ФЕСТИВАЛЬ  Woodstock Fest One 08: Назад в будущее

Посыл фестиваля Woodstock Fest One прост как словарь байкера: это несколько часов сермяжного гаражного рока всех оттенков.

Посыл фестиваля Woodstock Fest One прост как словарь байкера - несколько часов музыки как встарь, без излишних изысков и рефлексии, сермяжного гаражного рока всех оттенков. Впрочем, кажущаяся простота обманчива - несмотря на то, что все участники мероприятия черпают часть вдохновения в эстетике шестидесятых, каждый из них отколупывает свой кусочек от изваяния великой эпохи.

Музыканты из Stone Shades держатся курса древних фрик-битовых коллективов, явления настолько короткоживущего, насколько и плодотворного. Эта волна оставила после себя обширную ниву для коллекционеров - сотни редких, чудом сохранившихся записей, сочетавших нехитрый мелодизм и мягкое звучание с наивными экспериментами. Эти песни находятся во времени где-то между нестихающим девчачьим визгом, ставшим фоном для выступлений популярных мерси-бит квартетов, и экзальтированной кататонией, в которую впадали 'путешественники по параллельным мирам' на выступлениях своих кумиров. Впрочем, в случае с Stone Shades одними британскими корнями дело не ограничивается, например, в песне "See U Walking Down The Street" отчетливо проступает широко известная "Человек собаке друг" из мультфильма "Бобик в гостях у Барбоса", что доказывает, что нет более успешного предприятия, чем апелляция к ностальгическим чувствам.

Еще ярче эту идею олицетворяют москвичи Holy Monday, вложившие больше всего сил, чтобы достойно совершить оммаж своим, к сожалению, уже по большей части небесным, покровителям. Среди самых очевидных влияний оказанных на трио - Creedence Clearwater Revival, The Band, Jefferson Airplane и Grand Funk Railroad. Немногочисленные записи "Святого Понедельника" оставляют впечатление, что эти группы музыканты слушали очень внимательно, ведь им удалось "снять" самое главное - пьянящую свободу, тот самый необъяснимый кайф, когда все может быть вокруг плохо, но вот тебе хорошо и наплевать - что, надо признаться, и было движущей силой для большинства меломанов того времени. Отдельно стоит отметить, богатый и интересный женский вокал солистки группы, чем-то напоминающий знаменитые голоса Джоан Баэз (Joan Baez) и Грейс Слик (Grace Slick). Нехватку собственного материала, находящегося на стыке прихипованного классического рока, фанка и джаз-рока, Holy Monday компенсируют кавер-версиями - от Somebody to Love до Since I've Been Loving You".

О "тяжелом танцевальном роке" в исполнении группы Stone Cold Boys, Звуки.RU уже рассказывали. С тех пор основные представители отечественного стонера, не чурающиеся прямого обращения и к блюзу и к психоделии, значительно преуспели - за плечами у музыкантов совместное выступление с авангардистом Алексеем Борисовым (Ночной проспект, Центр), выезд за пределы столицы и множество новых песен. Корни стонера уходят во времена зарождения хард-рока, так что участие SCB в Woodstock Fest One неслучайно, ведь им придется отвечать за тех, кто соскучился по животному драйву, бесшабашным пляскам и непритворному угару, - весьма благородное попечительство.

На данный момент группа Totr является одним из самых интересных открытий на альтернативной сцене. Впрочем, сами музыканты совсем непохожи на обычных альт-рокеров - форму для выражения своих эмоций они позаимствовали не у канонических Rage Against The Machine, как это бывает в 99 процентах случаев, а у малоизвестных психоделических джэм-бэндов начала семидесятых. Впрочем, это не делает их скучнее, напротив, сырой, но отлично сыгранный рок Totr превращают в высокоскоростное путешествие по музыкальным эпохам - от тяжкой поступи Led Zeppelin до рваных гармоний гранджа. В этом году Totr обзавелись официальной EP - если ее содержание пересказать на более простой язык, то выходит примерно следующее - "Никто не может объяснить, почему у Totr еще нет контракта с лейблом, но подобный непорядок возмутителен". Впрочем, среди множества прочих новичков, Totr выгодно выделяются своей трудоспособностью, так что, скорее всего, успех коллектива - это вопрос времени.

Возникновение новых инди-фестивалей, имеющих возможность проходить не в подвалах и не на стройках, а в достойных условиях - процесс, который не может не радовать, ведь прогресс независимой музыки в России вплотную связан с уровнем подачи суб-культуры, без которого на западе не смогли бы возникнуть Dead Meadow, Black Light Morning Light, Black Angels и многие другие последователи безумных шестидесятых. Woodstock Fest One - это наверное, единственный шанс в уходящем году соединить на пару часов прошлое с будущим: ностальгические чувства по эпохе полированных чопперов и цветов в волосах, с пристальным высматриванием героев следующего десятилетия.

Woodstock Fest One 08
Клуб Б2
19 октября 19.00

14.10.2008, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: