7 сентября -- Санкт-петербург, РКК Аврора
8 сентября -- Москва, Культурный центр "ДОМ"
Дата образования:
1 января 2002
1932 – Гленн Гульд, величайший пианист и философ фортепиано, родился в Торонто. Гульд известен на весь мир благодаря своим интерпретациям музыки Баха »»
Colin DAVIS (1927)
Glenn GOULD (1932)
Mike GIBBS (1937)
Onnie MCINTYRE (1945)
Steve MACKAY (1949)
Richard HARVEY (1953)
Александр КОЗЛОВ (1961)
Will SMITH (1968)
T.I. (1980)