В ноябре этого года в Россию возвращается одна из наиболее интересных и противоречивых металлических групп Европы - Tiamat. Причём, возвращение должно получиться грандиозным, шведы выступят аж в семи городах: 14 ноября в Томске, 15 - в Новосибирске, 16 - в Омске, 17 - в Краснодаре, 18 - в Ростове, 20 - в Санкт-Петербурге и, наконец, 21 - в Москве.
Группа Tiamat получила название в честь богини шумеро-аккадской мифологии, из тела которой появились небо и земля. Оправдывая своё название, шведы нередко записывали альбомы, мало похожие друг на друга. Группа прошла долгий путь: от black / death-metal (альбом "Sumerian Cry" 1990 года), до doom-metal ("Clouds", 1992), и через doom-metal с элементами психоделического рока ("Wildhoney", 1994) пришла к собственному уникальному стилю - психоделическому року, корни которого лежат не в старой психоделии 60-х, не в неопсиходелии 80-х, а в самом doom-metal ("A Deeper Kind of Slumber", 1997). После "A Deeper Kind of Slumber" можно было ничего не записывать, это действительно было глубокое состояние сна - сонная, вязкая, глубокая музыка, завораживающая, затормаживающая, усыпляющая и при этом очень красивая. На этом альбоме, помимо привычных тиаматовских инструментов, можно было услышать флейту, гобой, скрипку, виолончель и даже ситар, на котором сыграл финский гитарист Сами Юли-Сирнио (Sami Yli-Sirniö), известный по участию в группе Waltari. Одной из самых интересных композиций альбома является "Four Leary Biscuits", представляющая собой не что иное как ethno-prog c импровизацией на флейте и ситаре. В другой песне с этого альбома "The Whores Of Babylon" заметно влияние тяжёлого индастриала 90-х. Подобные выкрутасы продолжают приводить к тому, что группа постоянно теряет старых поклонников, оставляя тех в недоумении, но приобретает новых. Не всякий любитель металла после black / death / doom-альбомов смог принять маленькие шалости Tiamat. Так, на альбоме "Wildhoney" в композиции "Planets" группа блеснула элементами new age в духе Tangerine Dream. А завершающая песня альбома "Judas Christ" (2002) "Too Far Gone" музыкально близка к кантри и американскому року (подобные опусы в европейском металле - редкость, из аналогов вспоминается разве что песня "Closer To Home" немцев Helloween). В специальном издании того же "Judas Christ' одним из бонус-треков является песня "Sixshooter", где лидер Tiamat Йохан Эдлунд (Johan Edlund) речитативом рассказывает об LSD-трипе, а в итоге получается странный, потусторонний, готический почти-рэп.
Ныне Tiamat играет не слишком разнообразный gothic metal, но весной этого года у группы вышел новый альбом "Amanethes", что, несомненно, поддержит интерес к предстоящим концертам на высоком уровне. Как минимум один хит на новом альбоме есть, и носит он многообещающее название "Misantropolis". "The skies are falling / It's time to leave / But don't you ever say goodbye..."
Tiamat
21 ноября 20:00
Клуб "Точка"
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)