У Звуков есть добрая традиция — приглашать артистов на «музыкальные тест-драйвы»: музыканты, которые делают и записывают музыку для настоящих знатоков и придают значение качеству саунда, приносят нам свою новую пластинку, чтобы послушать ее на различных комплектах hi-end-аппаратуры в московском салоне Burmester. На этот раз к нам в гости заглянул замечательный джазовый пианист, лауреат Europe Jazz Contest и любимец всех столичных джазовых площадок Иван Фармаковский, который принес нам свой новый альбом «Conciliation».
Нам повезло: мы услышим эту запись одними из первых — пластинка официально выйдет только в будущем году, но сегодня у нас есть уникальная возможность послушать и оценить оригинальный микс пластинки. А заодно и узнаем у Ивана после прослушивания, так ли звучит его пластинка, как он сам задумывал.
Иван: Для меня этот альбом стал определенной вехой — на нем со мной играли настоящие легенды джаза: контрабасист Кристиан МакБрайд (Christian McBride) и барабанщик Джек ДеДжонетт (Jack DeJohnette). Я, на самом деле, когда пришел в студию — а записывались мы, надо сказать, очень быстро, за два дня — то даже волновался немного. Джек — абсолютная легенда мировой музыки, он играл с Колтрейном, с Майлзом Дэвисом, с Китом Джарреттом... То есть я его записи еще в юности слушал, а вот он — здесь, живой, пришел, чтобы со мной записать пластинку.
Звуки.Ru: Джек и Кристиан слышали материал, который им предстояло записывать?
Иван: Они видели ноты. Я написал и послал им аранжировку всех вещей, которые хотел записать. А слышали они только две моих предыдущих пластинки, я им послал свои записи, чтобы просто объяснить, кто я и какую музыку играю. И я очень рад, что им понравилось и они откликнулись на мое приглашение.
Мы начинаем слушать пластинку на первой из систем: используем
Но мы решаемся на интересный эксперимент — посмотрим, как будет звучать та же самая композиция на том же комплекте аппаратуры, но с другими колонками. Включаем в линейку колонки System Audio Explorer — и получаем удивительный эффект: звук меняется — не кардинально, но ощутимо. Меняется динамика звуковоспроизведения, басы становятся «живее» — и от того запись приобретает несколько более «объемный» характер. Тут мы слышим все нюансы ритм-шотов ДеДжонетта — он иногда чуть активизирует игру, выдавая резкий, немного сухой стук. Интересуемся у Ивана — чья это была идея?
Иван: Я сделал всю нотную аранжировку — то есть музыканты знали, что именно они будут играть, буквально. Но привносить в музыку какие-то свои оттенки игры — это была, конечно же, целиком и полностью прерогатива Джека и Кристиана, тут я не вмешивался, мне было даже интересно, как они прочувствуют написанные мной аранжировки.
Мы решаем послушать еще одну композицию с новой пластинки — «Professor». Впрочем, для поклонников Ивана эта вещь не нова: ею открывался предыдущий альбом музыканта — «The Way Home». Но вот только тогда эту композицию играл квартет, в котором важное место отводилось саксофону, а здесь музыка звучит уже в формате трио, что, по большому счету, раскрывает нам все «нутро» композиции — как мелодическое, так и ритмическое.
Иван: Мне в принципе всегда интересно попробовать записаться с новым составом, попробовать, как звучит моя музыка в новом формате — первый альбом мы записывали квинтетом, второй — квартетом, а третий — записали в формате трио... Видимо, мой следующий альбом — это будет дуэт! (Смеется).
Вторую композицию мы слушаем на новом комплекте, целиком состоящем из продукции уже хорошо знакомой нашим читателям фирмы Burmester. В комплект входят
Но мы решаем не останавливаться на достигнутом и переходим к еще одной, одной из топовых линеек Burmester, которая нашим читателям знакома по некоторым предыдущим публикациям: это
Иван: Удивительно! Действительно, как будто вернулся в студию — полный пространственный эффект. Такого, пожалуй, не на всяком концерте добьешься, когда нет никаких искажений и слышишь чистое звучание инструментов. У меня похожий эффект ошеломления был, когда я однажды записывался с симфоническим оркестром. Представьте: огромный оркестр, в центре — я за роялем, и тут весь оркестр берет первый аккорд! Фантастика — ты как будто находишься внутри музыки, слышишь весь оркестр сразу, целиком. И вот сейчас у меня очень похожее ощущение!
