Приставив дуло пистолета к виску меломана, промоутер вздохнул и нажал на курок.
- Он слишком много знал, - объяснил он музыкантам, небрежно сдувая синий дымок,
вьщийся над дулом.
Наши ожидания часто не соответствуют увиденному на
концерте вследствие неаккуратного и агрессивного пиара, свойственного многим
концертным агентствам - особенно тем, которые профессионально паразитируют на
"легендах". А в этот раз источником агрессии стали сами участники проекта
"Queen + Paul Rodgers", которым страсть как хотелось поехать в тур под
"коронной" вывеской - даже невзирая на то, что собственный басист группы, Джон
Дикон (John Deacon), идею эксгумации монаршьего трупа не поддержал и
участия в нем не
принял. Меж тем, музыканты намерены двигаться с проектом дальше:
их гастроли приурочены к выходу пластинки "The Cosmos Rocks", в которую
вошло сразу
14 новых композиций. Очевидно, что нас пытаются мягко, но непреклонно заставить
любить группу в ее "новом" составе. Поэтому публика, которая действительно
любит "Queen",
предпочла отмахнуться от всех посулов и решила составить о концерте собственное
мнение.
Большая часть дискуссий, предварявших выступление Queen с Полом
Роджерсом (Paul Rogers) сводилась к простому вопросу: попытается ли Пол
влезть в узкую шкуру Фредди Меркьюри (Freddy Mercury)? Вытянет ли хотя
бы одну верхнюю ноту за умершего кумира?
Два концерта, прошедших в "Олимпийском", убедительно показали, что наши
ожидания, напротив, были излишне скептическими. Нам показали прекрасную,
успешную и любимую публикой супергруппу. Просто ее не стоило называть Queen.
Организаторы, впрочем, и сами явно не
были готовы к тому, что шоу окажется настолько мало похоже на "каноническую" версию
Queen, которую мы всеми правдами и неправдами удерживали в памяти. И уж тем
более им не могло присниться в страшном сне, что два дня подряд
зал окажется полупустым: сколько-нибудь заметная толпа была лишь в фан-зоне и
на центральных трибунах. Когда стало очевидно, что аншлага не набирается и
билеты лежат в свободной продаже, был выкинут последний козырь: якобы,
программа двух шоу будет разная. Однако группа, судя по всему, была не в курсе
- концерты различались только видеорядом и исполнением "Show Must Go On"
в начале и конце сета. Даже шутки Брайна Мэя (Brian
May), даже сценография были почти полностью идентичны - ну, разве что фирменные
соло знаменитого гитариста в "I Want It All" или "I'm In Love With My
Car" воспроизвести один-в-один не взялся бы и он сам. В остальном - включая
невероятно плохой звук в первой половине концерта - группа продемонстрировала
стандартную программу
турне, уже знакомую нам по Youtube-спойлерам. А в особо сложных случаях на
экране запускали Фредди, и публика
послушно заливалась слезами.
На сцену Queen и Роджерс вышли под звездопад и фонограмму "One Vision", словно
выложив визитную катрочку "Новый Состав Queen".
Разумеется, в течение всего вступления все взгляды были прикованы
преимущественно к Полу Роджерсу: коренастому, непластичному, голосистому и очень
"роковому" мужику, который незначительно младше прочих участников группы,
однако обладает значительно меньшим опытом стадионных концертов. Наблюдения
показали, что Роджерсу откровенно неуютно исполнять репертуар Фредди, но он, к
его чести, и не
пытается "косить" под кумира миллионов: как может, стремится переосмыслить
его наследие. Творческие находки и удачи на этом пути встречаются пока нечасто
- даром что этому совместному проекту уже два года. В "Hammer To Fall"
Роджерс попытался спеть дуэтом с гитарой и потерпел
неудачу, в "I
Want To Break Free" и "Show Must Go On" его вокал был излишне
агрессивен. К тому же, Пол довольно плохо чувствует момент и не выдерживает
нужных пауз, отказывая
публике в возможности петь хором, а в моменты, когда стоило бы пообщаться,
уходит на задний план, что облегчению его задачи никак не способствует.
Положение спас старина Мэй - именно он занимал пост вокалиста Queen до 2005
года, и именно ему привыкла подпевать публика. Мэй вышел на передний план для
того, чтобы исполнить
"Love Of My Life", посвященную памяти
Меркьюри. Всю эту песню зал спел хором, и легендарный гитарист плакал вместе с
публикой. Затем Мэй сказал, что сейчас покажет чудо.
