Второй альбом Адель (Adele), взметнувший ее на вершины хит-парадов со скоростью неплохого ракетного двигателя, - работа весьма и весьма неоднозначная. Куда более цельный и ровный, если сравнивать его с предыдущей работой, "19", но пока еще не создающий впечатления полноценно зрелой записи. Но, в конце концов, 21 - еще не 30 и уж тем более не 50. Все впереди.
Для записи второй пластинки Адель специально отправилась в Нью-Йорк. Дескать, дома, в Англии, у нее креативный процесс идет куда тяжелее - а чем дальше от родного дома, тем легче сосредоточиться на творчестве и выдать что-нибудь новое и необычное. Решение верное и обоснованное - если дебютный альбом критиковали за отсутствие единого стиля или хотя бы мало-мальской концепции, то "21" - это одна протяжная песня об одиночестве и метаниях в большом городе.
Перед нами - чрезвычайно урбанизированная пластинка, саундтрек к жизни в мегаполисе. Стартовая "Rolling In the Deep" - это типичная утренняя суета, под ритмичный госпел-хор можно и кофе сварить, и зубы почистить, и зарядку сделать. Отличное начало дня, которое продолжает пульсирующая "Rumour Has It". Такую песню идеально слушать в пробке по дороге на работу: под отстраненную в стилистике 70-х ритм-секцию можно в такт барабанить, стоя в пробке. Ну а рабочий день будет продолжен мелодичными "Turning Tables" и "Set Fire To The Rain": такие песни можно прекрасно слушать в офисе в течение рабочего дня, не вызывая ни у кого желания выключить музыку. Типичная американская история - музыка как спутник жизни, но никак не собеседник. Удобный и банальный, как теплый клетчатый плед.
Наконец, финальная "Someone Like You", та самая, что ухайдокала и британский, и американский чарты, - велик шанс, что она рано или поздно появится в какой-нибудь очень дорогостоящей рекламе. Под столь помпезную мелодию хорошо идут ролики продуктов европейского автопрома: машина медленно едет по горной дороге и красиво уезжает в закат. Затемнение, все счастливы. Раньше такое происходило под музыку Барбры Стрейзанд (Barbra Streisand), а сейчас, по всей вероятности, дорогу уступят Адели.
Перед нами типичный альбом песен для современного быта: в них нет никаких музыкальных откровений, зато есть стопроцентная социальная применимость. Это - идеальный музыкальный фон, скорее расслабляющий и не заставляющий особо задумываться над тем, что слушаешь. Рядом с urban-музыкантами, до недавних пор плотно оккупировавших британские чарты, Адель с ее нью-йоркским звучанием смотрится на их фоне воистину белой вороной.
Но настоящая Адель, хочется верить, все-таки не в программных одиннадцати композициях альбома, а спряталась в двух бонус-треках. Вот рваная, исполняемая на слабую долю, If It Hadn't Been For Love", спетая Адель под скупую гитару. Эта вещь - глоток свежего воздуха после всех предыдущих альбомных лиричностей. Пару для нее составила гитарная баллада "Hiding My Heart", немного истеричная, в меру наивная, с дрожащей хриплой ноткой. Собственно, только этим двум песням на пластинке и веришь по-настоящему. Именно так, проникновенно, порой даже излишне откровенно, на грани подростковой чувственности и следует петь девушке в двадцать один год. В госпел-певицу и поп-матрону у нее еще будет время наиграться, а так хочется зафиксировать последние мгновения уходящей юности.
Дата рождения:
5 мая 1988
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)