ТЕХНИКА  Домашний кинотеатр: воспроизведение и восприятие звука и видео

С ремаркой "качество соответствует цене" потребитель сегодня сталкивается буквально на каждом шагу. Однако заявленное производителем качество воспроизведения видео и аудио, определяемое по техническим характеристикам аппаратуры, является необходимым, но отнюдь не достаточным условием для качественного восприятия звука и изображения в домашнем кинозале.

С ремаркой "качество соответствует цене" потребитель сегодня сталкивается при покупке различных товаров буквально на каждом шагу. Рефрены этой, по сути, ставшей маркетинговым инструментом фразы, озвучивают в разных вариантах при каждой возможности менеджеры магазинов и продающих компаний в Сети, осуществляющих продажу аудиосистем и домашних кинотеатров. Однако практически никто из менеджеров не говорит о том, что домашний кинотеатр - это не микроволновая печь или пылесос, и заявленное производителем качество воспроизведения видео и аудио, определяемое по техническим характеристикам аппаратуры, является необходимым, но отнюдь не достаточным условием для качественного восприятия звука и изображения в домашнем кинозале.

Исключение составляют разве что некоторые специализированные компании, для которых монтаж и установка домашних кинотеатров является основным профилем деятельности. Здесь концепция проектирования домашнего кинотеатра реализуется в полном объеме, то есть не только подбираются "под помещение" оптимальные компоненты при сборке или готовый HTiB вариант, но и выполняется подключение и настройка домашнего кинотеатра с необходимой коррекцией амплитудно-частотных характеристик будущего домашнего кинозала. Поэтому владелец может реально оценить приобретенный кинотеатр в конкретных условиях, а не в подготовленном помещении салона с трансляцией наиболее выгодных в отношении достоинств аппаратуры видеороликов.

Для специалистов является безусловным факт, что высокое качество воспроизведения звука/видео домашнего кинотеатра категории Hi-Fi или Hi-End можно полностью нивелировать в отношении качества восприятия необработанным/неправильно обработанным акустически помещением и бездумным подходом к освещению кинозала. И, в то же время, при грамотной и искусной акустической обработке реально по восприятию звука из небольшой комнаты сделать значительный по площади кинозал и максимально приблизить восприятие к техническим возможностям воспроизведения аппаратуры.

По сути, за уникальное звучание домашних кинотеатров Hi-End категории их владельцы обязаны не дизайну блоков и акустики, и только отчасти - техническим характеристикам ресиверов/процессоров, усилителей мощности и колонок, а в основном – работе инженеров-акустиков, способных корректировать тембры частот с помощью акустических материалов и устройств. Поэтому нужно четко осознавать, что проектирование домашнего кинотеатра будет успешным, если в цепочку мероприятий входит не только подбор и инсталляция домашних кинотеатров профессионалами для конкретного помещения с определенными геометрическими параметрами, но и акустическая подготовка кинозала с коррекцией амплитудно-частотных характеристик "под владельца" после того, как будут выполнены подключение и настройка домашнего кинотеатра. Исключительно в этом случае можно говорить о качественном восприятии звука/видео при качественном воспроизведении видео и аудио аппаратуры, а качество домашнего кинотеатра в целом будет соответствовать вложенным в него финансовым средствам.

Безусловно, привлечение профильных специалистов – профессионалов в своей деятельности не может быть дешевым по затратам, однако уровень финансовых вложений можно значительно снизить, если делегировать проектирование домашнего кинотеатра специализированной компанией, в которой подбор и инсталляция домашних кинотеатров всегда является командной работой, а профессиональный потенциал сотрудников гарантирует высокое качество всех проводимых работ.

26.12.2010, По материалам пресс-релиза (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: