Театрализованное музыкальное представление “Копы в огне” ожидалось любителями хип-хопа с неподдельным интересом. Треки, выложенные копами в интернете наряду с “саботажным” клипом, где ударная троица в штатском шерстит праздную толпу на Пикнике Афиши, лишь подогревали любопытство: как же это будет выглядеть непосредственно в рамках театрального спектакля?
Познакомиться с "копами" пришла масса народа. За каких-то полчаса до начала Хип-ХоПеРЫ у входа образовалась внушительная пробка, состоящая преимущественно из “фирменно” экипированных рэперов и биржующих с целью получения билета или какой-нибудь залетной контрамарочки вездесущих театральных битников.
С трудом миновав эту преграду, мы оказываемся в фойе Театрального центра “На Страстном”. Кого здесь только нет!. Дамы с собачками под мышкой, грустные интеллектуалы, обосновавшиеся, как водится, у бара, неподалеку у каких-то модников берут интервью, но все как-то спокойно и уютно - по-домашнему, что ли.
Когда народ запускают в зал, в партере начинается презабавнейшая арифметическая паника. Вот ведь задачка: поди тут узнай, где твое место, если первый ряд в зале напрочь отсутствует. То есть он есть, но его как бы нету!
Кто-то принялся высчитывать и ссориться, а кто-то запросто плюхался на свободное место, чтобы потом с позором быть с него выдворенным. Короче, представление несколько затянулось.
Внезапно гаснет свет, а за кулисами на весь зал раздаются диалоги копов, у которых "незапланированно" включены микрофоны. Копы берут с места в карьер – преследуя какой-то хентай, в котором убили Фарабундо Марти (Farabundo Martí).
Эта неудача, как и последующие проволочки, не останавливают Отдел Особо Опасных Дел скованных одной целью схватить и наказать злодея Джигурдамариса, повинного во всех личных и профессиональных несчастиях главного копа отдела – Козульски (Саня, группа Традиция, в миру – преподаватель экономической теории). Помогают ему в этом напичканном кинематографическими скетчами эпосе порядком измотавшийся Коп Яблонски, харизматичный Черный Коп (Кот, он же – Kotzilla, участник 43 , хобби – юридическая доктрина в интересах МЧС), а также “зеленый” копский подмастерье Пипи (Глашатай тинейджеровского сумбура - Ларик Сурапов).
Выглядит все это дико смешно и задорно!
Около двух часов до сей поры известные в достаточно узких кругах хип-хоп- артисты читают со сцены циничные, покрытые черным лаком юмора, приправленные матом тексты, ярко характеризующие жизненные принципы настоящих детективов, затравленных ищеек... да просто-напросто копов. И получается у них увлекательно и смешно.
Вместе с профессиональными актерами (труппа насчитывает около 30 человек) рэперы борются с Клубом 8 Убийц, опасной киллершей Вероникой Кастро и наводят порядок в Отделе, засмешивая этот коктейль на острой читке под зубодробительные гангстерские биты, настукиваемые тут же на MPC.
В очень удачных картонно-комиксовых декорациях Черный Коп, вооруженный богатейшей мимикой Круза Кастильо и бурными эмоциями Робокопа, вместе с Копом Козульски, который выглядит невероятно уморительным (особенно, когда не хочет казаться таковым), являют нам прообразы канувших в лету героев-полицейских из американских комиксов. Они одновременно дурачатся и ностальгируют по временам фильмов-нуар, по тем временам, когда ты думал, что Дядя Степа - не вымышленный персонаж, и что милиция просто делает свою работу... Эти копы идут по следу - и не свернут с него ни за что!
Правда, не обошлось и без промашек. Совершенно невнятен был Пипи. По иронии судьбы, самому слабому персонажу из всех работавших на сцене, Ларику Сурапову, досталась очень сложная в своем комизме драматическая роль, с которой он, прямо скажем, совсем не справился. Но даже это, вместе с некоторыми постановочными ошибками, не может отменить того драйва и удовольствия, с которым ребята отработали и показали действительно что-то новое и незаюзанное на российской сцене.
Смотреть надо!
А все почему?
Как говорит Александр Легчаков по прозванию Козульски, “Копы в Огне” — это чертовски жопонадирательная история!”.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)