Для тех, кто решил прийти послушать джаз на 30 минут раньше назначенного времени, наверняка не стало сюрпризом то, что стульчики у сцены в "ДОМе" были заняты алчущими новых образов фотографами, а на свободных, казалось бы местах красовались различные предметы (и личной гигиены в том числе) намекающие на то, что нужно искать другое место. Однако все расселись.
Первым показался хорошо известный завсегдатаем джазовых вечеров Уильям Паркер
(William Parker), конечно в неизменной шапочке. Он мило побеседовал с
вихрем пронесшейся мимо Вашего покорного слуги пухленькой девушкой и прошел за кулисы.
После довольно забавной полемики конферансье и кем-то из публики, по поводу
того, кто же является главным идеологом концерта: трубач Рой Кэмпбелл (Roy
Campbell) или саксофонист Джо МакФи (Joe McPhee), с 10 минутной
задержкой действо началось.
Семидесятичетырехлетний ударник Уоррен Смит
(Warren Smith), пока его коллеги располагались на сцене, пошел в народ.
Он звенел то колокольчиком, то трещал коробочкой, судя по звукам и одеянию
музыканта наполненную какими-то сушеными жуками. Неимоверно завораживающе! И
после его сентенции: "Жизнь - это звуки! Жизнь прекрасна!", зазвучали
духовые инструменты, перебивая друг друга, отталкивая, и в то же время
несущиеся в одном потоке, в одном направлении. Ударник отсчитывал и выбивал
совершенную аритмию, а с легким опозданием присоединившийся к квартету
контрабасист не подвел друзей и тоже побежал по своим полям и весям сочными и
рваными шагами. После этого 15-минутного буйства, старцы прошлись по блюзу с
выходом на хард-боп и фри-концовкой, после чего Рой Кэмпбелл произнес речь об
Альберте Айлере (Albert Ayler) и о том, что он значит для мира музыки и
огласил программу концерта. Музыканты выступали два часа, прервавшись еще раз
лишь для демонстрации политической поддержки Обаме и очередной дискредитации
Буша, справедливо заметив, что каждый должен заниматься своим делом, а они
музыканты, поэтому должны играть. И они играли! Играли щемящих Айлеровских
"Привидений" ("Ghosts") - неистово, импровизировали на другие его темы
свободно, ассоциативно. Рой Кэмпбелл так вошел в роль руководителя квартета,
что порой закладывал руки за спину и (по-Чарли-Паркеровски) смотрел не только в
зал, но и на коллег.
Уильям Паркер как всегда был непредсказуем, комбинируя в
своей игре классику и фанк, иногда сворачивая в трип-хоп. Порадовал Уоррен Смит
- представитель "старой школы" игры на ударных, в свои года настолько быстро
мыслит, что глядя на него, понимаешь видишь, что этот джаз действительно новый,
как и было заявлено в афише концерта. Довольно странно, но именно саксофон
почему-то был немного обделен в сольных импровизационных партиях, хотя в
квалификации Джо МакФи сомневаться уж точно не приходится. Почаще бы к нам
приезжали музыканты такого уровня. Это был настоящий фри джаз! Альберту
понравилось бы.
1961 – Боб Дилан сыграл первый концерт в Нью-Йорке. Музыкант выступал на разогреве у блюзмена Джона Ли Хукера »»
1982 – Со статьи "Рагу из синей птицы" в КП началась травля группы Машина времени. Выходу материала предшествовало открытое письмо видных культурных деятелей Красноярска, обвинявших группу в подрывной идеологической работе. После выхода в редакцию Комсомолки посыпались гневные письма поклонников,… »»
Richard BERRY (1935)
Stuart ADAMSON (1958)
Николай АРУТЮНОВ (1958)
Jodi PHILLIS (1965)
Lisa STANSFIELD (1966)