Существуют мелодии, которые однажды перестают быть просто мелодиями и становятся атрибутом эпохи, поколения, периода жизни. Превращаются в своеобразный символ, который многие, возможно, принимают за стереотип, в действительности же являющийся безупречным образцом своего жанра и зеркалом - эпохи, поколения, периода жизни. Речь пойдёт об одной из таких мелодий.
Что возникает в памяти любого (подчеркиваем, любого) худо-бедно слушающего
музыку землянина при произнесении слов 'соло саксофона'? Вполне возможно, что
проигрыш из песни 'Careless Whisper' Джорджа Майкла (George
Michael). Но куда вероятней - рыжая
копна волос и неотразимая красота саксофонистки, исполняющей лейтмотив 'Lily
Was Here'.
Эту нидерландскую саксофонистку, чья внешность является отнюдь не 'прикрытием' исполнительских способностей, а достойным их дополнением, зовут Кэнди Далфер (Candy Dulfer). Впрочем, вы наверняка и сами это знаете. Кто бы ещё мог заставить весь мир запомнить наизусть 5-тиминутную инструментальную пьесу без единого слова, без единого припева, без единого одинакового риффа и повтора музыкальной фразы? Чьё ещё соло в первую очередь торопится разучить подавляющее большинство начинающих саксофонистов? В конце-концов, каких прочих популярных саксофонисток мы знаем?
Неумолимо возникает вопрос секрета этой самой популярности. Пожалуй, дело не только и не столько в том, что Кэнди - действительно 'конфетка' (анг. 'candy'), невообразимая красавица, на которую приятно смотреть вне зависимости от того, что она делает на сцене. А дело в том, что Далфер действительно достойный исполнитель (грамматический мужской род здесь используется неслучайно: музыкальное мышление Кэнди Далфер - по-мужски выверенное, хлёсткое, точное и конкретное), прекрасно разбирающийся в жанрах и стилях, прекрасно использующий их выразительные средства по назначению в нужное время в нужном месте, прекрасно знающий, что нужно сделать, чтобы превратить любую песню в... конфетку, в хит.
Иначе как объяснить тот факт, что Далфер, выпустившую почти дюжину успешных сольных альбомов и способную спокойно заниматься собственной карьерой, не прекращают приглашать к сотрудничеству исполнители ранга Принца, Мадонны, Ареты Франклин, Вана Моррисона и группы Pink Floyd? Как объяснить тот факт, что альбомы Кэнди, которые большинство слушателей опрометчиво поставили на полку с 'попсой', пусть и самого высшего качества, шесть раз попадали на верхушки чартов 'Лучшие альбомы современного джаза' (Top Contemporary Jazz Albums)?
Да так и объяснить. Хотя бы тем, что Кэнди - дочь прославленного голландского
тенор-саксофониста Ханса Далфера, с младых ногтей приучившего девочку к
правильному восприятию музыки джазовых гигантов: Сонни Роллинза, Коулмана
Хокинза, Декстера Гордона. 'Конфетка' уже в 12 выступила на сцене
престижнейшего North Sea Jazz Festival, куда не всех зрелых звёзд пускают
(спросите, много ли российских джазменов играло на North Sea), а в 14 стала
полноправным лидером собственной группы Funky Stuff. В 1987-м, в
возрасте 18
лет, Кэнди выступила на разогреве Мадонны.
Судите сами, когда началась профессиональная карьера Далфер, но взлёт её
пришёлся на конец 80-х. В 1989-м на весь мир прогремела 'Lily Was Here', в
которой наша героиня на 200% 'закрыла' своего звёздного партнёра по
импровизации Дейва Стюарта из Eurhythmics, а в 1990-м вышел
дебютный альбом
'Saxuality', попавший в список лучших альбомов года по версии Billboard.
Много чего произошло с тех пор. Много дисков выпущено, много сыграно концертов, много получено восторженных отзывов в прессе. И за всё это время Далфер ни разу не была в России. 30 марта агентство Мирас-Арт исправит это досадное упущение.
30 марта, 19.00, ММДМ. Candy Dulfer Band
Дата рождения:
19 сентября 1969
1986 – Дэвид Ли Рот окончательно разругался с участниками Van Halen и ушел из группы. Начиная карьеру рок-звезды, сдавая аппаратуру музыкантам Van Halen в аренду, Ли Рот вернулся к валютно-денежным операциям спустя 20 лет, заработав на реюнионе группы кругленькую сумму »»
Duke JORDAN (1922)
Amos MILBURN (1927)
Ronnie LANE (1946)
Анатолий ДНЕПРОВ (1947)
Gil SCOTT-HERON (1949)
Billy CURRIE (1952)
Jeff PORCARO (1954)