Пример Омара Родригеса-Лопеса (Omar Rodriguez-Lopez) показывает, что
перерождение возможно не только в стане металлистов или хард-рокеров, но в
таком замшелом оплоте традиционализма, как некогда блиставший новизной
прогрессив-рок. Лопес, кучерявый молодой человек (несмотря на то, что музыкант
уже 33 года, выглядит он сильно младше своих лет) в узких джинсах, прежде играл
в величайшей пост-хардкоровой команде At The Drive-In, оставившей после
себя три альбома, один из которых, "Relationship of the Command" и по
сей день является непревзойденным шедевров, настоящим экстрактом силы, красоты
и головокружительной смекалки.
После распада At The Drive-In Лопес основал
коллектив Mars Volta, над записями которого до сих пор спорят сторонники
истинного (в значении true) прогрессива и продвинутые инди-рокеры. Как бы то ни
было, но Mars Volta задали высочайшую планку звучания и мастерства исполнения.
Горячая пуэрториканская кровь Лопеса разогнала усталость и блеклый пафос
старомодного прог-рока, подбросив в печь импровизационный джаз, осатаневшую
сальсу, сверхскоростные металлические запилы и душный фанк и прочие
"неформатные" ингредиенты. Наряду с участием в The Mars Volta Омар предается
самостоятельной деятельности, и именно со своей сольной программой он и посетит
столицу.
По мятежному духу Омар ближе всего к невероятным гитаристам-виртуозам
нашего времени: безумному шляпнику Бакетхэду (Buckethed) и Джону
Фрусчьянте (John Frusciante). Как и они, Омар играет авант-рок на самый
свободный манер - настоящий полет мысли, уставшей в длительном заточении
опостылевших канонов. В музыкальном месиве, расположившемся на многочисленных
сольных альбомах Лопеса, сам черт ногу сломит, но тем интереснее разбираться в
тонкостях и тем приятнее отдаваться бешеному драйву его группы. С инструментом
Лопес обращается с безжалостностью завзятого панка, по его собственным словам,
он не играет на гитаре, а воюет с ней (незнание нот только помогает музыканту в
этом нелегком деле), и это действительно похоже на правду. Ну а на войне все
средства хороши. Знакомые по записям At The Drive-In хардкоровые обвалы, гулкий
нойз, ориентальные мотивы, невесомые пост-рокерские запилы и тяжесть металла -
все это и многое другое слилось воедино, перемешалось и взболталось на альбомах
Лопеса. Кроме того, Омар великий выдумщик с претензией на визионерство. Чего
стоит история последней пластинки Mars Volta "Bedlam In Goliath", якобы
инспирированной недремлющими духами, спрятавшимися в талисмане группы,
купленной в Иерусалиме говорящей дощечке, используемой для гаданий. Один из
духов мило представился библейским именем Голиаф, и чуть было не свел с ума
самого Омара, но мы-то знаем, что прежде чем у инквизитора от гитаристики
помутнеет сознание, он успеет разрушить мозги всему миру очередным
невообразимым соло.
Последнее время у Лопеса вполне предсказуемо слетели предохранители, и вот уже
ждут своего часа сразу семнадцать (sic!) альбомов, так что на московском
концерте Omar Rodriguez-Lopez Band у столичной публики есть шанс не
только услышать новые композиции, но и прикоснуться к материалу, которому вряд
ли суждено увидеть свет. И если домашнее прослушивание работ Лопеса может
утомить бесконечными гитарными соло и стилистической круговертью, то вживую это
обещает быть одним из самых смелых и запоминающихся концертных приключений.
Возможно когда-нибудь пучина безумия или же, напротив, отстраненный холод
бездушной техничности все-таки возьмут верх над неутомимым Омаром, но пока он
способен и удивлять, и будоражить. Молодым везде у нас дорога, куда бы она ни вела.
Omar Rodriguez-Lopez Band
Клуб "CICterna Hall"
20 марта 20:00
Дата рождения:
1 сентября 1975
1955 – В 1955 году концерн Crysler представил первую в истории автомобильную аудиосистему: виниловый проигрыватель, встроенный в приборную панель. К нему прилагалось несколько пластинок с классическими записями »»
1978 – Панк-рокер Сид Вишез признался в убийстве своей подруги Нэнси Спаджен. Ее обнаружили мертвой в нью-йоркском отеле, при этом Сид утверждал, что Нэнси "упала на нож". Через некоторое время Сид покончил с собой »»
Nappy BROWN (1929)
Luciano PAVAROTTI (1935)
Terry MCMILLAN (1953)
Jane SIBERRY (1955)
Алексей КОРТНЕВ (1966)
YOUNG JEEZY (1977)