Питерские экспериментаторы Theodor Bastard презентовали новый студийный альбом нижегородской, петербуржской и московской публике. Учитывая, что предыдущий альбом "Суета" (2006 год) был концертным, нового студийника поклонникам пришлось ждать четыре года. Обманул результат ожидания или нет, сказать сложно. Theodor Bastard - группа, развивающаяся в труднопредсказуемом направлении. Во второй половине 90-х - начале 2000-х группа перебирала различные направления электронной музыки (нойз, дарк эмбиент, психоделия, эмбиент, минимализм и абстрактная электроника), затем в 2004 году с альбомом "Пустота" музыканты вторглись на территорию тревожного трип-хопа, готики и этно-психоделии, а в уже упомянутой концертной "Суете" к звучанию прибавилось драйва и кое-где даже был гитарный нойз-рок и саксофонные всхлипы в лучших традициях фри-джаза. При таком раскладе от нового альбома с загадочным названием "Белое: Ловля Злых Зверей" можно было ожидать всё, что угодно: вплоть до того, что группа обратится к мрачным пульсам EBM. Впрочем, за месяц до презентаций, в последних числах октября, в сети для свободного скачивания стал доступен сингл "Мир" с несколькими песнями из нового альбома. После прослушивания сингла стало ясно, что группа пошла по пути осветления и смягчения музыки и достигла почти абсолютной трансовости звучания, встав в один ряд с такими сильными отечественными командами, как Оле Лукойе и Goatika Creative Lab (последняя, правда, отечественная лишь отчасти). Кстати, упомянутый сингл всячески рекомендуется к скачиванию, так как содержит неожиданные вариации некоторых альбомных песен и песню "Будем жить" в исполнении и аранжировке известной архангельской неофолк-группы Moon Far Away. Кроме того, сингл не выходил и вряд ли выйдет на CD.
Московская презентация альбома началась с заметным опозданием, и музыканты,
выйдя на сцену, без лишних слов начали исполнять новый материал. Поначалу
играли без барабанов и электрогитары. Как и подсказал вышеупомянутый сингл,
новый материал получился очень мягким, расслабленным, триповым, тяготеющим к
эмбиенту. Плюс уже знакомые по предыдущим записям этно-психоделия и трип-хоп, а
в итоге от такой музыки возникло ощущение, которое можно описать строчкой из
одного современного поэта: "И лапа мягкая в груди", а вокалистка Яна
Вева в это самое время пела: "Твоё дыхание, как ласточки сердце, рвётся..."
Когда Фёдор Сволочь, наконец, объявил, что играются песни с нового альбома, кто-то из зала крикнул, резюмируя: "Ничё так!" Помимо этого, из зала постоянно доносились выкрики "Будем жить!" Так зрители просили исполнить одноимённую песню с нового альбома, и звучали эти выкрики очень оптимистично. Полный зал людей, которые хотят жить.
Приятным сюрпризом стало участие в концерте ряда приглашённых музыкантов. Так,
в исполнении красивейшей баллады "Ухожу (Как по волнам)" приняли участие
Мария Акимова (гусли) и Мила Фёдорова, чья электровиолончель в
полумраке сцены по форме казалась похожей на причудливый арбалет. Песню "Будем
жить" исполнили уже без гуслей, но с виолончелью. Элементы трип-хопа в связке с
виолончелью напомнили о американском проекте Saltillo, где трип-хоп
соседствует со звучанием живых струнных (в частности, одна из новых композиций
Theodor Bastard "Ловля Злых Зверей" местами напоминает композицию Saltillo
"A Necessary End" с альбома 2006 года "Ganglion"). А песня
"Белое", самая медленная и истомная песня с нового альбома, была
исполнена дважды. В первый раз - без музыканта Прохора (участника
симпатичной группы Прохор и Пузо). Второй раз - с ним. Как объявил
Фёдор, Прохор где-то потерялся, поэтому пришлось играть без него, но потом он
нашёлся, так что второй раз исполнили с ним, причём Прохор играл на
терменвоксе. В капюшоне, размахивая руками то ли как дирижёр, то ли как маг, он
вызывал потусторонние звуки, похожие на снежную метель. По словам Фёдора,
исполнение одной и той же песни дважды на одном концерте - случай
беспрецедентный. А песня "Сельва" с "Пустоты" была исполнена при участии
Яна из группы Театр Яда. Сначала он лишь шаманисто наборматывал
что-то себе под нос, но ближе к концу песни рассвирепел и привнёс в неё
душераздирающий, уничтожающий вокал. Лысый, со взбухшими венами на висках,
похожий на большого богомола, он добавил выступлению ярость и драйв, которых
так мало на последнем альбоме TB. Кроме этого шумного, всепоглощающего
индастриала была исполнена гипнотичная "Догма", слова которой, как
всегда, звучали будто заклинание: "Загляни за занавес / Загляни за занавес /
Загляни за занавес / Что-о-о там?". Прозвучал в этот вечер и один из
главных хитов группы - "Пустота", песня, с которой многие и открыли для себя
Theodor Bastard. А главным блюдом, исполненным на бис, стала "In Trance"
с "Суеты". Это уже настоящий психоделический рок, вокальные партии здесь
исполняет басист Макс Костюнин, а Фёдор насилует электрогитару, в итоге
сводя всё к колючему нойз-року.
Всё выступление сопровождалось видеорядом, который проецировался на задник
сцены. Снежные горы, водопад, дети, бегущие по воде, девушка, бегущая через
заснеженный лес, непроходимые колючие заросли, искажённые ужасом людские лица,
спокойные ангелы - всего не вспомнить, но всё это интересно играло с
происходящим на сцене. Смотришь из танцпартера и видишь музыкантов на фоне этих
колючих кустов или снега, и они как бы проваливались в эти картинки и играли
уже оттуда - из неба, воды и огня. В глубине сцены спокойные, с совершенно
непробиваемыми лицами лысые клавишник и перкуссионист, в темноте похожие не то
на сектантов, не то на монахов, и барабанщик - с виду обычный парень. Ближе к
краю сцены - в одном углу Фёдор, пританцовывающий возле своих электронных
устройств, в другом углу - басист, погружённый в себя и отрешённый от всего, и
в центре - вокалистка, похожая на мифическое существо (может быть, наяду). Яна
то дичилась исподлобья, то обхватывала голову руками, то садилась на пол - весь
спектр возможных эмоций. И эти её слова: "Я хочу к темноте / К темноте
припасть губами..." Но новый альбом Theodor Bastard скорее светел, чем
тёмен. Так что, главной фразой этого вечера стала всё-таки та, другая, из зала:
"Будем жить!"
Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…
1972 – Пол и Линда Маккартни арестованы за хранение марихуаны »»
1985 – Майкл Джексон за 47,5 миллиона долларов купил все права на песни The Beatles. Долгое время сэр Пол Маккартни расстраивался, выступая в США. А кому охота платить за собственные песни? »»
2002 – Первый фестиваль «Нашествие-2002» прошел в Раменском »»
James TENNEY (1934)
Ian ANDERSON (1947)
Patti AUSTIN (1948)
Gene JOHNSON (1949)
Игорь РАСТЕРЯЕВ (1980)
ЛИОН (1982)