Tequilajazzz, один из самых интересных проектов на отечественной сцене, не подпадающий под определение "русский рок" и отличающийся вкусом, изобретательностью и качеством, распался в одночасье, оставив поклонникам сингл "9999/Крым". Не сказать, чтобы это стало неожиданностью: "Журнал Живого", последний полнометражный альбом в дискографии Tezzz, вышел не самым удачным, в отличие от сингла федоровского easy-listening проекта Optimystica Orchestra («Иду налегке»). На обломках "текилы" появились KoD (дуэт гитариста Константина Федорова с харизматичным барабанщиком Александром "Дусером" Вороновым) и заявленная как power-pop / art-wave-дуэт Zorge. The Band: Евгений Федоров плюс ударник Марк-Оливер Лаубер.
Пятничный концерт в "Тоннах" был вторым официальным выступлением группы со звучным наименованием, позаимствованным у советского разведчика Рихарда Зорге. Премьера прошла, как свидетельствуют очевидцы, при полном аншлаге в питерском "Цоколе" в составе из трех человек: ударник Лаубер, гитарист из постоянного состава "Сплина" Вадим Сергеев и, собственно, сам маэстро "Ай-ай-ай". Для московского концерта рекрутировали Дмитрия Зильперта (Netslov, Tinavie), а режиссурой звука и спецэффектами занимался бессменный Андрей Алякринский. В этом составе Zorge и вовсе выступали впервые.
Новый материал, представленный "Зоргами" в "16 тонн", отличается большей жесткостью и лаконичностью (не "Вирус", конечно, но вектор направлен в ту сторону), чем поздние альбомы Tzzz, хотя, возможно, в записи это будет звучать иначе. Вместе с тем, типичная для Федорова "мужественная романтика" со всеми ее атрибутами - облака, кино, кофе, коньяк, "море, поезда, велосипеды" - присуща и "Зорге".
По большому счету, надо было очень сильно постараться, чтобы ответить на мучивший всех вопрос: чем же все-таки "Зорге" отличается от "Текилы". Да ничем – это очередной виток развития все тех же старых песен о главном, про, если верить официальному сайту, "опасные и приятные приключения, тайную жизнь городов, которые скрывают от нас больше, чем мы от них этого ожидаем".
Возможно, именно поэтому в свежих песнях то и дело проскальзывают иронические самоцитаты вроде "Кто оденет зимнее солнце", а текст одной из композиций нашпигован названиями кинофильмов – ну как тут не вспомнить альбом "Целлулоид". Возможно, поэтому в концертный репертуар "Зорге" как влитые вписываются песни с "Журнала живого" ("Нервы", "Воздушный шар", "Два луча", "Император Африки" и т.д.), с синглов "Берлин" и "9999/Крым", а на бис, стоически сопротивляясь крикам публики, требующей "Зверей" или "Бляху-муху", Федоров с компанией исполняют "Смыты дождями" и "Укрощая змей" с пластинки уже почти десятилетней давности.
Вместе с тем, что-то пока неуловимое (возможно, пристрастие к различного рода шумам и эмбиентным зарисовкам) заставляет надеяться на то, что в записи "Зорге" продемонстрируют не только наследование традициям "Текилы", но и выработают собственные лицо и почерк.
Дата образования:
1 января 2010
1962 – Родился Виктор Цой - советский рок-музыкант, автор песен и художник. Основатель и лидер рок-группы Кино, в которой пел, играл на гитаре, писал музыку и стихи »»
1978 – В Лондоне состоялась премьера мюзикла "Эвита", написанного Эндрю Ллойд Уэббером и Тимом Райсом на основе книги "The Woman with the Whip", повествующей о жизни первой леди Аргентины Эвы Перон. В 1996 году Аланом Паркером был снял одноименный фильм, главные роли в котором исполнили Мадонна и Антонио… »»
1987 – Концерт«Наутилус Помпилиус» в Таллинне в КЗ«Линна-холл». Аншлаг. На концерте впервые звучит «Я хочу быть с тобой» »»
Lalo SCHIFRIN (1932)
Ray DAVIES (1944)
Brenda HOLLOWAY (1946)
Nils LOFGREN (1951)
Mark BRZEZICKI (1957)
Marcella DETROIT (1959)
Виктор ЦОЙ (1962)
SONIQUE (1968)