GOTAN PROJECT  Танго втроем

Созданный в Париже в результате встречи аргентинца со славянской фамилией Макарофф, француза Филиппа Коэна Солаля и швейцарца Кристофа Мюллера, Gotan Project был призван объединить в себе экзотически-ностальгическую ауру танго с новыми технологиями электронной музыки. Европейцы добавили живым южноамекриканским ритмам глубокий грув, пристроили сэмплы и местами даже хип-хоп речитативы, снизив градус страстного танца до комнатного даунтемпо. Получившийся продукт оказался одновременно довольно цельным и нестыдным, и в то же время коммерчески вполне успешным по обе стороны океана.

Несколько лет назад моя подруга, вернувшись после пары месяцев, проведенных в Аргентине, первым делом решила порадовать меня экзотикой и подарить диск: "Смотри, это сейчас самая модная в Аргентине музыка, "модерн танго" называется". – "А, Gotan Project!" - сказала я, взглянув на обложку, - "да у меня есть такой", - в итоге ошарашенная подруга ушла от меня с тремя дополнительными альбомами группы на флэшке.

Gotan Project, очевидно, никогда не был сугубо аргентинским проектом, напротив его направленность на интернациональный рынок была очевидна. Созданный в Париже в результате встречи аргентинца со славянской фамилией Макарофф (Eduardo Makaroff), француза Филиппа Коэна Солаля (Philippe Cohen Solal) и швейцарца Кристофа Мюллера (Christoph H. Müller), Gotan Project был призван объединить в себе экзотически-ностальгическую ауру танго с новыми технологиями электронной музыки. Европейцы добавили живым южноамекриканским ритмам глубокий грув, пристроили сэмплы и местами даже хип-хоп речитативы, снизив градус страстного танца до комнатного даунтемпо. Получившийся продукт оказался одновременно довольно цельным и нестыдным, и в то же время коммерчески вполне успешным по обе стороны океана.

Понятно, что это, как в случае каждой талантливой эксплуатации некой национальной идеи – от Бреговича до Тирсена – местами выглядит несколько лубочно (не с точки зрения качества, но формы), но для создания ненавязчиво-благостного настрения и приличного буржуазного досуга такая музыка подходит в самый раз.

На сцену Gotan Project выходят как в минималистичном варианте – вторем: двое за пультом, третий с бандонеоном (разновидность гармони для исполнения танго), так и с оркестром и вокалистками. Учитывая, что 19 апреля у Gotan Project выходит новый, последний за четыре года студийный альбом "Tango 3.0", хотелось бы ждать от выступления большого размаха.

Gotan Project

Санкт-Петербург, Мюзик-Холл
9 апреля, 21.00

Москва, клуб "Б1 Maximum"
10 апреля 21:00

29.03.2010, Марина ЗЕНКИНА (ЗВУКИ РУ)

GOTAN PROJECT - свежие публикации:

  • Интервью - «У танго нет границ», 26.09.2011
    Электроника и аргентинское танго, финская фолк музыка и французский мультикультурализм, «Игра в классики» и постпьяццолисты... Об этом и не только Звукам рассказал обаятельный гангстер с душой денди »»
  • Анонс - Tango 3.0. Upgraded, 26.07.2011
    Gotan Project представляют танцевальную программу "Tango 3.0. Upgraded" в Санкт-Петербурге и Москве »»
  • Репортаж - Go, tango, go!, 12.04.2010
    Сеанс чувственной терапии от Gotan Project »»