Вопреки заявлению "Мы не город, а группа над вольной Невой", Ленинград - это уже не город, а целая страна. Очередь до клуба "Б1" в день концерта изгибалась вдвое: от входа до конца здания и обратно. Очередь жила своей жизнью, представляя собой маленькую модель России: солидные "ты не такой, как все, ты работаешь в офисе", длинноногие, шикарные, на шпильках "замечательный мужик меня вывез в Геленджик", подростки "cкажите ди-джею - я просто хуею", ярые любители ска (их сразу видно, поверьте!) и представители пролетариата со спутницами "ты моя лошадь, а я твой ковбой"... В очереди обсуждалось два вопроса: нет ли у кого лишнего билетика (билетиков в кассе не осталось задолго до начала вечера - то есть четыре тысячи человек купили право попасть на концерт за 1200 рублей, не считая тех, что VIP, а таких на балконах Б1 было порядочно; немногочисленные билеты продавались перекупщиками с рук за какие-то совсем уже мифологические суммы) и как пронести в зал алкоголь (пробочка не звенит, а крышечка - да).
В самом клубе обстановка уже успела накалиться: публика переодевается в тут же купленные мерчендайз-тельняшки "Аврора", поглощает алкоголь в промышленных количествах, гонит со сцены разогрев-группу Рубль (странная, надо сказать, группа - "Рубль") и выливает автору этого текста на голову пол-литра красного вина.
Впрочем, с появлением на сцене оркестра "Ленинград" (а это - и в самом деле
оркестр, да еще и разрастающийся на глазах) все внимание обращается
исключительно на него. Состав начал концерт "Космосом" с резвым соло Юли
Коган - видной бэк-вокалистки, которую, судя по выкрикам из зала, уже успели
очень полюбить слушатели, плавно перетекающим в "Хеллоу, Москоу!". Пока Шнур
наяривает на своей странного вида гитарке, больше напоминающей помесь
электробаллалайки с укулеле, человек-гора Стас Барецкий пучит глаза и
демонстрирует залу
ценный навык: разгрызание банок с пивом зубами и разбивание их же о собственную
голову - выглядит он устрашающе и хорошо иллюстрирует тезис "А мне все
похуй, я
сделан из мяса". Фотографы спешно ретируются из первых рядов, спасая
технику; зал - в восторге.
Шнуров
потягивает минералку и планомерно доводит зал до исступления: "Группа крови",
"Музыка для мужика", "Дачники", "Пидарасы', "Свобода",
"Паганини" - и вот уже
офисный планктон уже рвет тельняшки на груди,(сканидируя 'Ай-яй-яй-яй, я -
распиздяй!'), расплескивает пиво и подвизгивает 'До чего же хорошо!'. Впрочем,
на сцене тоже происходит безумство: духовая секция пляшет на рабочем месте, Юля
скачет без устали, на Севыча, кажется, тоже что-то пролили, а потом вся группа
разом подпрыгивает - и это выглядит, честное слово, очень красиво. Вконец
раздухарившийся Стас Барецкий хватает стул, за три удара сгибает металлические
ножки, выкидывает мебель и удаляется вглубь сцены под удивленный возглас лидера
команды: "Стасик, ты что, совсем охуел?!". Впрочем, старожилы в курсе,
что фокусы со стульями и банками Барецкий показывает почти на каждом
представлении, поэтому удивление Шнура - не более чем хорошо разыгранная сцена.
Ближе к концу первого отделения Шнур
берет слово и объявляет:
- Cейчас будет песня, которую мы очень редко играем...
- и
затягивает: "У нее такая жопа - в общем, я ее люблю!".
После еще уймы хитов, которые честно отыграли Шнуров (к слову сказать - кажется,
совсем трезвый) и компания, на сцене начали появляться гости. Первым пригласили
Максима Семеляка для совместного исполнения композиции "Хуйня". Семеляк
буйствовал, бил себя в грудь маракасом и обнимался с героями своей отличной
книги "Музыка для мужика". На композиции "Все это рэйв" банде
засвидетельствовал свое
почтение Гарик Сукачев. Правда, Гарик был уже в таком благостном состоянии
алкогольного опьянения, которое в свое время отлично описал Венечка Ерофеев
("настолько одухотворенный, что можно подойти и целых полчаса с расстояния
полутора метров плевать ему в харю, и он ничего тебе не скажет"), что со сцены
его пришлось увести под руки. Впрочем, это не помешало ему задорно спеть песню,
швырнуть стойку в зал и, задрав футболку, продемонстрировать публике оголенную
плоть. Следом вышел Михаил Козырев и очень трогательно исполнил дуэтом
со Шнуром
"Шоу-бизнес"; впрочем, в зале в ладоши били и без напоминаний. Практически
хором пелись "Зина", "Без тебя", "Пару баб" и "Кислотный диджей",
просвистела пулей "007".
Финальная "Главное, ребята, сердцем не стареть" стала просто-таки символом
единения артистов и зала: менеджеры побросали свое пиво и спутниц, стянули
одежду и пустились в пляс, забыв про скачки на фондовых рынках и счетоводческие выкладки.
И хотя в этот вечер звук местами подводил, понятно было без слов: Ленинград воистину народная группа. Сколько бы билеты ни стоили, сколько бы алкоголя ни было отобрано на входе - все равно темы про яйца, табак, перегар и щетину найдут свой отклик в сердцах диких мужчин. Даже таких с виду тихих, как режиссер Соловьев, который скромно стоял в конце зала и старался незаметно протиснуться к выходу сквозь ковер пивных стаканчиков на липком полу.
Группу Ленинград правильнее всего было бы определить как "пьяный диксиленд".
Дата образования:
9 января 1997
Подробности из жизни:
Группу Ленинград правильнее всего было бы определить как "пьяный диксиленд". Духовая секция - тромбон, саксофон, труба, туба - в сочетании с ксилофоном, гитарами, барабанами и вокалом лидера Сергея Шнурова образуют неповторимый шарм, резко выделяющий банду на фоне остальных. В песнях "Ленинграда" - термоядерная смесь ска и кубинской сальсы, джаза и шансона, мата и сырой панковской подачи; при этом все это исполняется с блестящей иронией и некоторой постмодернистской отстраненностью.
"Наши песни - это крик души. Мы не очень задумываемся, попадаем ли мы "в ноту", состыковываются ли рифмы, ну и о лексике тоже. Зато такого количества экспромта и импровизаций не найти нигде",- говорят ленинградцы. Группа впервые собралась 13-го января 1997 года. Первоначальным намерением музыкантов было "играть друг у друга на днях рождения". Тем не менее, они начали постепенно осваивать сцену Москвы и Петербурга и вскоре завоевали на ней одно из ведущих мест.Творчество группы близко множеству явлений:…
1966 – Американский философ и музыкант Антон Шандор Ла-Вей, работавший в разное время помощником укротителя в бродячем цирке и органистом в стриптиз-баре, объявил о создании церкви Сатаны, став ее верховным жрецом »»
2008 – Во время выступления Роджера Уотерса в Калифорнии его знаменитая надувная свинья улетела в небеса и была найдена за много километров от площадки. Нашедшим свинью гражданам подарили пожизненные билеты на фестиваль Coachella »»
Willie NELSON (1933)
Wayne KRAMER (1948)
Николай ФОМЕНКО (1962)
Филипп КИРКОРОВ (1967)
Сергей ХОМЯКОВ (1969)
Darren EMERSON (1971)
AKON (1973)
Петр НАЛИЧ (1981)
BAAUER (1989)