На концерт японского квартета Mono очередь стояла аж на улице - не только благодаря царившему вокруг него ажиотажу, но и благодаря серьезно подошедшим к саундчеку музыкантам. Придя в самом начале их выступления, можно было без проблем сдать одежду и подняться на второй этаж, который был забит до такой степени, что невозможно было даже курить. Вот и славно.
Mono в записи - это весьма холодная музыка. Последний альбом "Hymn to the
Immortal Wind", вышедший 24 марта, напоминает порой оркестр народных
инструментов имени Иоанна Богослова. Очень пафосно, с множеством струнных...
порой их амбиции могут довести слушателя до сомнений - а не слишком ли?
Это именно японский пост-рок - слушая его, думаешь, что кончился не только рок, но и вообще
жизнь закончилась. У других - протест, пьянка-гулянка, классические приблуды. У
этих - лед и сталь.
В пропитанном запахом пота зале треки, лишенные оркестровых аранжировок,
воспринимаются чуть иначе. Как саундтреки к самым лиричным картинам Миядзаки,
как плей-лист Снежной королевы - в звуках гитары, пропущенных через тремоло,
ревера и дилеи, остается много пространства, чтобы домыслить.
Очень громко. Не в том смысле, что ни слова соседу не скажешь. Но - подошел к
колонкам, надел наушники - и все равно кажется, что сам воздух прямо-таки
дрожит и режет. А если не подберешься к сцене - так и не разберешь, где же
прятались гитаристы, пока басистка сомнабулически покачивалась в такт
барабанщику Ясунори (Yasunori Takada). Лицо у девушки совершенно
невозмутимое, как будто она пережила в прошлом какой-то кошмар и больше никогда
не будет улыбаться.
А два шестиструнных самурая, Йода и Такаакира (Yoda & Takaakira "Taka"
Goto), сидят на стульях, глядят на примочки и выдают дроуны, переборы, по
большей части похожие на фортепианные (хотя бас-гитаристка Тамаки (Tamaki
Kunishi) иногда спускается со сцены, чтобы сесть за клавиши). Ближе к концу
выступления они, все же, встают и начинают тащиться на самых громких фрагментах.
Строго говоря, каждая композиция Mono - это либо долгое эмбиентное медитирование с несколькими внятными мелодиями, либо - то же самое, но с неожиданными сменами динамики. В какой-то композиции, кажется "Everlasting Light", группа так резко дает по газам, что можно c непривычки в кому впасть. Воспринимать концерт адекватно помогают довольно большие паузы, в одну из особо затянувшихся кто-то из публики кричит: "Mono, we love you!". В ответ были только слабые улыбки, длившиеся доли секунды. Пока отдельные личности в зале трясут головой и впадают в экстаз (причем в буквальном смысле), квартет выражает только две эмоции - холодную истерию и холодное равнодушие. Наверное, для того, чтобы не ставить себя между слушателем и гитарным звоном.
1949 – Родился Рик Уэйкман, британский клавишник и композитор, участник рок-группы Yes. Один из первых начал использовать электронные клавишные инструменты в сочетании с оркестром и хором. Группа Yes существует более 40 лет, и до сих пор продолжает радовать слушателя отличной музыкой »»
Kai WINDING (1922)
Albert HAMMOND (1944)
Rick WAKEMAN (1949)
Michael CRETU (1957)
Weiwei AI (1957)
Кирилл НЕМОЛЯЕВ (1969)
Martika (1969)