Пример Омара Родригеса-Лопеса (Omar Rodriguez-Lopez) показывает, что
перерождение возможно не только в стане металлистов или хард-рокеров, но в
таком замшелом оплоте традиционализма, как некогда блиставший новизной
прогрессив-рок. Лопес, кучерявый молодой человек (несмотря на то, что музыкант
уже 33 года, выглядит он сильно младше своих лет) в узких джинсах, прежде играл
в величайшей пост-хардкоровой команде At The Drive-In, оставившей после
себя три альбома, один из которых, "Relationship of the Command" и по
сей день является непревзойденным шедевров, настоящим экстрактом силы, красоты
и головокружительной смекалки.
После распада At The Drive-In Лопес основал
коллектив Mars Volta, над записями которого до сих пор спорят сторонники
истинного (в значении true) прогрессива и продвинутые инди-рокеры. Как бы то ни
было, но Mars Volta задали высочайшую планку звучания и мастерства исполнения.
Горячая пуэрториканская кровь Лопеса разогнала усталость и блеклый пафос
старомодного прог-рока, подбросив в печь импровизационный джаз, осатаневшую
сальсу, сверхскоростные металлические запилы и душный фанк и прочие
"неформатные" ингредиенты. Наряду с участием в The Mars Volta Омар предается
самостоятельной деятельности, и именно со своей сольной программой он и посетит
столицу.
По мятежному духу Омар ближе всего к невероятным гитаристам-виртуозам
нашего времени: безумному шляпнику Бакетхэду (Buckethed) и Джону
Фрусчьянте (John Frusciante). Как и они, Омар играет авант-рок на самый
свободный манер - настоящий полет мысли, уставшей в длительном заточении
опостылевших канонов. В музыкальном месиве, расположившемся на многочисленных
сольных альбомах Лопеса, сам черт ногу сломит, но тем интереснее разбираться в
тонкостях и тем приятнее отдаваться бешеному драйву его группы. С инструментом
Лопес обращается с безжалостностью завзятого панка, по его собственным словам,
он не играет на гитаре, а воюет с ней (незнание нот только помогает музыканту в
этом нелегком деле), и это действительно похоже на правду. Ну а на войне все
средства хороши. Знакомые по записям At The Drive-In хардкоровые обвалы, гулкий
нойз, ориентальные мотивы, невесомые пост-рокерские запилы и тяжесть металла -
все это и многое другое слилось воедино, перемешалось и взболталось на альбомах
Лопеса. Кроме того, Омар великий выдумщик с претензией на визионерство. Чего
стоит история последней пластинки Mars Volta "Bedlam In Goliath", якобы
инспирированной недремлющими духами, спрятавшимися в талисмане группы,
купленной в Иерусалиме говорящей дощечке, используемой для гаданий. Один из
духов мило представился библейским именем Голиаф, и чуть было не свел с ума
самого Омара, но мы-то знаем, что прежде чем у инквизитора от гитаристики
помутнеет сознание, он успеет разрушить мозги всему миру очередным
невообразимым соло.
Последнее время у Лопеса вполне предсказуемо слетели предохранители, и вот уже
ждут своего часа сразу семнадцать (sic!) альбомов, так что на московском
концерте Omar Rodriguez-Lopez Band у столичной публики есть шанс не
только услышать новые композиции, но и прикоснуться к материалу, которому вряд
ли суждено увидеть свет. И если домашнее прослушивание работ Лопеса может
утомить бесконечными гитарными соло и стилистической круговертью, то вживую это
обещает быть одним из самых смелых и запоминающихся концертных приключений.
Возможно когда-нибудь пучина безумия или же, напротив, отстраненный холод
бездушной техничности все-таки возьмут верх над неутомимым Омаром, но пока он
способен и удивлять, и будоражить. Молодым везде у нас дорога, куда бы она ни вела.
Omar Rodriguez-Lopez Band
Клуб "CICterna Hall"
20 марта 20:00
Дата рождения:
1 сентября 1975
1951 – Родился Джоуи Рамон, вокалист группы Ramones. Манера петь и сценический образ Джоуи сделали его иконой контркультуры »»
Bobby BRYANT (1934)
Pete TOWNSHEND (1945)
Paul BRADY (1947)
Tom SCOTT (1948)
Dusty HILL (1949)
Grace JONES (1952)
Joey RAMONE (1952)
Allen FARNHAM (1961)
Дженни БЕРГГРЕН (1972)