8 декабря было объявлено об официальном запуске Vevo. Эта гигантская видеотека, предлагающая интернет-пользователям бесплатно смотреть видеоклипы тысяч музыкантов, стала совместной инициативой Сети и индустрии звукозаписи.
Основатели сервиса - YouTube, а также Universal Music Group, Sony Music and the Abu Dhabi Media Company, что автоматически означает, что на Vevo будет размещена в первую очередь коллекция клипов от Universal Music, Sony Music и EMI. Четвертый мейджор - Warner, переживающий сейчас не лучшие времена, пока остался в стороне от этого начинания, хотя на YouTube у компании есть отдельный канал.
Для жителей ограниченного круга стран, в который по традиции не входит Россия, Vevo планирует показывать клипы бесплатно, попутно демонстрируя им свою рекламу. Дополнительный доход должны дать партнерские ссылки на iTunes Store и Amazon, размещенные в теле плеера.
Лейблы уже обязали своих звезд продвигать новый сервис, записав с их участием несколько видеообращений к народу.
Уже на следующий день после грандиозного открытия и запуска сервиса в сети основатели Vevo выпустили заявление, в котором сообщили о беспрецедентном траффике, привлеченном на новый сервис, и трудностях с коннективити. Судя по всему, традиционная для интернета модель работы в тестовом периоде, с постепенным наращиванием траффика, не подошла Universal Music Group, как не соответствующая духу истинного шоу-биза.
В своих официальных заявлениях мейджоры сообщили, что рассчитывают монетизировать пользовательский траффик по модели, которая привычна для теле-аудитории, однако специалисты высказывают здоровые сомнения в том, что эта схема реализуема в Сети. Как известно, пока никому не удавалось заработать сколько-нибудь существенные деньги на размещении рекламных спотов в интернет-контенте, поскольку рекламный код слишком легко блокируется на стороне пользователя. К тому же, схема вызывает сомнения и с точки зрения "абсолютных цифр".
Ход рассуждений лейблов таков: они хотят уже сейчас застолбить за собой сектор premium online video, основываясь на данных comScore Video Metrix, гласящих, что более 167 миллионов американских интернет-пользователей смотрят более 28 миллиардов различных видеоматериалов в месяц (данные исследования "Осень-2009"), и число смотрящих видео составляет 84.4% всей интернет-аудитории в США. При этом исследовательская рекламная группа eMarketer предполагает, что рекламодатели готовы потратить в 2011 году порядка $2 миллиардов, что составляет более чем внушительный рост по сравнению с $734 миллионами, затраченными на размещение видеорекламы в 2008 году.
Попытка монетизации видео при помощи рекламы заимствуется лейблами из телевизионного прошлого: как известно, видеоклипы появились как маркетинговый инструмент, помогавший продвигать аудио-продукцию. С приходом Интернета и падением продаж альбомов связь "клип" - "продажа" превратилась в условную, а лейблы осознали, что пора пытаться продать клипы как самостоятельный продукт. Однако на большее, нежели частично отбить затраты на съемку и монтаж, в развлекательном сегменте Сети рассчитывать не приходится: примером тому служит Lady Gaga, которая заработала в Spotify всего $200 при 270 000 пригрываний ее музыки. Конечно, это гораздо лучше, чем вообще ничего, но все же совсем не сопоставимо с доходами, которые приносит музыка в оффлайне.
Исполнительный директор "Муви" Дмитрий Плетнев, беря в расчет прибыльность Hulu, предлагающего сериалы и фильмы, и сравнивая размеры соответствующих рынков, дает оценку доходности Vevo в "$10-20 млн в год. Для рынка офлайного аудио размером $35 млрд это незначительно - еще и с учетом того, что часть прибыли наверняка заберет себе YouTube".
Однако самый важный (и основной) аргумент "за Vevo" - это, собственно, сама идея легального и бесплатного сервиса. В настоящий момент рынок развлекательного контента в сети проходит период становления, и можно предположить, что Vevo станет еще одним из промежуточных ступеней пути к легальному и экономически сбалансированному механизму размещения музыки в сети - так, чтобы и музыканты, и пользователи были довольны.
1977 – В Индианаполисе состоялся последний концерт Элвиса Пресли. "Король рок-н-ролла" скончался менее, чем через два месяца после этого события »»
Dave GRUSIN (1934)
Larry TAYLOR (1942)
Georgie FAME (1943)
Steve NARDELLA (1948)
Joey BARON (1955)
Chris ISAAK (1956)
Patty SMYTH (1957)
Вячеслав ПЕТКУН (1969)
GAROU (1972)