Ayoe ANGELICA  Dandelion

Альбом, замаскированный под джаз-поп, а на деле оказавшийся "ящиком Пандоры", полным чудных экспериментов. У Эйо Анжелики - феноменальное чувство ритма, и это ощущается не только в том, как она поет, но и как сочиняет.

Прекрасная девушка Эйо Анжелика (Ayoe Angelica) выпустила второй альбом - нежный и афористичный. Балансируя между классической "женской" музыкой, соулом, джазом и даже (но совсем чуть-чуть!) свингом, "Dandellion" представляется почти идеальной поп-пластинкой. Кажущаяся безделицей, но вместе с тем - вызывающая устойчивое желание поставить эту запись на repeat.

Датчанка эфиопского происхождения, Анжелика совмещает в себе все достоинства как Африки, так и Европы. У нее совершенно феноменальное чувство ритма, и это ощущается не только в том, как она поет, но и как сочиняет. Тексты альбома словно составлены из коротких афористичных одностиший. В принципе, каждое из них и могло бы составить весь текст какой-нибудь дэнс-композиций. От танцев здесь - пульсирующий ритм, подогреваемый то нервным саксофоном ("Boring Details Of Misery"), то точными и немного скупыми клавишными ("Cupid"), а то и самой Эйо, то поющей чистым звуком, то сознательно приглушающей вокал, в зависимости от развития драматургии песни ("Hey, Mister Man On Top"). Столь свободное музыкальное мышление - вещь для современной поп-музыки нехарактерная, а потому - уже интересная.

Откровенность, почти исповедальность Эйо притягивает: артикулирует строчки она так, как будто обращается напрямую к слушателю, словно передает ему какой-то свой, девчачий, наивный, но важный секрет. Но там, где соул - поневоле слышишь и джаз. А от джаза здесь - удивительная свобода самовыражения: альбом, начинающийся как обычная современная пластинка, осложненная электронной аранжировкой, постепенно меняется, чтобы к своей коде "It Ain't Over" првратиться практически в чистый поп-соул образца начала 90-х. Более того, останавливаться она явно не стремится: даже чувствуется, как хочется этой 23-летней девушке пойти чуть-чуть дальше и, может быть, отважиться на какой-то совсем уж экстремальное электронное хулиганство ("Quiet Cafes"). Вот такая приятная и ненавязчивая эклектика.

Кардинальная и резкая смена формата для одного альбома была бы, конечно, чрезмерна, поэтому все стилистические изменения происходят очень плавно, почти незаметно. Но останавливаться на достигнутом Анжелика явно не собирается: на официальном сайте певица начала конкурс ремиксов на собственные песни. Так что, весьма вероятно, впереди у Анжелики - еще масса новых хитроумных экспериментов. Впрочем, их и на "Dandelion" хватает.

11.03.2011, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)