Человек, как известно, смертен. Но самое обидное даже не то, что он внезапно смертен. А то, что он внезапно может взять и состариться. Держался, бодрился, крепился - да так, что все уже поверили в его вечную молодость - и вдруг опаньки... К крутым рокерам - кумирам молодежи, годящейся им во внуки, это тоже относится.
В начале года я изучал фото с церемонии "Rock & Roll Of Honour". Вот вечно молодой Элис Купер, вот вечно молодой Стив Тайлер... так, а этот абсолютно седой дядечка с явно нездоровыми, судя по лицу, почками - это что, Джимми Пейдж? Но ещё пару лет назад он был таким накачанным мачо...
Старого приятеля и соратника Пейджа, легендарного Дэвида Кавердейла (David
Coverdale), старость, как это ни
прискорбно, догнала в тот самый момент, когда у него открылось черт знает какое
по счету дыхание. Поднять Whitesnake из руин и пепла, записать альбом, ничем
не уступающий революционным блюз-роковым шедеврам конца 70-х, отправиться с ним
в турне - и где-то на середине пути осознать, что все это, возможно, в
последний раз, и сил хватит разве что до конца трассы... Для несгибаемого лидера
с таким
космически раздутым эго, как у Кавердейла, это трагедия. Такие люди не уходят на
старости лет в студийные музыканты - им до конца дней нужны ревущие толпы
фанатов, и чтобы женщины рыдали, в очередной раз слыша "...oh, baby!.."
...Под знакомое гудение синтезаторов Whitesnake материализовались на сцене "Б1" вечером 9 декабря, и сходу обрушили на публику хэви-блюзовый шквал "Best Years". Команда была в превосходной форме - особенно блистал гитарист Даг Олдритч (Doug Aldritch), вооруженный "Gibson Goldtop". А вот сам начальник группы пребывал явно не в лучшей форме - голос его на пульте предварительной обработки явно подвергался мощной компрессии (чтобы шелуха не летела), а рефрены Дэвид и вовсе отдалал на откуп подпевающим коллегам.
Уже вторым номером был исполнен главный хит группы "Fool For Your Loving". Исполнен неплохо, но как бы с задней мыслью "сыграем сейчас, а то потом не получится". Дэвид традиционно бил себя кулаком в грудь, рвал на себе расшитую рубаху и приставлял микрофонную стойку к причинно-следственному месту. Правда, периодически эта пантомима производила скорее комическое впечатление. Дескать, я не сумасшедший старикашка, а крутой рокер; и не домашний халат на мне, а шикарные шмотки; и не тросточка это, а микрофон; и вообще, я еще крут!..
Вернувшись к материалу новейшего релиза "God To Be Bad", Whitesnake
урезали ещё и "Can You Hear The Wind Blow". После чего Дэвид, выйдя к
микрофону с кружкой пива в руке, толкнул народу программную речь, особо напирая
на слово "unfuckable". В толпе радостно размахивали хорошо
сохранившимся конвертом от винила "Come Test The Band".
В "Lay Down Your Love" Даг сменил "goldtop" на "silvertop". А "The Deeper
The Love", ввиду отстутствия в составе Стива Вая, была сыграна в акустике.
Причем Кавердейл с гордостью продемонстрировал лого "Whitesnake Team" на
сиденье вынесенного для гитариста табурета.
"Is This Love" началась с басового соло Урии Даффи (Uriah Duffy). Дэвид,
между тем, продолжал пребывать не в лучшей форме. Есть
какой-то уровень мастерства, который не пропьешь, поэтому до явного фуфла лидер
группы не опустился. Но и того чуда, когда седовласый рок-кумир к третьей-пятой
песне скидывает пару десятков лет тоже не случилось.
Часть партий лидирующего вокала в некоторых номерах дублировал своим голосом
клавишник Тимоти Драри (Timothy Drury). Это стало особенно заметно,
когда перед выходом на второй припев Дэвид решил "протянуть момент", а Тим по
инерции выкрикнул "...hold you in my heart!" за него. Возможно, он
просто не в кассу влез с низким интервалом под предполагавшийся фальцет, но
сходство голосов все равно поразительное.
После этого номера Кавердейл уполз за сцену лечить горло, и в его отсутствие
Даг Олдритч и Реб Бич (Reb Beach) разыграли дуэль гитаристов. Два
совершенно разных гитарных мировоззрения, надо заметить. Тощий темноволосый
Реб, вооруженный гитарой с "floyd rose", бился в металлических
конвульсиях. Даг, мускулистый блондин американского типа и приверженец
классического "Les Paul", отвечал тягучими блюзовыми "поливами". Прямо
"Перекрестки" какие-то. Разумеется, от импровизации на тему "Rock Me
Baby" вернувшийся на сцену Дэвид не удержался.
Далее время, отпущенное на песни, растягивалось посредством сперва барабанного
соло, а потом хорового скандирования рефрена в "Ain't No Love In The Heart
Of The City". Когда же началась мультиплатиновая "Here I Go Again",
на балконах радостно запрыгали пузатые и очкастые столоначальники в белых
рубашках и галстуках.
На бис Большой Змей в изнеможении прошипел "Still Of The Night", и, после очередной акустической передышки (на сей раз это была "Soldier of fortune", собрав все оставшиеся силы, разродился всенародно любимой с глубоко фиолетовых времен "Burn".
...Выбирая название для репортажа, я колебался между "Зима Плэйбоя" и "Хер Ого-го Again", но в конце концов решил, что это будет слишком жестоко по отношению к старине Дэвиду. Если в 2004 году он отыграл московскую программу чистенько, но с некоторой ленцой, то сейчас явно выкладывался на все сто - да только силы уже не те. Эх, его бы энтузиазм, да к той форме, в которой он был четыре года назад! Конечно, он уже не в той форме, и вряд ли когда-нибудь уже в нее вернется - но уважать Дэвида следует хотя бы за тот победоносный змеиный хвост, что тянется за ним с середины 70-х.
Как мы и надеялись, наутро после концерта на измученные дождями московские улицы выпал снег. Но белые змеи уже находились на пути в Петроград.
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)