К Scorpions у российского слушателя не просто любовь, а любовь, выдержанная и проверенная годами, настоявшаяся, как хорошее вино. Правда, даже хорошее вино не следует держать открытым, а то начнет выдыхаться и, того гляди, прокиснет. И именно в целях сохранения благостного послевкусия Scorpions решились на отчаянный, но единственно правильный шаг: грядущий концертный тур станет последним в их карьере, равно как и выходящий 19 марта, на следующий день после московского концерта, альбом "Sting In The Tail" завершит и без того обширную дискографию. Заслуженные немецкие рокеры уходят на пенсию.
Такое решение более чем оправдано: уже после выхода в 1993-м году неплохого альбома "Face The Heat" стало понятно, что с группой происходит что-то не то. Сперва коллектив покинул опытный барабанщик и клавишник Герман Раребелл (Herman Rarebell), и записанный без него альбом "Pure Instinct" хоть и содержал в себе такие хиты как "You And I", "Are You The One" и блестящую "But The Best For You", но уже не дотягивал до высот "Love At First Sting" или "Blackout".
Наконец, место за барабанами занял Джеймс Коттак (James Kottak) – крашеный блондин влился в творческий процесс написания песен, а на концертах развлекал публику техничными соло и умением разбивать о голову пивные бутылки. Однако шоуменство Коттака студийным работам группы не принесло успеха: следующая пластинка "Eye II Eye", на которой была масса интересных мелодических идей оказалась попросту испорчена синтезированными барабанами и обилиями электронных «примочек». А мог бы получиться весьма крепкий, традиционный альбом Scorpions.
Группа вносит очередное изменение в состав – на место виртуозного басиста Ральфа Рикерманна (Ralph Rieckermann) принимают польского музыканта Павела Мачиводу (Pawel Maciwoda) в надежде, что порция молодой крови вернет группе былой драйв и задор. Но записанные с Павелом альбомы "Unbreakable" и "Humanity: Hour I" оказались всего лишь еще одной демонстрацией факта существования группы как таковой, но ни в коем разе не музыкальным откровением. Даже опытнейший продюсер Десмонд Чайлд (Desmond Child) не смог ничего поделать с ретроградным материалом "Humanity". Сперва у альбома планировалось продолжение – но теперь ясно, что второй части нам не видать.
Каким будет финальный "Sting In The Tail" можно узнать уже сейчас, прослушав фрагменты песен с нового альбома на официальном сайте группы. Но, так или иначе, приходится признать, что очередного музыкального откровения от Scorpions ждать не стоит: это будет все тот же мелодичный хард-рок. И тем паче странно не видеть изменений в музыке группы, которая на каждом концерте поет про ветер перемен.
Кстати, о концертах. Поскольку в студийной работе прогресса не заметно, Scorpions в любом из недавних интервью усиленно педалируют тот факт, что являются прежде всего концертной группой. Мол, пластинки пластинками, но истинных Scorpions можно услышать только на концертах. Отчасти это правда – на сцене группа смотрится весьма и весьма неплохо, Клаус Майне (Klaus Meine) по-прежнему в голосе, Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker) не разучился принимать эффектные позы с гитарой наперевес, ну а голова Коттака выдержит еще не один ящик пустых пивных бутылок. Но тем не менее, залы Scorpions собирают все меньшие, а странами, где их принимают, как родных, остаются лишь Германия, пестующая своих рок-сынов, да Россия. Относительно нашей отчизны у Scorpions вообще был странноватый план – написать альбом, посвященный российским городам, которые они посетили во время недавнего российского турне. Но, слава Богу, музыкантам хватило мудрости не заниматься подобным проектом. А то кто знает, сколь далеко бы они зашли с подобной инициативой…
Конечно, московский концерт будет массовым – всем хочется вспомнить молодость и юность, именно под Scorpions мы танцевали на школьных и институтских дискотеках, а кто-то даже признавался в своих чувствах первой любви. Так что выступление немцев – это скорее прекрасный способ поностальгировать, ведь ждем мы от них не столько новых песен, сколько старых хитов. А их на концерте будет в изобилии. История группы, как не крути, богата хитами, но любая история рано или поздно должна закончиться. И хорошо, что Scorpions понимают это именно сейчас, когда они еще в состоянии собрать крупный зал, а то ведь был шанс превратиться в Nazareth, осчастлививших своим искусством даже сцену клуба поселка Кедровка Кемеровской области.
Правда, следует оговориться, что московский концерт не является частью прощального турне – оно начнется в мае, в Германии, и продлится несколько следующих лет. Так что шанс попрощаться окончательно у нас, скорее всего, еще будет. Российские концерты в рамках прощального тура не анонсированы, конечно, остается мизерный шанс, что Scorpions решат не возвращаться в Россию, но, простите, где еще они соберут полные залы столь искренне преданных поклонников?
Так что – репетируем прощание. Слушаем хиты. Улыбаемся и машем.
Scorpions
Москва, ДС "Мегаспорт"
18 марта 20:00
Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в 1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста...
Подробности из жизни:
Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в
1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом
Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста Клауса Майне
группа начала постепенно утяжелять своё первоначально чисто блюзовое звучание.
К 1974 году перешедшего в британский состав UFO Майкла Шенкера сменил
виртуозный гитарист Ули Рот. К середине десятилетия стабилизировалась и
ритм-секция (Френсис Бухольц - бас, Герман Раребелл - ударные).
На протяжении семидесятых годов группа выпустила несколько чрезвычайно
интересных альбомов, среди которых можно выделить "Virgin Killer"
(1976) и "Taken By Force" (1977). Мир впервые заговорил о феномене
т.н. "тевтонского металла". В 1979 году Ули Рот покинул группу ради
сольной карьеры. Попытка Майкла Шенкера вернуться в состав успеха не имела.
Новым гитаристом группы стал Маттиас Йаббс.
В восьмидесятых группа несколько смягчила саунд, обратившись к мелодичному
хард-року категории АОР с…
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)