Звуки.Ru: Иван, а «Conciliation» писался целиком «вживую», без наложений?
Иван: Без наложений, все сыграно так, как сыграно. Собственно, так же мы писали и первый альбом — тот, на котором мы играли квинтетом, и на котором записался Игорь Бутман. B запись нам делал тот же звукорежиссер — Джеймс Фарбер (James Farber), потрясающий профессионал. Джеймс вообще не приемлет наложений, он считает — и совершенно правильно, на мой взгляд! — что джаз надо записывать вживую, так, как сыграно.
Звуки.Ru: А если ошибка?
Иван: Запишем еще один дубль. Хотя, надо сказать, по практике записи этого альбома — дублей выходит не так уж и много. «Professor», например, был записан вообще с одного дубля, другие композиции мы писали где-то по два, максимум по три дубля. А вот одну композицию мы записывали аж пять дублей подряд — но она в итоге все равно в пластинку не вошла. Так что дело, конечно же, не в количестве дублей.
Для сравнения берем и слушаем композицию с первого альбома Ивана Next To The Shadow«. Открывающая диск вещь под названием «Хард Блюз» снова демонстрирует всю мощь линейки Burmester — за счет того, что здесь играет квинтет, эффект присутствия выражен еще четче. Закрываешь глаза — и определяешь, где «стоит» контрабасист, а где — рояль, а вот в левой колонке начинает звучать саксофон Игоря Бутмана, а в правом канале — труба Райана Кайзора. В итоге складывается удивительно четкая, целостная, яркая картина, которая позволяет по-настоящему насладиться музыкой, фактически — понять, как она звучит на самом деле.
Иван: Конечно, в Америке существует давняя и очень мощная культура записи джаза, такой нет нигде в мире. Даже свой второй альбом, который я записывал в России, я все равно делал фактически «под надзором» Джеймса Фарбера. Я звонил ему в Штаты, он мне советовал, какие нужны микрофоны для лучшей записи того или иного инструмента, я эти микрофоны искал, что порой было не так уж и легко, записывал, а вот сводил все уже Джеймс в Нью-Йорке. Но, конечно, тем более — на такой аппаратуре, слышна разница в звучании вещей, записанных здесь и записанных в Америке.
Итог радует не только нас, но и Ивана: звучит «Conciliation» бесподобно, музыка — необычна и фантастически красива, в чем вы все можете убедиться, прослушав на Звуках несколько вещей с этой пластинки. А те, кто хочет сам послушать, как звучит этот альбом в качестве
Хорошего звука всем нам!
Иван Фармаковский - российский джазовый пианист, композитор, аранжировщик.
Дата рождения:
1 февраля 1973
Подробности из жизни:
Иван Фармаковский - российский джазовый пианист, композитор, аранжировщик.
Иван Фармаковский родился 1 февраля 1973 г. в Москве. В 5 лет родители отдали его в детскую музыкальную школу при студии ДК «Москворечье». В то время «Москворечье» было чуть ли не единственное в стране учреждение, где джазовая музыка, наравне с классической, являлась основой учебной программы. Этот выбор практически однозначно определил дальнейшее направление деятельности И. Фармаковского — джаз. После окончания музыкальной школы И. Фармаковский поступил на эстрадно-джазовое отделение ГМУ им. Гнесиных, а в 1992 году — в РАМ им. Гнесиных (класс профессора И.М. Бриля).
В 1994 г. И. Фармаковский участвовал во втором международном джазовом конкурсе молодых исполнителей в Ростове-на-Дону, где получил первую премию. В 1997 г. вместе со своим ансамблем (А. Николаев, А. Ревнюк и Д. Севастьянов), исполняя музыку в основном собственного сочинения, И. Фармаковский стал лауреатом…
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)