11 лет назад Жан Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) устроил в Москве, ни много ни мало, самый масштабный концерт в мировой истории. Рекордные три с половиной миллиона зрителей (которых, впрочем, совершенно не понятно кто и как считал) с удивлением наблюдали за тем, как француз в сопровождении видеопроекций и знаменитого "лазерного шоу" исполнял космическую электронику, манипулируя чудными устройствами вроде лазерной арфы, и проводил сеанс связи со станцией "Мир". На этот раз Жарр приезжает сюда тихо и скромно, в совсем не большой по его меркам Кремлевский дворец, и приезжает безо всякой визуальной поддержки - просто играть музыку. И в этом, как вы понимаете, и заключается совершенно особый, изысканный кайф этого мероприятия.
Надо сказать, что Жарр - фигура в музыкальном мире противоречивая. Во-первых, он во многом стал заложником собственных шоу, за которыми многие уже и не видят самой музыки, во-вторых, француз - натура уж очень увлекающаяся. Он на полном серьезе восторгается музыкой Бенни Бенасси (Benny Benassi) и Arctic Monkeys и пластинки сейчас записывает весьма спорные. Привези он сюда свой предыдущий диск "Teo & Tea", нас наверняка ждали бы "танцы в лазерном дыму" где-нибудь в Гауди арене, а сам маэстро предстал бы в роли неподвижного силуэта за ноутбуком. Но нам повезло - Жарр решил вернуться к корням и затеял действо сколь амбициозное, столь и захватывающее.
Как известно, с развитием технологий качество звука совсем не улучшалось. Напротив, с приходом цифровых синтезаторов, а затем и компьютеров, красота тёплого аналогового звучания ушла в прошлое и ей на смену пришла "пластмасса". Поначалу даже старички вроде Клауса Шульца (Klaus Schultze) и того же Жарра пришли в восторг: "О, как это удобно и компактно! Теперь всю эту гору синтезаторов можно попросту выкинуть!". Однако чем дальше, тем яснее становилось что, как в случае с кассетами и винилом, удобство еще не значит преимущество. Примерно та же картина наблюдалась и с живым исполнением - люди, играющие на инструментах, постепенно стали для электронных концертов архаикой. В лучшем случае мы наблюдали кручение ручек, в худшем - сомнительные манипуляции мышкой. Клавиш на сцене у электронщиков давно нет: "Зачем? Это так старомодно! К тому же они много весят!". Позор достиг таких масштабов, что звезда лейбла Warp Крис Кларк (Chris Clark) умудрился сыграть в Москве "лайв" с... айпода!
В результате, маэстро Жарр решил, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Он расчехлил домашний музей синтезаторов (а коллекция музыкального 'железа' у Жарра одна из лучших в мире) и отправился с ним в мировой тур. Идея этих концертов в том, что Жан-Мишель и его помощники, исполняют живьем материал классического альбома "Oxygene" (которому недавно стукнуло тридцать). Причем отказались музыканты не только от компьютеров, но и от всех запрограммированных секвенций и от любой автоматической синхронизации - абсолютно всё играется живьем, "руками". В общем, для тех, у кого всё, связанное с электроникой и синтезаторами, вызывает в душе трепет, мероприятие абсолютно необходимое.
Жан Мишель Жарр
17 и 21 ноября
Государственный Кремлевский Дворец
Дата рождения:
24 августа 1948
1826 – Франц Шуберт, автор около 600 песен, 9 симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки дал свой единственный публичный концерт »»
1948 – Родился Стивен Тайлер, лидер-вокалист группы Aerosmith. Его имя находится на 99-й позиции в списке величайших вокалистов журнала Rolling Stone. Стивен также отмечен на 3-й строчке в хит-параде вокалистов 100 Parader's Metal »»
1980 – в ходе первого мирового турне отыграли концерт в Бомбее. Событие стало эпохальным для индусов, так как The Police стали первой популярной западной группой, выступившей в Индии. Кстати, в этот же день в 1668 году Карл II передал Бомбей в аренду английской Ост-Индской компании »»
Pierre BOULEZ (1925)
Larry BUTLER (1942)
Diana ROSS (1944)
Richard TANDY (1948)
Steven TYLER (1948)
Alan SILVESTRI (1950)
William LYALL (1953)
James IHA (1968)
HIROMI (1979)