"Немного технической
магии. Для этого нам потребуется большой барабан" - на переднем плане
быстро появилась бас-бочка. "Еще нам нужна штука, при помощи которой
барабанщики считают время" - техники выставили хай-хэт и малый барабан.
"А теперь - стул, чтобы сидеть..." - тут Мэй взял барабаные палочки и
обратился к толпе:
- Как вы думаете, чего тут не хватает?
"Роджер!" - взревела публика, и на
языке в танцполе возник Роджер Тэйлор
(Roger Taylor). Дуэт зарядил звездную "39",
которая перешла в яркое соло Роджера на полной барабанной
установке в "I'm In Love With My Car" и "Say It's Not True",
посвященной Нельсону Манделе...
Впрочем, Роджерс отторговал себе пару номеров, и почти в тишине исполнил под
гитару балладу "Seagull" с первого
альбома Bad Company и "Wishing Well" из репертуара Free.
Зал проводил его настолько мрачным молчанием, что
Роджерс вынужден был спросить "С вами все ок?" И зал немедленно
продемонстрировал, что все ок... как только на "язык" вышел Мэй.
Вообще говоря, подобная невежливость публики - следствие ее нежелания принимать
новое положение дел. Но хотелось бы знать: кто же вас устроит в качестве
вокалиста, господа? Неужто во всем мире нет ни одного кандидата на пост
покойного Фредди? Неужели вы откажете музыкантам в их законном желании
развивать свою группу?
К чести музыкантов, они понимали, что с новым материалом и сольными партиями Роджерса лучше не пережимать, и исполнили всего три композиции с "Cosmos Rocks": "Say It's Not True", "C-lebrity" и заглавную. Крепкие, уверенные, традиционные для "стадионного" рока вещи.
Очевидно, что режиссура шоу призвана была скрывать огрехи нового
тандема и подчеркивать его достоинства: гитарные соло Брайана Мэя, вокал Фредди
Меркьюри на "Bijou" (редчайший номер с Innuendo, ранее вообще не
исполнявшийся на концертах) и на
"Bohemian Rhapsody". Срежиссировано это было поистине классно: Фредди
поет на экране, Пол - на сцене, Мэй и Тэйлор аккомпанируют им обоим. Ярчайшие
элементы в шоу привнес Роджер Тейлор,
барабанивший палочками по струнам бас-гитары, цитируя "Under Pressure"'
и "Another One Bites The Dust". На "Radio Ga Ga" овации стали всеобщими.
Напоследок прозвучали самые любимые хиты Queen: "We Will Rock
You", "We Are The Champions" - зал исполнил их стоя.
Концерт, который был задуман как презентация нового состава, прошел, как
дорогая караоке-вечеринка на дне Рождения у очень старых друзей. Вечеринка,
на которой нам не важно, кто на сцене: мы все равно будем подпевать, потому что
любим и эти песни, и этих прекрасных людей.
А будут ли они в дальнейшем петь вместе - время покажет.
Сет-лист Queen + Paul Rodgers:
01 - One Vision
02 - Tie You Mother Down
03 - Show Must Go On (16-го сентября исполнялась на бис)
04 - Fat Bottomed Girls
05 - Another One Bites The Dust
06 - Hammer To Fall
07 - I Want It All
08 - I Want To Break Free
09 - A Kind Of Magic
10 - Fly Free (Paul Rodgers)
11 - Love Of My Life (Bryan May)
12 - '39
13 - Seagull (Roger Taylor)
14 - Say It's Not True (Roger Taylor)
15 - Bad Company (Paul Rodgers)
16 - Shooting Star
17 - Bijou (Freddie Mercury feat Bryan May)
18 - Bryan May - Solo
19 - Crazy Little Thing Called Love
20 - C-lebrity
21 - Wishing Well (Paul Rodgers)
22 - Radio Ga-Ga
23 - Bohemian Rhapsody (feat Freddie Mercury)
24 - Cosmos Rockin'
25 - All Right Now (Free)
26 - We Will Rock You
27 - We Are The Champions
28 - God Save The Queen
Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.
Подробности из жизни:
Состав:
Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал
В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.
Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)