Снуп Догг (Snoop Dogg) ассоциируется с колоритным персонажем культовой комедии "Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале" - Старой Гвардией. Наш прохиндей точно так же провел всю свою творческую жизнь, не слезая с парадного крыльца хип-хопа, куря траву и наблюдая за тем, как менялся стиль, гибли подельники, гасились судимости, появлялись новые игроки, черный стал президентом, а черный, который хотел стать белым, перешел на другой энергетический уровень.
Как это полагается, на концерт глубоко уважаемого мною афроамериканского исполнителя я отправился подготовленным – в теплой компании своего лучшего друга Джека Дэниэлса, прихватив в качестве балласта девушку и племянника своего друга - упитанного пионера-отличника одиннадцати лет.
Несмотря на более чем 10-летнюю разницу в возрасте, эти два индивида знали о творчестве Снупа исключительно по клипам Pussycat Dolls, Akon и, простите, Тимати. В то время как мы, хранители идей олд-скул-рэпа, вот уже три ударные пятилетки следим за концептуальными потугами добермана в клетчатой рубашке с момента его появления на экранах не очень качественных телевизоров с клипом "Who Am I? (What`s My Name?)".
Мои подозрения относительно того, что подобных меломанов будет на концерте превеликое множество, и я окажусь чужим на предстоящем празднике жизни, практически оправдались.
Cреди субъектов, наполнивших партер Б1, вменяемых поклонников маэстро "шызл-мызл" было процентов десять, а львиную долю пришедших составлял пресловутый офисный планктон, ищущий откровения в "Афише" и в постах "тысячников" ЖЖ, а также нарядные полугламурные телки с отрешенным взглядом, которым, очевидно, кто-то подарил билеты. Никто траву не курил, в бит-батлах не участвовал – все монотонно окучивали недешевый бар на предмет поднятия настроения, поскольку никакого намека на хип-хоп-энергетику в зале не было.
Промусолив зрителей добрых полтора часа в ожидании прекрасного, организаторы не удосужились заполнить тишину хотя бы диджеем. Думаю, за сто баксов (цена самого дешевого билета) можно было бы немного постараться сделать людям приятное. Какой-то клоун все же встал за пластинки в районе 22:30, но это уже было, как мертвому припарка, поскольку через минут пять грянул гром в виде орфовской "Кармины Бураны", и наш герой кошачьей походкой выскочил на сцену под виртуальный аккомпанемент своего закадычного коллеги по цеху Dr. Dre. "The Next Episode" весьма быстро взорвал зал и задал направляющий вектор всей богадельне. Кучковавшийся в прострации народ мигом ожил и энергично замахал в такт биту руками.
Баскетбольная майка, гламурный микрофончик со стразиками, увесистые бриллиантовые "котлы" на лапах – что еще нужно, чтобы покорить сердца алчных любителей хлеба и зрелищ? Конечно, харизма, которой у Снупа не занимать, а также способность к непрерывному (хоть и абсолютно бессмысленному) диалогу со своей паствой. А диалог этот традиционно складывается из ненавязчивого сексуально-травяного посыла и боевиков темнокожих братьев по оружию, компанию которым наш песик составлял при записи. Помимо минусовок, настроение полноценного живого концерта задавали пара гитаристов и живой барабанщик, которые подыгрывали Снупу именно там, где нужно.
Как обычно, на ура пошли и “P.I.M.P” (50 Cent), и “I Wanna Fuck You” (Akon), и "Drop Like It`s Hot" (Pharell). Что греха таить – нет у Снупа собственных стопроцентных хитов. Но, с другой стороны, 50 процентов успеха вышеназванных треков – исключительно его заслуга. К сожалению, не прозвучал в эфире один главных хип-хоп-гимнов “Still D.R.E.”, но не будем пока о грустном.
Ловко шаркая по сцене и кокетливо подыгрывая локотком а ля Людмила Гурченко в кинофильме "Любовь и Голуби", Снуп сеял вокруг себя флюиды радости, добра, позитива и веры в то, что сто долларов за билет все-таки были потрачены не зря.
Слащаво-вальяжная "Sexual Seduction" плавно перевела творческий вечер в более спокойное и даже интимное русло. После чего где-то в середине гламурного хип-хоп-шоу для женской половины аудитории профессором Снупом была зачитана познавательная общеобразовательная лекция на тему дифференцирования понятий “to make love”, “to have sex”, “to fuck”,- правда, без демонстрации тематических слайдов и раздачи методических пособий. Мне вдруг почему-то вспомнилась сакраментальная фраза бабушки из вышеназванного фильма, которую она сказала внучку Пепельнице: "Ну, что ниггер, ты надеваешь те гандончики, которые тебе бабушка подарила?". Надеваю бабушка, надеваю...
