В короткое время Россию захлестнула волна новой (и не совсем) белорусской музыки: в клубе Икра проходят фестивали "Можно" от тех людей, которые у себя на родине привыкли слышать рубленое «нельзя»; свою линию гнут одноаккордные шаманы из ВОМ, ну а тут еще и трибьют Prodigy с обязательным Юрием Демидовичем взрывает головы отечественных блоггеров. Впрочем, белорусская сцена совсем необязательно сводится к протеже Александра Богданова, минского промоутера с прекрасным набором подопечных (они как раз и выступали в рамках "Можно", ну и на "сиквеле" тоже будут представлены). Чтобы составить полное впечатление о происходящем в музыкальном подземелье братской республики стоит копнуть глубже. Замечательный ритм-н-нойзовый проект Suicide Inside и его брутальный камрад Ambassador 21, идущий по усыпанному хрусткой цифровой крошкой пути Алека Эмпайра. Обморочный дроунбиент от Spit It Out. Качовый паган-метал от уже распавшихся Gods Tower, в котором настоящего стоунера было больше, чем в современных опусах бледнолицых товарищей с юго-восточной стороны, нахально причисляющих себя к последователям Fu Manchu и Kyuss. Разудалый рокабилли-бэнд Nitkie, отлично вписавшийся в гаражную тусовку северной столицы. Ломаный зыбкий трип-хоп от Luna:R (стоит обратить внимание на проникновенный ремикс шлягера Анны Герман), прекратившего существование вместе с основателем проекта. Нежные англоязычные баллады и русские считалочки CherryVata, метящих ровно посередке между клубным полумраком и залитым светом танцполом. А еще и бесчисленное множество пост-рокеров разной степени вменяемости, не говоря уже об армии агрессивно настроенных крастеров, среди которых, первое место по праву принадлежит уже почившим анархо-панкам Contra La Contra — но разве музыка не имеет права на взрыв из прошлого?
У вас еще не заложило в ушах? Так вот, от фигурантов этого материала их всех отличает только одно: шансы на успех у широкой аудитории. Ведь, если посмотреть правде в глаза, у вышеперечисленных и, несомненно, одаренных и достойный артистов они не так уж и высоки. А вот Петля Пристрастия, презентующая в среду свой первый альбом "Всем Доволен", может в легкую разорвать здесь коросту выхолощенного радиообразного рока — при том, что на многообещающий коммерческий проект (возьмите для сравнения хотя бы земляков ПП — пресных поп-рокеров Bez Bileta) минский квартет совсем не похож.
Начнем с того, что уже в названии альбома заложена колкая и не дающая покоя насмешка: бескожий лирический герой Петли не только недоволен собой и окружающим миром, но зримо, заразительно страдает — от невыполнимой мечты, от всепоглощающего консюмеризма, от душевной пустоты и личной неустроенности. Тот стон, что у нас песней зовется, кажется радостным выдохом по сравнению с надорванными скороговорками вокалиста ПП Ильей Черепко, также поющего в совершенно другой по духу и настрою группе Кассиопея. При этом никаких слезливых ламентаций на "Всем Доволен" найти не удастся, равно как и лишних взмахов кулаком — все удары ПП направлены точно в цель: хитроумные гитарные риффы буром впиваются в голову, а тексты бьют наотмашь, перебрасываясь пожаром на соседние короткие, но сверхэнергичные песни. Горит "Петля" на зависть — сухо, с треском — не успеешь отдышаться, а альбом уже завернет на повтор, и так до полного усвоения. Основной проблемой русскоязычного рока всегда была излишняя и неизживаемая лирикоцентричность, так вот, с музыкой же здесь полный порядок, пусть и ясен он становится не сразу. ПП нарочито не выставляют никаких стилистических признаков, хотя при желании здесь можно найти, что угодно: от пост-панка до героического стадионного рока в духе ...Trail Of Dead, если бы только их усиленно сдерживали в рамках малых форм. При том, что по глубинной своей сути, большинство композиций ПП — это такие дворово-кухонные песни, но поставленные на правильные рельсы: скоростные словоплетения здесь не затмевают отточенные мелодии, но прилипают к ним намертво. Дальше думаешь только как бы их повторить на своей гитаре и попробовать с ними сжиться, проникнуть внутрь их неуютного мира. Еще один виток в глобальном узле противоречий Петли Пристрастия — это то, что в их номера встроен совершенно танцевальный, пружинящий ритм и тем интереснее будет услышать их в живом исполнении. Еще одна особенность, обещающая ПП большое будущее — это то, что их тексты хочется крутить-вертеть на языке, выдергивать удачные сцепки и вешать себе на грудь словно значки, приговаривая: «это мое», «это про меня». То есть, озвучивая те мысли, с которых всегда начинаются долгие и прочные отношения.
В одном из интервью музыканты обронили, что ориентируются на Interpol — это, пожалуй, многое может прояснить, но, вот что важнее — совершенно неясно с каких это пор набор культовых имен в резюме стал для пост-советских коллективов душеспасительной индульгенцией, паролем, открывающим двери в высшие меломанские круги. Разговоры о том, слушал ли Виктор Цой The Smiths или нет, ни капли не проливают света на сравнимую лишь с взрывом термоядерной бомбы популярность Кино — важно, в конце концов, не чем вдохновляются, а на что вдохновляют. О последнем стоит узнать из первых рук, лично, завтра, в клубе Икра.
Петля пристрастия
Клуб Ikra
7 октября 21.00
2000 – Скончался Андрей Романов aka Дюша, клавишник группы "Аквариум". После знакомства с американским музыкантом Ричардом Майером начал играть на флейте. Cмерть музыканта наступила во время концерта с Николаем Рубановым ("Аукцыон") в петербургском клубе "Спартак" »»
Ralph BURNS (1922)
Julian PRIESTER (1935)
Gilberto GIL (1942)
Ian PAICE (1948)
DJ SHADOW (1972)
Nicole SCHERZINGER (1978)
Edward MAYA (1986)