Enter Shikari умудряются быть успешными несмотря на то, что играют музыку, далеко не самую простую для описания - нечто вроде сплава пост-хардкора, подростковой сентиментальности и заводных танцевальных ритмов, в одинаковой степени опирающихся на наследие 8-битных игровых приставок и транс. Такая мутация далекого родственника панка кажется тем более логичной, что вот уже подросло поколение, для которого мошпит в жарком клубе и иссушающиий трип электронного фестиваля не противоречат друг другу, а образуют единый, насквозь гедонистический, образ жизни.
В столице кумиры молодежи выступят впервые, но за плечами у команды из английской глубинки уже немало достижений. Enter Shikari два раза становились лучшей «живой» группой по мнению авторитетного журнала о тяжелой музыке Kerrang! - а уж эти ребята знают о хороших выступлениях больше, чем заумные очкарики из Wire или влюбленные в невнятных фолк-бардов редакторы Pitchfork: для металла и сопредельных жанров вопрос зрелищности выступления и бешеного выброса энергии всегда оставался основополагающим. Сама культура, в которой выросли Enter Shikari, предполагает именно силовые методы подчинения публики — хардкор-банды всегда провоцировали зрителя на выплеск эмоций, пусть даже единственной реакцией на их поведение было желание выбраться на сцену и поубивать музыкантов на месте. Именно выступления, а не пластинки (тут, к сожалению, музыкантам так и не удалось перепрыгнуть дебютный альбом, открывший миру само явление «эмотроники») прославили Enter Shikari и вызвали к жизни бесчисленную армию их последователей. С ними, правда, все далеко не так, как хотелось бы — волей судьбы, именно Enter Shikari стали промежуточным звеном между разнузданным восьмибитным безумием Horse The Band и стыдными страданиями так называемого «крабкора» (типа Attack Attack) - совсем уж вырожденческой ветви хардкора, где от былой агрессии и мощи не осталось ровным счетом ничего. Enter Shikari замерли где-то на полпути, но, судя, по последним движениям группы, этот вариант развития им не грозит.
ES с куда большим интересом смотрят в сторону электронного лагеря, чем на своих коллег по пост-хардкор сцене, особенное внимание музыкантов привлекают новые звезды сверхпопулярного дабстепа. Что получится из этого сотрудничества, сказать сложно, но есть подозрение: если кто-то и спохватится за оставленную еще в прошлом десятилетии идею «поженить» тяжелый рок с тяжелой же электроникой, то это будут именно они.
Перед концертом группа записала видеоприветствие для российских поклонников.
28 мая
Главclub (ДК им. Горбунова)
20.00
Дата образования:
1 января 2003
1948 – В Вулбридже графства Саффолк родился Брайан Ино (настоящее имя - Brian Peter George St. John le Baptiste de La Salle Eno), знаменитый британский музыкант, пионер электроники, основатель группы Roxy Music и крестный отец эмбиента »»
1953 – Родился британский мультиинструменталист и композитор Майк Олдфилд, работающий в самых разнообразных жанрах: прогрессив и арт-рок, электронная музыка, фолк, кельтская музыка. Его концептуальный альбом "Tubular Bells", главная тема из которого была использована в мистической драме 1973 года… »»
1959 – Родился Эндрю Элдрич (настоящее имя - Andrew Taylor), основатель британской готической группы The Sisters Of Mercy »»
Brian ENO (1948)
Jonathan RICHMAN (1951)
Mike OLDFIELD (1953)