Респекты в адрес Тупака и Майкла Джексона внесли мимолетную ноту грусти и сентиментальности, но быстро утонули в воцарившейся динамичной атмосфере "адского отжига" выходного дня посреди недели.
Вечер был в разгаре, а Снуп в ударе: то и дело, заставляя зал подпевать и произносить на разный манер свою любимую мантру "беееааач" (от англ.- bitch). Все, шло согласно расписанию, как вдруг случилось то, чего я больше всего боялся.
На сцену выпустили Тимати спеть со Снупом дуэтом песню - ту самую, клип на которую гоняют по доморощенным музыкальным каналам.
Я многое понимаю – бизнес есть бизнес. За хорошие деньги в условиях шаткой банковской системы звезда уровня Снупа может позволить себе сняться по-тихому в клипе любого зарвавшегося мажора сомнительной ориентации из страны третьего мира. Но тащить потом это чудо на сцену и вдобавок стоять c ним рядом – откровенный плевок в душу всем российским поклонникам настоящей рэп-музыки.
Cамое обидное, что во время акта надругательства над святынями лишь единицы в зале повернулись к сцене спиной, вытянув "фак" вверх. Никто не загудел и не продемонстрировал свое презрение. Большинству собравшихся явно нравилось происходящее. Точнее – для них ровным счетом ничего не изменилось в концепции шоу: до этого что-то пели и сейчас поют. Их сияющие дурацкие улыбки хоронили заживо дело, за которое умерли Тупак, Notorious B.I.G и Jam-Master Jay.
Возможно, кому-то стоило кинуть на сцену ботинок, прокричав гневное - "Собака!", но вряд ли подобный акт отчаяния оценил бы кто-либо из присутствующих. А расставаться за просто так со своей обувью – много чести. Поэтому из партера полетели только пластиковые стаканы...
Вечер был безнадежно испорчен, его не спасли даже палочка-выручалочка "Jump Around" от House Of Pain, игры с разгоряченной аудиторией в "Море волнуется раз" и прочие трюки профессиональных аниматоров, которые так хорошо получаются у мастера разговорного жанра.
Что тут сказать? Собравшиеся на концерт офисные крысы в большинстве своем – не фанаты, а всего лишь обычные зомби-потребители, у которых в карманах завалялась лишняя сотня зелени. Они бы точно так же тупо радовались, если бы Снуп и Тимати занялись на сцене сексом или резьбой по дереву, а не музыкой. С таким же успехом они пошли бы на какой-нибудь китайский цирк лилипутов или шоу нарядных французских трансвеститов, если бы это было мало-мальски раскрученное событие, распиаренное модными СМИ.
Это печально. Человек, который когда-то стоял с 44-м "Магнумом" на передовой битвы Побережий, с годами трансформировался в ту самую "политическую проститутку", о которой нам говорил Ильич. Естественно, плевать он хотел на Тимати и ему подобных – денежки капают на счет, и нормально. Но получилось так, что ему плевать и на нас.
На тюремном жаргоне любой контакт с лицами нетрадиционной ориентации автоматически записывает совершившего подобное деяние в "зашкваренные", а поскольку Снуп, будучи original gangsta, обязан чтить законы, то он сам подписал себе приговор. Ловко избежав в свое время срока за соучастие в убийстве, Doggfather хип-хопа на ровном месте получил несмываемое клеймо позора, превратившись из Старой Гвардии в еще одного комического героя "Южного Централа" - Зубочистку.
На наших глазах легенда g-фанка умерла окончательно и бесповоротно. Следующий концерт музыканта под именем Snoop Doog пройдет без тех, кто верил этому парню.
Дата рождения:
20 октября 1971
2004 – В Мельнбурне появилась первая улица, названная в честь группы AC/DC. В присутствии музыкантов и их преданных поклонников состоялась официальная церемония, в процессе которой улица Corporation Lane была торжественно переименована в ACDC Lane »»
Richard HARRIS (1930)
Julie ANDREWS (1935)
Dr. George BUTLER (1936)
Donny HATHAWAY (1945)
Dave HOLLAND (1946)
Martin TURNER (1947)
Mark HELIAS (1950)
Brian GREENWAY (1951)
Howard HEWETT (1955)