Существуют мелодии, которые однажды перестают быть просто мелодиями и становятся атрибутом эпохи, поколения, периода жизни. Превращаются в своеобразный символ, который многие, возможно, принимают за стереотип, в действительности же являющийся безупречным образцом своего жанра и зеркалом - эпохи, поколения, периода жизни. Речь пойдёт об одной из таких мелодий.
Что возникает в памяти любого (подчеркиваем, любого) худо-бедно слушающего
музыку землянина при произнесении слов 'соло саксофона'? Вполне возможно, что
проигрыш из песни 'Careless Whisper' Джорджа Майкла (George
Michael). Но куда вероятней - рыжая
копна волос и неотразимая красота саксофонистки, исполняющей лейтмотив 'Lily
Was Here'.
Эту нидерландскую саксофонистку, чья внешность является отнюдь не 'прикрытием' исполнительских способностей, а достойным их дополнением, зовут Кэнди Далфер (Candy Dulfer). Впрочем, вы наверняка и сами это знаете. Кто бы ещё мог заставить весь мир запомнить наизусть 5-тиминутную инструментальную пьесу без единого слова, без единого припева, без единого одинакового риффа и повтора музыкальной фразы? Чьё ещё соло в первую очередь торопится разучить подавляющее большинство начинающих саксофонистов? В конце-концов, каких прочих популярных саксофонисток мы знаем?
Неумолимо возникает вопрос секрета этой самой популярности. Пожалуй, дело не только и не столько в том, что Кэнди - действительно 'конфетка' (анг. 'candy'), невообразимая красавица, на которую приятно смотреть вне зависимости от того, что она делает на сцене. А дело в том, что Далфер действительно достойный исполнитель (грамматический мужской род здесь используется неслучайно: музыкальное мышление Кэнди Далфер - по-мужски выверенное, хлёсткое, точное и конкретное), прекрасно разбирающийся в жанрах и стилях, прекрасно использующий их выразительные средства по назначению в нужное время в нужном месте, прекрасно знающий, что нужно сделать, чтобы превратить любую песню в... конфетку, в хит.
Иначе как объяснить тот факт, что Далфер, выпустившую почти дюжину успешных сольных альбомов и способную спокойно заниматься собственной карьерой, не прекращают приглашать к сотрудничеству исполнители ранга Принца, Мадонны, Ареты Франклин, Вана Моррисона и группы Pink Floyd? Как объяснить тот факт, что альбомы Кэнди, которые большинство слушателей опрометчиво поставили на полку с 'попсой', пусть и самого высшего качества, шесть раз попадали на верхушки чартов 'Лучшие альбомы современного джаза' (Top Contemporary Jazz Albums)?
Да так и объяснить. Хотя бы тем, что Кэнди - дочь прославленного голландского
тенор-саксофониста Ханса Далфера, с младых ногтей приучившего девочку к
правильному восприятию музыки джазовых гигантов: Сонни Роллинза, Коулмана
Хокинза, Декстера Гордона. 'Конфетка' уже в 12 выступила на сцене
престижнейшего North Sea Jazz Festival, куда не всех зрелых звёзд пускают
(спросите, много ли российских джазменов играло на North Sea), а в 14 стала
полноправным лидером собственной группы Funky Stuff. В 1987-м, в
возрасте 18
лет, Кэнди выступила на разогреве Мадонны.
Судите сами, когда началась профессиональная карьера Далфер, но взлёт её
пришёлся на конец 80-х. В 1989-м на весь мир прогремела 'Lily Was Here', в
которой наша героиня на 200% 'закрыла' своего звёздного партнёра по
импровизации Дейва Стюарта из Eurhythmics, а в 1990-м вышел
дебютный альбом
'Saxuality', попавший в список лучших альбомов года по версии Billboard.
Много чего произошло с тех пор. Много дисков выпущено, много сыграно концертов, много получено восторженных отзывов в прессе. И за всё это время Далфер ни разу не была в России. 30 марта агентство Мирас-Арт исправит это досадное упущение.
30 марта, 19.00, ММДМ. Candy Dulfer Band
Дата рождения:
19 сентября 1969
1964 – Два лица российского панка: в один и тот же день с разницей в четыре года родились Егор Летов (1964) и Александр "Чача" Иванов (1968) »»
1983 – Майкл Джексон впервые продемонстрировал свою знаменитую "лунную походку" »»
Roy AYERS (1940)
Don POWELL (1950)
Joe PERRY (1950)
Pat MASTELOTTO (1955)
Егор ЛЕТОВ (1964)
Александр "Чача" ИВАНОВ (1968)
LAY LOW (1982)