Посыл фестиваля Woodstock Fest One прост как словарь байкера - несколько часов музыки как встарь, без излишних изысков и рефлексии, сермяжного гаражного рока всех оттенков. Впрочем, кажущаяся простота обманчива - несмотря на то, что все участники мероприятия черпают часть вдохновения в эстетике шестидесятых, каждый из них отколупывает свой кусочек от изваяния великой эпохи.
Музыканты из Stone Shades держатся курса древних фрик-битовых коллективов, явления настолько короткоживущего, насколько и плодотворного. Эта волна оставила после себя обширную ниву для коллекционеров - сотни редких, чудом сохранившихся записей, сочетавших нехитрый мелодизм и мягкое звучание с наивными экспериментами. Эти песни находятся во времени где-то между нестихающим девчачьим визгом, ставшим фоном для выступлений популярных мерси-бит квартетов, и экзальтированной кататонией, в которую впадали 'путешественники по параллельным мирам' на выступлениях своих кумиров. Впрочем, в случае с Stone Shades одними британскими корнями дело не ограничивается, например, в песне "See U Walking Down The Street" отчетливо проступает широко известная "Человек собаке друг" из мультфильма "Бобик в гостях у Барбоса", что доказывает, что нет более успешного предприятия, чем апелляция к ностальгическим чувствам.
Еще ярче эту идею олицетворяют москвичи Holy Monday, вложившие больше всего сил, чтобы достойно совершить оммаж своим, к сожалению, уже по большей части небесным, покровителям. Среди самых очевидных влияний оказанных на трио - Creedence Clearwater Revival, The Band, Jefferson Airplane и Grand Funk Railroad. Немногочисленные записи "Святого Понедельника" оставляют впечатление, что эти группы музыканты слушали очень внимательно, ведь им удалось "снять" самое главное - пьянящую свободу, тот самый необъяснимый кайф, когда все может быть вокруг плохо, но вот тебе хорошо и наплевать - что, надо признаться, и было движущей силой для большинства меломанов того времени. Отдельно стоит отметить, богатый и интересный женский вокал солистки группы, чем-то напоминающий знаменитые голоса Джоан Баэз (Joan Baez) и Грейс Слик (Grace Slick). Нехватку собственного материала, находящегося на стыке прихипованного классического рока, фанка и джаз-рока, Holy Monday компенсируют кавер-версиями - от Somebody to Love до Since I've Been Loving You".
О "тяжелом танцевальном роке" в исполнении группы Stone Cold Boys, Звуки.RU уже рассказывали. С тех пор основные представители отечественного стонера, не чурающиеся прямого обращения и к блюзу и к психоделии, значительно преуспели - за плечами у музыкантов совместное выступление с авангардистом Алексеем Борисовым (Ночной проспект, Центр), выезд за пределы столицы и множество новых песен. Корни стонера уходят во времена зарождения хард-рока, так что участие SCB в Woodstock Fest One неслучайно, ведь им придется отвечать за тех, кто соскучился по животному драйву, бесшабашным пляскам и непритворному угару, - весьма благородное попечительство.
На данный момент группа Totr является одним из самых интересных открытий на альтернативной сцене. Впрочем, сами музыканты совсем непохожи на обычных альт-рокеров - форму для выражения своих эмоций они позаимствовали не у канонических Rage Against The Machine, как это бывает в 99 процентах случаев, а у малоизвестных психоделических джэм-бэндов начала семидесятых. Впрочем, это не делает их скучнее, напротив, сырой, но отлично сыгранный рок Totr превращают в высокоскоростное путешествие по музыкальным эпохам - от тяжкой поступи Led Zeppelin до рваных гармоний гранджа. В этом году Totr обзавелись официальной EP - если ее содержание пересказать на более простой язык, то выходит примерно следующее - "Никто не может объяснить, почему у Totr еще нет контракта с лейблом, но подобный непорядок возмутителен". Впрочем, среди множества прочих новичков, Totr выгодно выделяются своей трудоспособностью, так что, скорее всего, успех коллектива - это вопрос времени.
Возникновение новых инди-фестивалей, имеющих возможность проходить не в подвалах и не на стройках, а в достойных условиях - процесс, который не может не радовать, ведь прогресс независимой музыки в России вплотную связан с уровнем подачи суб-культуры, без которого на западе не смогли бы возникнуть Dead Meadow, Black Light Morning Light, Black Angels и многие другие последователи безумных шестидесятых. Woodstock Fest One - это наверное, единственный шанс в уходящем году соединить на пару часов прошлое с будущим: ностальгические чувства по эпохе полированных чопперов и цветов в волосах, с пристальным высматриванием героев следующего десятилетия.
Woodstock Fest One 08
Клуб Б2
19 октября 19.00
Connie KAY (1927)
Jon GIBSON (1940)
Pete HAM (1947)
Kate PIERSON (1948)
Clive TAYLOR (1949)
Стас МИХАЙЛОВ (1969)
Patrick STUMP (1984)
Eva SIMONS (1985)