В последнее время участились случаи злоупотребления на концертных афишах словами "легенда", "неповторимый" да "долгожданный". И вот в кои-то веки хотя бы последний из этих эпитетов довелось употребить по делу - думается, есть люди, которые ждали приезда Limp Bizkit в Москву с 1998 года, с того момента, как увидели клип "Faith". Большинство, впрочем, проникалось не с такой скоростью, но глядя на посетителей Зеленого Театра было очевидно, что сегодня на концерт пришли именно те, кто слушал эту музыку в старших классах школы. Ни на каком другом мероприятии, включающем в себя исполнение грубого шовинистического рэпа под тяжелые гитары, такую публику встретить было невозможно, - это был поистине ностальгический слет (и, к слову, все получают пятерку по поведению: посетители крупных концертов в Москве понимают, что это довольно редкое событие). Мы, конечно, можем ошибаться, поскольку такой аудитория казалась в амфитеатре - в партере негде было упасть не то что яблоку, но и простой виноградинке, поскольку туда отправились смелые да юные. Но что юным до Limp Bizkit, которые молчат с 2005 года? У школьников герои другие, а здесь - вечер воспоминаний, который закончился душевным подъемом удивительной силы - после концерта взбудораженная, но ничуть не агрессивная публика вела себя так, будто бы кто-то им очень близкий выиграл в футбол, и в окресностях парка Горького не сразу затихли кричалки и клаксоны.
Начался, впрочем, вечер не очень удачно — при всем уважении к организаторам, к работе с Зеленым театром у них что-то было не готово. Гигантская очередь, позволившая зрителям, отдавшим не самые маленькие деньги за билет и пришедшим заранее, пропустить треть (если не половину) концерта — это никуда не годится. Навести Фред Дерст (Fred Durst) нашу страну в зените славы, те же самые зрители, только помладше и побуйнее, перевернули бы пару милицейских автобусов и взяли бы металлоискатели штурмом... а сейчас, возвращаясь к прежнему тезису о публике, люди просто молча страдали. Закрывая малоприятную тему, искренне посоветуем любителям ансамбля Papa Roach приходить на место часа за три до начала события, чтобы гарантировано везде успеть - а ваш корреспондент, солидаризируясь с народом, таким образом пропустил разогрев от Сереги. Самый спорный участник московского концерта, выбранный лично Фредом Дерстом Сергей Пархоменко, все-таки появился на сцене еще раз, исполнив дуэтом с Limp Bizkit сингл "N 2 Gether Now" (вместо Method Man, читающего в оригнале), но такого дружного "бууу", что раздалось после этого номера, даже в американских мультфильмах не бывает.
Впрочем, это, плюс усталость от очереди - лишь два повода для нарушенной коммуникации Дерста и московской публики (заметим, кстати, что хотя партер был набит битком, на трибунах было более чем свободно). Поводов быть довольными друг другом было куда больше: Limp Bizkit, как исправные артисты цирка, не обманули тех, кто на парте писал названия их альбомов. Красная кепка, жуткий грим Уэса Борланда (Wes Borland), широкие штаны, многократное "Fuck You" - они действительно привезли с собой все атрибуты, которыми бросались в глаза десять лет назад. Будто бы и не было этих лет, размолвок в составе, уходов-возвращений и творческого кризиса. Но опустим атрибутику - кепку могли и не заметить, ведь группа честно отыграла практически все свои синглы (кроме сомнительного попурри "Bittersweet Home" и написанной в смутное время "Eat You Alive"). То есть вспоминали и издевательство над Джорджем Майклом ("Faith"), и невыполнимую миссию ("Take a Look Around"), и начало пути ("Counterfeit"). Фред, конечно, был не очень доволен реакцией публики, но наш зритель, как давно стало ясно, в перерывах шуметь не силен и на бис зовет нестройно - зато во время песен старается, как может.
А как раз на бис был приготовлен специальный фокус, к которому фанаты уже были готовы — в перерыве Дерст волшебным образом оказывается прямо в зале и поет оттуда. Так и вышло, и, очутившись в центре амфитеатра, он, окруженный обалдевшими от восторга людьми, подбежавшими похлопать старину по плечу, исполнил "Behind Blue Eyes". На вопросы о том, как электронно-акустический кавер на группу The Who будет звучать живьем, ответ был дан исчерпывающий - DJ Lethal попросту запустил "минусовку" студийной записи. Закончив, Фред направился к сцене - но медленно - пока группа зарядила "Nookie", брутальный гимн, название которого выкрикивали весь концерт. Последним же номером стала "Rollin'", после которой и началось то самое "околофутбольное" ликование.
Встреча одноклассников завершилась, вечернее возвращение к стыдным радостям детства - тоже. Но говорить, что Limp Bizkit катапультировали кого-то в прошлое, все-таки не хочется — людей, которые в тот вечер пришли вспомнить славные времена, и так никуда не надо возвращать: они явно не окостенели и не понуднели. Это было видно по тому, как все двигались и проговаривали нехитрые речевки в такт музыке, и это же позволило сделать важный культурный вывод: все-таки, широкие штаны - они как-то полезнее и приятнее, чем узкие джинсы.
1924 – Родился Чет Эткинс (настоящее имя - Chester Burton Atkins) - знаменитый гитарист, композитор и продюсер. В конце 50-х руководил знаменитой рекорд-студией RCA. Чет записал более 30 сольных альбомов. В 1973-м году включен в Зал музыкальной славы »»
1942 – В Калифорнии родился Брайан Уилсон - старший из братьев Уилсонов, главный автор серф-хитов The Beach Boys. И папа Wilson Phillips »»
1969 – Дэвид Боуи выпустил сингл "Space Oddity", написанный под впечатлением от "Космической одиссеи 2001" Стэнли Кубрика. Трэк достиг 1 строчки британского чарта лишь после переиздания в 1975 году и до сих пор считается одной из самых лучших работ исполнителя. Главный герой песни, вымышленный космонавт… »»
Chet ATKINS (1924)
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1932)
Николай Николаевич ДРОЗДОВ (1937)
Bob PORTER (1940)
Brian WILSON (1942)
Lionel RICHIE (1949)
Peter Laurence GORDON (1951)
Cyndi LAUPER (1953)
Chris CORNELL (1964)
Twiggy RAMIREZ (1971)