Критиков у неожиданного альянса Queen и Адама Ламберта (Adam Lambert) было более чем достаточно. Страсти накалились с самого первого совместного выступления ветеранов рока и молодой скандальной поп-звезды: "Как? Неужели? Зачем?". Ни один из участников проекта Queen+ (именно под таким брэндом выступают подобные альянсы, начиная с Джорджа Майкла (George Michael) и заканчивая Полом Роджерсом (Paul Rodgers), кажется, не вызывал столь полярных мнений.
Конечно, Ламберт - фигура противоречивая. Даже если отбросить в сторону его скандальную репутацию, вокальные данные у парня мощные, и с партиями песен Queen, как показала практика, он справляется вполне достойно. С другой стороны, рано говорить о том, что Ламберт сможет привнести в сотрудничество с Queen что-то кардинальноновое. Назвать его опытным сонграйтером или виртуозным инструмнталистом язык не поворачивается: в этом плане у того же Роджерса было куда больше опыта, да и альбом "Cosmos Rocks" оказался вполне достойной пластинкой. Так что - остановимся пока на оценке проекта Queen + Adam Lambert как исключительно концертной группы. О возможной студийной деятельности все участники пока что осторожно молчат.
Ностальгия накрывает с самых первых минут концерта: тут и знаменитая "корона" - гигантская световая конструкция-трансформер, нависающая низко над сценой, и Брайан Мэй (Brian May), одетый точно в такой же балахон, как и в незабвенные 70-е, и мощный старт под "Flash". Никаких космическо-футуристических мотивов, как в турне с Полом Роджерсом, эстетика Magic Tour 1986 года. Это вполне объяснимо: этим летом Queen планировали выступать на фестивале Sonisphere в Небуорте, там, где состоялся последний концерт группы с Фредди Меркьюри. Естественно, возвращение в Небуорт должно было произойти с поистине королевским размахом, но - вот незадача! - фестиваль отменили. Тем не менее, Queen все равно собрались в дорогу - и сперва Киев, а затем и Москва смогли по достоинству оценить альянс Мэя, Тейлора и Ламберта.
Адам ведет себя на сцене уверенно, но осторожно - никаких "перетягиваний одеяла". Он прекрасно понимает, что он здесь - номер второй, все внимание публики приковано совсем к другим людям. Вот и на авансцену он выходит не так уж часто, с публикой особо не заигрывает, а большинство песен поет, обернувшись к Брайану и доверительно смотря ему в глаза: словно экзамен сдает. Это уважение к старшим, надо сказать, весьма подкупает: если с Полом Роджерсом Quenn были почти что равновелики (у того в козырях были супергруппы Free и Bad Company), то в отношениях с Ламбертом явно прослеживается статусность.
Накануне концерта Queen обещали, что петь будет не только Ламберт, у каждого из участников группы будут свои сольные номера. Однако, начать решили с дуэта: после взрывного старта с утяжеленной 'Fat Bottomed Girls" и очень точно спетой Ламбертом "Don't Stop Me Now" на авансцену выходит Роджер Тейлор (Roger Taylor), который вместе с Адамом поет "Under Pressure". Тейлор отвечает за партию Боуи, Адам - за партию Меркьюри, причем у Роджера все получается весьма и весьма аутентично.
Тейлор будет солировать еще два раза: он споет "A Kind Of Magic" и фантастически трогательно исполнит "These Are THe Days Of Our Lives", во время которой на экранах демонстрируют трогательный видеоряд с Фредди и Джоном Диконом (John Deacon). Ну а затем Брайан Мэй объявляет специального гостя - и на сцене появляется Земфира.
Надо отдать должное девушке: песню она выбрала чрезвычайно правильную. Под аккомпанемент клавишных и акустической гитары Брайана она поет трогательную "Life Is Real (Song For Lennon)", предсказуемо меняя в последнем куплете строчку на 'Freddie is a genious". Поет Земфира без экспресии, очень нежно, под конец обнимается с Брайаном и уходит со сцены. Все, на этом выступление специального гостя окончено, дальше - только звезды.
Приходит время обязательного хорового пения "Love Of My Life", в последнем припеве которой нас ждет очередной фокус на экранах появляется... Фредди Меркьюри и пропевает последние строчки. Второе воскрешение покойного случится, по традиции в начале "Богемской рапсодии", этот прием нам известен со времен тура с Роджерсом. Впублике перешептываются про голограмму, но до такого Queen пока, конечно, не дошли. У них еще есть вполне себе живой Ламберт.
Адам возвращается с фанковой "Dragon Attack" сразу же после выхода Роджера с басовым барабаном на "'39". Надо сказать, что ряд песен чуть-чуть переаранжирован специально под Ламберта - где-то чуть-чуть сбавлен темп (от этого в "Another One Bites The Dust") добавляется еще больше грува), где-то, как в "Radio Ga Ga" тональность понижена на полтона. Адам, конечно, волнуется, и иногда запоздало вступает, но тут же ловит успокаивающий взгляд Мэя, мол, что ты, все хорошо - и продолжает куда уверенней.
Итак, что же в сухом остатке? Судя по тому, сколь решительно настроены сами "квины" (количество объявленных выступлений с Ламбертом неуклонно растет), и как хвалят Адама в интервью сами Брайан и Роджер - есть шанс, что сотрудничество будет продолжено. А вот в концертном или студийном варианте - покажет время. Во всяком случае, истории известен как минимум один случай, когда с Адама начался довольно неплохой проект, длящийся уже много тысячелетий.
Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.
Подробности из жизни:
Состав:
Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал
В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.
Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…
1881 – Родился Бела Барток - венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Представитель экспрессионизма в музыке. В честь Белы Бартока назван кратер на Меркурии »»
1942 – Родилась Арета Франклин - американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла »»
1947 – Родился Сэр Элтон Джон - популярный британский рок-певец, композитор и пианист. Рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Элтон Джон, введённый в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, до сих пор остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании »»
1988 – Начался Арт—Рок—Парад в честь премьеры фильма «АССА» в Москве. Участники: «Аквариум», «Кино», «Звуки Му», «Зоопарк», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Центр», «Калинов Мост», «Лига Блюза» и… »»
Hoyt AXTON (1938)
Aretha FRANKLIN (1942)
Elton JOHN (1947)
Nick LOWE (1949)
Владимир БЕГУНОВ (1959)
Makoto OZONE (1961)
Jeff HEALEY (1966)
Jonas "Joker" BERGGREN (1967)
Cathy DENNIS (1969)