25 февраля в российский прокат должна была выйти “Дорога” Джона Хиллкота – экранизация одноименной книги Кормака Маккарти, которую принято считать главным американским романом минувшей декады; первая экранизация Маккарти после “Старикам тут не место” братьев Коэн, собравшего все кинопремии на свете; наконец, один из пяти, максимум десяти лучших фильмов прошлого года.
То есть, по-хорошему, “Дорога” должна была выйти в прокат еще на исходе осени, когда ее впервые показали в Северной Америке, но всем известно, что для отечественного зрителя подобное – непозволительная роскошь. Так или иначе, “Дорога” в российский прокат не вышла и уже не выйдет – ни 25 февраля, ни когда-либо. Есть подозрение, что хорошему кино в этом прокате отведена строгая квота (скажем, два фильма в месяц), и то, что на месте “Дороги” неожиданно возник “Серьезный человек” тех же Коэнов, эти догадки лишний раз подтверждает.
У меломанов перед синефилами есть в этой ситуации одно ценное преимущество: если появления DVD в магазине или нормальной копии в торрентах иногда приходится ждать месяцами, то саундтрек к любому фильму, если он в принципе существует, доступен сразу и для всех – безо всяких скидок на бедность, леность или вредность локального дистрибьютора. Как минимум три из еще не упоминавшихся в этой колонке саундтреков к пролетающим мимо российского проката картинам очень хороши, и один из них – это как раз “The Road”.
Музыка к “Дороге” ("The Road") – уже пятая сочинительская коллаборация партнеров по The Bad Seeds и Grinderman Ника Кейва (Nick Cave) и Уоррена Эллиса (Warren Ellis). Первой был саундтрек к пятилетней давности вестерну “Предложение”, снятому тем же Хиллкотом по сценарию того же Кейва, самой известной – звуковая дорожка к “Убийству Джесси Джеймса” Эндрю Доминика (тому самому, где свою пока что лучшую роль сыграл Брэд Питт). “The Road” – это еще 45 минут печальной инструментальной музыки с отчаянно солирующей скрипкой Эллиса; их репрезентативная выжимка издана еще и на прошлогоднем сборнике “White Lunar”.
Лучшие треки: “The Road”, “The Journey”, “Home”
Еще одним фильмом, не слишком преуспевшим в заокеанском прокате и в целом запоровшим призовой сезон, стал мюзикл “Девять” ("Nine") Роба Маршалла. Его перспективы казались поначалу исключительно радужными: фильм, снятый по мотивам “8 ½” Феллини и сценарию покойного Энтони Мингеллы режиссером “Чикаго”, с лучшим актером наших дней Дэниелом Дэй-Льюисом в главной роли и полудюжиной звездных дам у него на подпевках. Тем не менее, слушать, как поют Николь Кидман, Пенелопа Крус, Джуди Денч и Софи Лорен, никто не захотел, и, по-моему, зря. “Девять”, конечно, уступает “Чикаго” (не говоря уже о Феллини) и откровенно пухнет от перебора звезд, но некоторые из них (Дэй-Льюис и Марион Котийяр) успели самовыразиться, кое-кто (Ферги, Кидман и Котийяр же) умеет петь, ну и оператор у картины превосходный. Написанных специально для фильма (а не для оригинального мюзикла) песен тут всего две, и если одна из них (“Cinema Italiano” в исполнении Кейт Хадсон) никуда не годится, то вторая (“Take It All”) не зря получила на днях номинацию на “Оскар”.
Лучшие треки: “Be Italian” (Fergie), “Take It All” (Marion Cotillard), “Unusual Way” (Nicole Kidman).
Не обошлось без оскаровских номинаций и “Сумасшедшее сердце” ("Crazy Heart") дебютанта Скотта Купера. Более того, в двух случаях из трех звездам фильма сложнее будет проиграть, чем выиграть: голливудский ветеран и всеобщий любимец Джефф Бриджес – безусловный фаворит в споре за “Оскар” лучшему актеру, а кантри-баллада “The Weary Kind” не должна уступить статуэтку в категории “Лучшая песня”. Выйдут за ней соавтор и продюсер саундтрека Ти-Боун Бернетт (T-Bone Burnett) с соавтором и исполнителем песни Райаном Бинэмом (если, конечно, последний не застрянет в баре, как это случилось на Golden Globes), но хватает на диске и более громких имен. Это и The Louvin Brothers, и Сэм “Молния” Хопкинс, и Таунс Ван Зандт, и собственно актеры – Колин Фаррелл, Роберт Дювалл и Бриджес, самостоятельно исполнивший и записавший аж шесть песен. Чувак по-прежнему к месту и ко времени.
Лучшие треки: “Hold on You” (Jeff Bridges), “The Weary Kind” (Ryan Bingham)
1926 – В Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри - один из "изобретателей" рок-н-ролла, скандалист и страшный бабник »»
Boogie Woogie RED (1925)
Chuck BERRY (1926)
Леонид Борисович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1930)
Cynthia WEIL (1937)
Keith KNUDSEN (1952)
Wynton MARSALIS (1961)
Светлана ЛОБОДА (1982)
Esperanza SPALDING (1984)