Компьютерная история финнов Poets of the Fall, в 2003-ем году вышибавших слезу из тех, кто добрался до титров нуар-шутера "Max Payne 2", изящно закруглилась пару лет назад: Remedy Entertainment превратили саму группу в персонажей игры, на этот раз хоррор-экшна "Alan Wake", где они появляются в виде рок-банды с гипертрофированно скандинавским именем "Древние боги Асгарда". И хватит о видеоиграх, тем более что речь идет о музыкантах, продавших более 100 тысяч пластинок в родной Финляндии. Каждый из пяти альбомов, выпущенный "поэтами", добирался до первого места в национальном чарте. При таком раскладе говорить о Poets of the Fall как о "группе из видеоигр", по меньшей мере, странно.
В дистиллированном скандинавском софт-роке Poets of the Fall есть все, за что эту музыкальную нишу принято любить и ненавидеть: мелодизм, доминирующий над ритм-секцией, стремление к возвышенным, пафосным аранжировкам, легкий налет готишности в образах и тонны сладкого сиропа в каждой песне о любви (то есть каждой приблизительно второй в репертуаре). В этом смысле у Марко Сааресто (Marko Saaresto) и его товарищей все по-честному - либо забирайте целиком, либо никак.
Отметим, что свежий, только что вышедший альбом "Temple of Thought", на котором, судя по премьерному синглу "Cradled in Love", маятник Poets of the Fall снова качнулся в сторону трогательных баллад, финны первым делом презентуют в России и на Украине, и только потом - у себя на родине. Не то чтобы подобное происходило в первый раз, но такие реверансы в сторону российской публики не должны оставаться без внимания.
Poets of the Fall
Москва, Arena Moscow
24 марта
1962 – Бенни Гудман дал первый из 6 запланированных концертов в СССР. Это было первое выступление западных джазменов в нашей стране, где джаз считался продуктом разлагающейся буржуазной культуры Америки. Концерты Гудмана посетили более 180 тыс. человек, включая генсекретаря Никиту Хрущева »»
Dave MCKENNA (1930)
Harold BECKETT (1935)
Harry BECKETT (1935)
Klaus FLOURIDE (1949)
Zdravko COLIC (1951)
Chris SHARROCK (1964)