"В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны "Мертвые Души", построена
Днепровская гидростанция и совершен перелет вокруг света. В маленьком мире
изобретен кричащий пузырь "уйди-уйди", написана песенка "Кирпичики" и построены
брюки фасона "полпред", - писали некогда Ильф и Петров. До
начала 90-х полные альбомы кавер-версий или "tribute" были относительной
редкостью - большой мир был велик и продолжал расширяться, одна
научно-техническая революция следовала за другой, и у каждого приличного
музыканта, вдохновленного открывающимися возможностями, были полные карманы
собственных песен. Но вот мир сузился до интернета, прогресс сменило
хождение по кругу от одного провала до другого, а шоу-бизнес занялся
самоперивариванием. И к настоящему времени кавер-версий признанных хитов или
альбомов-посвящений тому или иному классику рока стало столько, что впору
составлять сборники уже и из них. Чем не брезгующий черной работой лейбл
"The Store For Music" и занимается.
Трибьюты и альбомы кавер-версий, из которых составлен двойник "Guitar
Idols", ранее выпускались фирмой "Cleopatra". Забавно, но среди
переигранного сбродными составами материала Queen, Alice Cooper и
Pink Floyd, затесались "Jingo" Сантаны (Santana), "Land
Of Plenty" Сноуи Уайта (Snowy White) и "Rock-N-Roll Hoochie
Coo" Рика Дерринжера (Rick Derringer) - в оригинальном исполнении.
А кредиты сборника грешат досадными пробелами - указаны лишь сами "гитарные
идолы", исполняющие тот или иной кавер, но не остальные музыканты. Вот, к
примеру, знаменитая "Young Lust" Pink Floyd. Да, на гитаре там
играет Элиотт Истон (Elliot Easton) из The Cars. Но даже тот, кто
слыхом не слыхивал про "tribute", в составе которого первоначально был выпущен
этот номер, неизбежно узнают в этом номере неукоротимый вокал и реактивную
бас-гитару Гленна Хьюза (Glenn Huges). Или "Tie Your Mother
Down", в данной версии ранее выходившая на посвящении Queen "Dragon
Attack". Здесь этот боевик приписан одному лишь Теду Найдженту (Ted
Nugent). Но каким бы свирепым дядькой Тед ни был, ТАК даже он не споет. Для
это нужен другой рок-варвар - Лемми (Lemmy), и именно его рычание и
молотьбу по басу мы здесь слышим.
Однако, даже ограниченный объем информации в буклете не может испортить кайф от
прослушивания большей части песен. К тому же, одни лишь имена гитаристов в
контексте того или иного номера тоже могут сказать нам многое. Хотя бы
"Welcome To The Jungle" Guns'N'Roses в исполении Трейси Ганза
(Tracii Guns) и Гилби Кларка (Gilby Clarke). Какая ирония!
Сильнейший хит группы исполняют два когда-то имевших к ней отношение музыканта
- только один из них свалил из состава на полпути к первому успеху, а второй пришел в
команду, когда она уже трещала по швам.
Неплохой сборник неплохих песен в исполнении неплохих чуваков. Хотя какой смысл
выпускать его в эпоху, когда каждый сможет сам составить подборку чего угодно
по своей сугубо индивидуальной мерке?
1971 – Группа Chicago первой из рок-групп дала концерт в нью-йорском Карнеги-Холле. Неблагодарные джаз-рокеры остались недовольны звуком в зале, рассказывая истории о том, как их менеджер выбегал на сцену, чтобы "подкрутить" бас. Местный звукарь не мог этого сделать из-за устройства сцены »»
1971 – На первом всемирном конгрессе цыган принят гимн. Основой для него послужила народная песня "Джелем, джелем". Гимн не имеет четкой мелодии,поэтому каждый цыган поет песню на свой лад »»
1998 – Ронни Вуд, плававший на катере у берегов Бразилии, был спасен папарацци. Один из двигателей его катера взорвался, а через минуту после того, как Ронни с друзьями подобрали журналисты, взорвался и весь катер »»
Jacques BREL (1929)
Leon HUFF (1942)
Roger CHAPMAN (1944)
Steve HOWE (1947)
Peter BANKS (1947)
Julian LENNON (1963)
Biz MARKIE (1964)
ANOUK (1975)