Самые лучшие выступления зарубежных исполнителей - это, как все мы знаем, первый и последний концерты в туре: первый концерт отличается мощнейшей энергетикой, а в последний вечер, словно делая рывок перед финишем, артист вкладывает все, что не успел сказать и пропеть за месяцы гастролей. В театре последние гастрольные дни носят название "зеленых"; в эти дни артисты вовсю импровизируют на сцене и подшучивают друг над другом. У музыкантов схожие традиции - за кулисами происходит веселая возня, по окончании шоу обязательно отмечается окончание путешествия... а во время концерта исполняемый сет-лист может существенно отличаться от списка, который лежит под ногами у артистов.
Свои первые два визита в Москву Сюзанн Вега (Suzanne Vega), по ее собственному признанию, помнит довольно смутно - что, в общем-то, даже к лучшему: десяток лет назад певице довелось играть в казино "Мираж", куда простому поклоннику ее музыки попасть было решительно невозможно, да и чужда этой маленькой, улыбчивой женщине атмосфера шальных денег. В турне "Beauty & Crime" Сюзанн ждали "свои". Только свои, и таковых оказалось немного: VIP-сектор был полон, а вот партер остался полупустым. Люди приходили на концерт с внушительным запасом винила и компакт-дисков на подпись, с цветами и заготовленными словами благодарности. Детство и юность редакции Звуков.Ru тоже прошли под этой яркой звездой, и мы отправились брать интервью у Сюзанн целой толпой (интервью воспоследует на днях).
При встрече Сюзанн покоряет тихой, уютной красотой: она забралась с ногами на диван, весело и пространно отвечала на наши вопросы, живо интересовалась тем, какие ее песни мы любим - и я невольно задалась вопросом, изменится ли ее поведение, когда певица выйдет на сцену.
Она не изменилась - только чуть внутренне "собралась" и очень чутко слушала свой компактный состав: басиста Майка Виселиа (Mike Visceglia), постоянного участника ее группы, которого Сюзанн иногда "одалживает" Дане Мэйс (Dana Mase), и гитариста Джерри Леонарда (Gerry Leonard), известного нам по работе с Патти Смит (Patti Smith) и Дэвидом Боуи (David Bowie). Чистый unplugged, никаких ударных, никаких клавишных. Скупое освещение, тихий голос. Когда требовалось добавить плотности звуку, игру в три гитары дополняли ритмичные похлопывания Майка и Джерри по деке.
Исполнив в качестве вступления "Marlene On The Wall и "Small blue thing", Сюзанн поделилась с присутствующими своими познаниями в области русского языка ("да", "нет" и "Достоевский"), после чего пустила "пробный шар", давний хит "Caramel", вызвавший в зале настоящий шквал восторга. В полуакустической версии эта песня приобрела вязкость и фантазийную пространность. Последовавшая за ней "Frank & Ava" была предварена рассказом о непростом и красивом романе Фрэнка Синатры и Эвы Гарднер.
"Моя следующая песня называется "New York is a Woman", - сообщила Сюзанн. - Я действительно считаю, что Нью-Йорк - женщина, но далеко не всегда хорошая. Она хочет казаться милой но она - не леди. Она слишком много пьет, ложится спать под утро, не смыв с лица косметику, может вытащить у вас деньги из кармана во время поцелуя. Она громкая и бесцеремонная.
Я сегодня гуляла по Москве и заинтересовалась: какой это город, мужской или женский у него характер? Можно ли Москву назвать женщиной?"
Последовавшее "да" было предсказуемо. Еще какое-то время зал выяснял, какой женщиной можно назвать Москву. Сошлись на том, что дорогой.
"New York is a Woman", а также "My Favorite Plum", "Undertow" и еще несколько баллад позднего периода составляли "облегченную" акустическую часть концерта.
На "Tombstone" звук заметно потяжелел, позаимствовав интонации из гранджа, и начался блок "электричества": "Left Of Center" в версии, близкой к альбомной, "Blood Makes Noise" - с басом, который ритмически поддерживал дыхание Сюзанн, имитирующее толчки крови по венам... Очередная пауза была взята для того, чтобы сменить гитару и представить совершенно новую композицию, созданную в сотрудничестве с Dangermouse, - "The Man Who Played God'.
Однако энергетической точкой, кульминацией концерта стала давняя и любимая многими грустная баллада "The Queen And the Soldier", написанная Сюзанн в не самый радужный период ее жизни.
Завершали основную часть концерта два знаменитых хита: исполненная Сюзанн в одиночку, ничуть не потерявшая с годами своей болезненной проникновенности "Luka" и "Tom’s Diner" - в аранжировке, больше всего похожей на знаменитую танцевальную версию DNA, но исполненная посредством двух гитар c добавлением ритмических сэмплов. В этом виде песня звучала очень узнаваемо, и в то же время очень необычно. К тому же это была единственная за весь вечер песня, при исполнении которой Вега прошла по авансцене, общаясь с первыми рядами публики.
Сюзанн Вега чужда играм "поклонники - звезда" и не заставила себя ждать, когда зал устроил овацию в ее честь. Певицу дважды вызывали на бис. Прозвучали "Rosemary" и "In Liverpool", во время исполнения которых певица красноречиво приложила руки к сердцу.
Голос Сюзанн Вега полон той мудрости и проникновенной грусти, что роднит ее с Патти Смит и Джони Митчелл. В отличие от Патти, она ни к чему не призывает; от Джони ее отличает лаконичность выразительных средств. Вот уже 32 года Сюзанн поет о том, что ей довелось увидеть и понять на собственном жизненном пути - и это тот случай, когда тихие личные истории дороже чужих массовых откровений.
Сьюзанн Вега родилась 11 июля 1959 года в городе Санта-Моника (штат Калифорния). К пению она приобщилась довольно рано, когда ей было пять-шесть лет. Музыкантами, чьи песни наиболее сильно повлияли...
Дата рождения:
11 июля 1959
Подробности из жизни:
Сьюзанн Вега родилась 11 июля 1959 года в городе Санта-Моника (штат Калифорния). К пению она приобщилась довольно рано, когда ей было пять-шесть лет. Музыкантами, чьи песни наиболее сильно повлияли на становление музыкального вкуса Сьюзанн Веги были Джоан Баэз, Джуди Коллинз, Пол Саймон, Леонард Коэн и конечно же Джони Митчелл. Биография Боба Дилана была ее настольной книгой. ╚Я не переставала восхищаться Диланом, потому что он сумел изменить свою жизнь, - говорит Вега,- И я собиралась проделать тоже самое╩. Первый рок-концерт Вега посетила в 19 лет. Это был концерт Лу Рида. После него она стала исполнять классику фолка по церквям и местным клубам. Песни Лу Рида дали ей свободу сочинять песни с позиции собственного опыта, а также наставили на путь, который позже назвали лирическим минимализмом. Это когда автор вместо того, чтобы рассказывать в песне целую историю, предлагает додумать, продолжить логическую цепочку слушателю. После окончания колледжа в 1982 году, Вега знакомится со…
1977 – В Индианаполисе состоялся последний концерт Элвиса Пресли. "Король рок-н-ролла" скончался менее, чем через два месяца после этого события »»
Dave GRUSIN (1934)
Larry TAYLOR (1942)
Georgie FAME (1943)
Steve NARDELLA (1948)
Joey BARON (1955)
Chris ISAAK (1956)
Patty SMYTH (1957)
Вячеслав ПЕТКУН (1969)
GAROU (1972)