"Дом" уже не первый год идёт впереди столицы всей в области джазовых "привозов". Направление это здесь явно приоритетное, а от списка тех, кто успел поиграть здесь за последние год-два, буквально рябит в глазах – от безбашенных авангардистов The Thing до американского пианиста-виртуоза Мэтью Шиппа (Matthew Shipp) и норвежского трубача Нильса-Петера Молвэра (Nils-Peter Molvaer) и его группы.
На этот раз к нам пожалует австралийское трио The Necks. Коллектив в составе Криса Абрахамса (Chris Abrahams) (фортепиано, хаммонд), Тони Бака (Tony Buck) (ударные, перкуссия, гитара) и Ллойда Суонтона (Lloyd Swanton) (контрабас, бас-гитара) примечательно в первую очередь необычным подходом к джазу как таковому. С одной стороны, гости из южного полушария свято верны импровизационной идеологии, с другой – совсем не гнушаются эстетики минимализма. В их длиннющих композициях, которые порой длятся до получаса, частенько можно услышать повторяющиеся ритмические петли и мелодические секвенции в духе Стива Райха.
"Это пост-минимализм, пост-джаз, пост-рок, пост-даб, пост-транс, пост-все-что-угодно" - писала о них пресса. В музыке The Necks и вправду прослеживаются самые разные и, казалось бы, трудно сочетаемые корни. Тут и краут-рок в духе классиков жанра Neu! (эта составляющая заметна у Necks почти в каждой композиции), и семидесятническая психоделия, и джаз, который теряет четкость настолько, что превращается чуть ли не в эмбиент (помните "In A Silent Way" Майлса Дэвиса?). Но помилуйте – никакого ретроградства тут нет и в помине. Трек "Abillera" с недавней пластинки "Chemist" сделал бы честь самим Mogwai, а более дабовые номера вполне вписались бы в репертуар немецких экспериментаторов Tied & Tickled Trio.
Как водится у серьезных джазменов, в послужном списке каждого из участников трио записи и концертные выступления не с одним десятком известных музыкантов и коллективов. Тони Бак играл с Джоном Зорном (John Zorn) и Отомо Йошихиде (Otomo Yoshihide), Крис Абрахамс успел поиграть с альтернативщиками Midnight Oil и Silverchair, а Ллойд Суонтон помимо участия во множестве джазовых составов и собственной группе The Catholics, успел поработать со Стингом.
В России The Necks далеко не впервые – они выступали в "Доме" еще в далеком 2002-м, этот их концерт был впоследствии издан на CD лейблом "Длинные руки". А год спустя играли на фестивале "Новая альтернатива", проходившем под эгидой все той же организации.
The Necks
КЦ "ДОМ"
15 мая 20:00
The Necks - одна из самых известных групп Австралии. При практически полном отсутствии информации в прессе 8 альбомов, записанных этой командой, разошлись тысячными тиражами, а ее концертные выступления собирают большие, по-настоящему рок-н-рольные залы.
Подробности из жизни:
The Necks - минималистское джазовое трио с крайне интересной и небанальной звуковой концепцией; при всей сложности исполняемого репертуара, это - одна из самых известных групп Австралии. При практически полном отсутствии информации в прессе 8 альбомов, записанных этой командой, разошлись тысячными тиражами, а ее
концертные выступления собирают большие, по-настоящему рок-н-рольные залы. Сложно себе представить, глядя на толпы восхищенных фанатов, что минималистский джаз способен стать мейнстримом, однако это - факт.
Музыкантов в группе трое:
Крис Абрахамс (Chris Abrahams) - клавишник,
Тони Бак (Tony Buck) - ударник,
Ллойд Свентон (Lloyd Swanton) -
басист (его инструмент -контрабас)
Их предшественниками можно считать Терри Райли, Стива Райха, Филиппа
Гласса и Майлза Девиса. Их музыкальный стиль - пост-минимализм, пост-джаз, пост-рок, пост-даб, пост-транс, пост-все-что-угодно. Несмотря на то, что их творчество стоит в стороне от самых
разных музыкальных течений, оно более чем…
1959 – Родился Владимир Шахрин, лидер группы "Чайф". Каждый год на фестивале "Старый Новый Рок" Владимир выступает в роли Деда Мороза »»
Kris KRISTOFFERSON (1936)
Chuck JACKSON (1937)
Peter ASHER (1944)
Howard KAYLAN (1947)
Don HENLEY (1947)
Todd RUNDGREN (1948)
Green GARTSIDE (1956)
Владимир ШАХРИН (1959)
Mireille MATHIEU (1964)