Таких групп в мире, пожалуй, всего две. Одна побольше, другая поменьше. Одна называется U2, про них все понятно. Другая – это Depeche Mode, про них понятно гораздо меньше - и каждый новый тур только добавляет вопросов. Уже ясно, что в случае с DM невозможно музыку воспринимать в отрыве от легенды - самих персонажей и общего культурного контекста, где музыке как таковой места не находится.
Прошлогодний релиз группы "Sounds of the Universe" многими воспринимается как альбом откровенно слабый и пустой, но критику успешно душит армия фанатов. Кто же позволит сказать вслух, что Depeche Mode вообще очень трудно слушать в их студийном звучании "поем в ведро"? И совсем другое дело - все то же самое, но на сцене. Посему "Олимпийский" вновь заполняется до краев, и этот, пятый (или четвертый - если считать с сольником Гэана) по счету приезд, не стал исключением – зал пришлось расширять, чтобы вместить все желающие два десятка тысяч зрителей. Забито было вообще все, прессе было отказано в аккредитациях просто из-за того, что негде было бы ее разместить.
К сожалению, московские организаторы турне повторили просчет питерцев: из-за непомерно длинных очередей вступление разогревающей группы Nitzer Ebb почти никто не услышал. К моменту начала шоу в фан-зону только начали запускать народ. Если учитывать, что в одной фан-зоне в этот вечер собралось около полутора тысяч человек, организаторы задолжали музыкантам NE полноценное выступление в зале класса Б1. А DM вышли на сцену с двухчасовой задержкой.
Шоу "Tour of the Universe" существенно отличается от всех предыдущих выходов DM. "Devotional" был агрессивен и снабжен фото-проекциями, но со временем стало очевидно, что это шоу не стало новым словом в жанре. Сцена "Exciter" была технологически лаконичной и даже слегка мрачноватой, но того требовала минималистичная эстетика самого диска, плюс очень сильный сет-лист. "Touring the Angel" с футуристичными летающими тарелками и нервной бегущей красной строкой тоже отпечатался в голове во многом за счет звучания нового материала – DM предстали тогда обновленными, со свежими идеями и отличным звуком. Дейв рвал и метал с первых секунд, и вообще, казалось, готов был биться до последнего вздоха, группа не отставала.
И вот - 2010 год, новая программа. Удивить сейчас кого-либо очень сложно, все уже все видели. Сами DM, понятное дело, не молодеют. Гэан уже не столь прыгуч и могуч, как раньше, после каждого активного движения он восстанавливает дыхание. Конструкция сцены предполагает длинный подиум, но Дэйв на него за весь концерт ни разу не выбежал - вышел пару раз побрататься с залом. И тем не менее, группа каким-то невероятным образом нашла способы компенсации: до этого выступления мы не видели такой сумасшедшей сценографии, - с видео-инсталляциями, продуманными до мелочей проекциями...
Все это - невероятно зрелищно. Мы не слышали такого исполнения многих традиционных номеров "Enjoy the Silence" и "Behind the Wheel". Хоровое исполнение "Walking in My Shoes" и "руки" на "Never Let Me Down" стали уже общим местом, но именно из-за этого, в сущности, ты и приходишь на концерты легенд – еще раз увидеть и прочувствовать всеобщее единение в порыве хорового пения.
Ко всему прочему, именно в этот раз группа реально "выкладывается": Флетч (Andy Fletcher) пускается в забавные импровизации, подпуская в песни цитату-другую (особенно хороши пассажи в ""Question of Time"), Мартин Ли Гор (Martin L. Gore), как и Дэйв (снявший к тому моменту жилетку), забавно пританцовывает с гитарой наперевес, иногда подпуская в бэк-вокал животного эротизма.
Концерт стартует со связки первых трех песен нового альбома – "In Chains"-"Hole to Feed"-"Wrong", которые в живом виде расцветают, приобретают трехмерность и вызывают какое-то непонятное чувство эйфории. Откуда что берется? Ко второй песне звук в зале почти перестает резать уши, к четвертой - различимы слова; и никогда мы не слышали такого исполнения "I Feel You". Теперь это почти уже stoner-rock. И мы никогда так не отрывались на "It's No Good" - поскольку, вопреки ожиданию, Дэйв продолжает петь, а не кричать, даже когда шоу перевалило за половину. И мы благодарны ему за это.
Энергетическим центром шоу стала "Miles Away/The Truth Is".
Неожиданными аранжировками с преобладанием тонких гитарных партий и высоких синтезаторов обзавелись в этот раз "Precious" и "Enjoy The Silence" - и неясно, чего было больше на лицах фанатов в момент, когда они игрались: радости узнавания. или недоумения. Недоумение вызывает и сет-лист: он был бы хорош для страны, не охваченной "депешманией", но не для нас. Здесь стоило не заставлять зал два часа петь караоке, а показать больше нового материала.
Почему то прозвучал всего один трек с "Playing the Angel" – самой мощной новейшей работы группы. При этом узнать перелицованную "Precious" с первых аккордов оказалось довольно непросто.
Про звук тут нечего говорить. При таких бюджетах было бы странно, если что-то было бы плохо. Общая гламурность и блестки – ну уже черт с ними, от этого можно абстрагироваться. Но самое забавное в этом всем – это наблюдать как Дейв Гэан постепенно превращается в Боно. Ну и Боно, соответственно в Гэана.
Каждая композиция простроена как миниатюрное шоу - со своей сценографией, видеопостановками и оригинальным светом. Огромные фермы с прожекторами заливают слепящим светом не только музыкантов, но и партер. И когда на "Never Let Me Down Again" закончилась основная программа, ощущения недосказанности, в сущности, не было. Бисы стали сущим чревоугодием: так радушные хозяева, видя, что любые их разносолы принимаются гостями на ура, ставят на стол питье и еду попроще. Отсюда - не перегруженные, довольно простецкие версии "Dressed In Black", "Stripped", "Behind the Wheel" и ударного танц-хита (кто бы мог подумать!) "Personal Jesus".
Как это исполнено, уже не имело значения. Но это было исполнено великолепно.
Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.
Подробности из жизни:
Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.
Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)
Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…
1988 – Жена Джеймса Брауна Адриенн, уставшая от придирок полицейских, обвинявших ее в нарушении ПДД, потребовала для себя дипломатической неприкосновенности, ссылаясь на то, что ее муж является "официальным послом музыки соул" »»
Bingo GAZINGO (1924)
Charles MILLER (1939)
Marvin HAMLISCH (1944)
Simon PHILLIPS (1957)