Презентация альбома "Железные звезды" когда-то первой русской женской шоу-группы Колибри проходит в новом клубе Fabrique Nouvelle. Проще, наверное, величать его так - хотя можно назвать просто большим залом с доступом в отдельный бар старого "Fish Fabrique", работающего по соседству. В 90-е, как выяснилось, здесь репетировала старая группа "Колибри". Причем Ирина Шароватова, судя по ее сообщению на концерте, поняла это только перед саундчеком. "Вон там бил источник!", - укажет Инна Волкова. "Все вернулась на круги своя", - резюмирует Елена Юданова.
Помимо трех певиц на сцене находятся участники мужского эйсид-джазового проекта Soundscript 33". Главный тут – Дмитрий Федоров, клавишник и саксофонист (хотя умение играть на саксофоне он на концерте демонстрирует редко). Барабанщик с басистом выстраивают ломаные ритмические рисунки, гитарист часто берется за акустику. Порой они дают настоящего рока. Хотя электронные струнные и фортепианные переборы определяют настроение нового альбома. В его излишней "правильности" – основная проблема. Получается такой салонный фьюжн, когда ни швыряет из стили в стили, нет и прозрачности. Отчетливо это слышно на перелицованном старом номере "Цветок" - вокал в нем теперь настолько некомфортно устроен, что Шароватова в итоге забывает слова и не сразу справляется с партией.
Пока звучит весь альбом – от запыхавшейся "Молодой" до виньеточной заглавной, есть время оглядеться и сделать некоторые выводы.
Нынешние "Колибри" - это три чеховские сестры. Юданова, самая старшая, выглядит то человеком, который потерял все, то боевой теткой. Волкова в синем платье в тон глазам сжимается между коллегами и кажется в каждой песне смирившейся одиночкой. Шароватова весь концерт отпускает шуточки, просит аплодировать и хихикает.
Говорят, каждый диск группы можно условно приписать одному из авторов. Скажем, "Манера поведения" приписывают ушедшей из группы, а спустя почти десятилетие – из жизни Наталье Пивоваровой. Последние – наверное, скорее Инны и Ирины. Такая сконцентрированная отстраненность, любовь в космосе. Вживую несколько песен (в отличие от холодного альбома) начинают работать – то есть на создание образа работают и музыка, и слова. "Жигули" оказываются очень уместной в пьюще-курящем заведении. Еще один автокавер, "Женские штучки", звучит все так же гордо-опереточно, как на новом диске, тут очень выручают сами образы певиц.
Группа, между тем, дает совсем минималистичное, кроткое шоу – несколько драматических миниатюр, постоянные уходы со сцены, когда можно не петь (каждая песня – сольный номер, иногда с бэк-вокалами). Строгость и лаконичность. Шароватова почти перед финалом поправляет пояс, проводит по животу и заявляет: "Мальчик". А потом выдает самую радийную вещь "Ту-ру" с простейшим припевом и саксофонным соло.
Вторая часть сета – сплошь разговоры с залом, споры и хиты: "Полный провал", "Пластинка"… "ЖЛО", то бишь "Желтый лист осенний" , построен на драм-н-бэйсовом рисунке, каждый проигрыш – это рррок, участницы чуть ли не хаерами машут. Здоровая ирония и восторг публики.
А что должно быть дальше? Когда-то это была стайка девушек, которые таскали чемоданы одежды и пели под музыку, записанную мужчинами, коих на сцену не пускали. Потом они решили, что не хотят быть развлекательным коллективом, потеряли основательницу, включили в состав сильный пол, впали в летаргию… Группе в этом году уже 22 года. Университет окончен, настала окончательная свобода. В этот момент часто думаешь, как могла бы сложиться жизнь, если бы лучше ей распорядился. Если бы, скажем, перешел в аспирантуру или ударился в бизнес. "Колибри" явно не удалось принять важное решение на рубеже веков, и они сами частично остались в славных временах, неловко осваивая новый быт. Это путь многих команд, но в данном случае явно хотелось бы пожелать группе иной судьбы.
Дата образования:
8 марта 1988
1949 – Родилась Глория Гейнор (настоящая фамилия Фаулз). И с тех пор выживает, как и обещала »»
1976 – Джордж Харрисон признан виновным в неумышленном плагиате. Суд решил, что его хит «My Sweet Lord» не является оригинальным произведением, а авторство мелодии, положенной в основу песни, принадлежит Рональду Мэку, который в 1963 году написал для женской вокальной группы The Chiffons песню… »»
Joe NEWMAN (1922)
Sonny ROLLINS (1930)
Sonny ROLLINS (1930)
Buddy HOLLY (1936)
Gloria GAYNOR (1949)
Chrissie HYNDE (1951)
Benmont TENCH (1953)
LeRoi MOORE (1961)