LAMB OF GOD  Баранина с кровью

Посторонний наблюдатель решил бы, что ДК Горбунова оккупировали сектанты — афиши с надписями «Агнец Божий» и «Икона во Мне», скорее, походили на объявление о встрече неопятидесятнической общины, нежели на сходку металлической гвардии.

Нескончаемое состязание за звание главной металлической команды нового века неожиданно продолжилось на новом фронте: концерт главных претендентов на победу, грозных Mastodon, сорвался, но выступление их заклятых соперников Lamb Of God утолило эту боль сполна.

Столкновение между двумя командами началось еще в прошлом году, когда сверхуспешный альбом Mastodon буквально-таки выпер из чарта Billboard пластинку ”Wrath” Lamb Of God (тоже прекрасный признак эпохи — лютые металлисты меряются силами в топе продаж), да и после этого все складывалось явно не в пользу последних: стоит только заметить, что им отвели почетную, но не самую вместительную Горбушку, в то время как конкуренты должны были лязгать гитарами в громадном ангаре нового клуба Arena Hall, посягающего заткнуть пояс супергиганта Б1-Maximum. Как бы то ни было, Mastodon с горизонта концертных мероприятий снялись, а Lamb Of God, несмотря ни на что, добрались — равно как и две тысячи их поклонников, набивших Горбушку до отказа. Как пели сами Lamb Of God в знаковой композиции «Redneck»: «This is a motherfucking invitation/The only one you could ever need». Не только эта песня, но и вообще альбомы LoG являются такими заманчивыми приглашениями, единожды столкнувшись с которыми, мечтаешь принять их вживую.

Посторонний наблюдатель решил бы, что ДК Горбунова оккупировали сектанты — афиши с надписями «Агнец Божий» и «Икона во Мне» (т.е. Icon In Me, наши соотечественники, разогревавшие в этот вечер LoG), скорее, походили на объявление о встрече неопятидесятнической общины, нежели на сходку металлической гвардии. Под стать было и ожидание выхода группы на сцену — экстатическое, исступленное — Lamb Of God, как опытные фокусники, держали публику в напряжении до последнего момента, пускали дым, заглядывали прожекторами в глаза утомленных полуторачасовой задержкой фанатам, а сами, кажется, только и ждали, когда на Филевский парк опустятся сумерки и сквозь занавешенные окна партера перестанут пробиваться лучи заходящего солнца. Они тут и впрямь были бы лишним — тщательно отрепетированное шоу Lamb Of God строится на отрицании комфорта: лобовой электрический свет, буравящие зал световые пушки, немилосердный звук, отбойным молотком вскрывающий череп — и совершенно ошалевший от такой радости зал, устраивающий травмоопасные хороводы на половину партера. Сами Lamb Of God привычны и не к таким вещам — если на подавляющем большинстве концертов музыканты склонны заступаться за зрителей, не желающих принимать участие в общем безумии, то в этот вечер Рэнди Блайт (Randy Blythe), обладатель чудесного вокала, напоминающего звук слива в туалете плацкартного вагона, буквально-таки подстегивал публику: «Под эту песню стоит сделать большой, нет, очень большой, мать вашу, мошпит!».

Сами музыканты закалились в боях за металл до такого состояния, что не потеряются даже в составе ветеранов Slayer — басист Джон Кэмпбелл (John Campbell) в свои 38 похож на седого старца, да и остальные участники LoG сохранились не лучше. Лишь только повелитель ударных Крис Адлер (Chris Adler) со своей бородой до пупа и лицом младенца похож на смиренного сельского батюшку. Внешность, впрочем, обманчива — шквал зубодробительных риффов и убойный грохот бочки не смолкали ни на минуту. В простоте песен Lamb Of God есть определенная мудрость — порой искусствам стоит идти по пути сознательной регрессии, если уж большие формы выродились до неприличия. Lamb Of God мастерски обошли все препятствия на этой скользкой тропинке — их музыка отнюдь не примитивна, но, в тоже время, до сверхспложных соло, впустую рассеивающих ломовой драйв, дело тоже не доходит.

Напоследок Lamb Of God играли ту самую «Redneck». Зал пел хором, не прекращая слэмиться.

Lamb Of God - Mastodon, счет 1-0.

30.05.2010, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

LAMB OF GOD - свежие публикации: