Перед вами - два отчета с концерта Iron Maiden. Один из них написан
профессиональным журналистом, второй - старым фанатом группы. Нам показалось
интересным дать две точки зрения на это шоу, ведь всегда здорово рассматривать
одно и то же событие "извне" и "изнутри". Однако вместе два таких
разных по характеру репортажа дают ответ на основной вопрос - что для нас
главное в творчестве хеви-героев.
Оговоримся сразу - никаким фанатом хэви-металл я не
являюсь и никогда не являлся. При этом с большим удовольствием слушаю многое из
того, что
сделано в этом жанре, а к ВИА Judas Priest (особенно к их альбомам до
Turbo 1987 года включительно), несмотря на лично-ориентальные метания
вокалиста Роба Хелфорда (Rob Helford), отношусь с большим уважением.
Металлом я интересовался в возрасте 15-ти лет, хотя любовь к этому жанру в те
годы была сопряжена с массой
трудностей - от вполне банального информационного вакуума до проблем с
люберецким быдлом, сражающимся за чистоту рядов советской молодежи, ментами
(тем же люберами< но в форме) и учителями, напуганными идиотскими статьями о
подрывающей уставы
социалистического государства музыке. Впрочем, учителя были по-своему правы.
Металл, несмотря на всю свою кажущуюся агрессию и примтивизм,- музыка очень
энергичная, драйвовая и свободная, ну а эпатажный имидж..? А какой, простие,
рок-н-ролл без эпатажа? Iron Maiden я услышал году в 1986 на кассете своего пионервожатого Юры Котляра. Между нашими окнами лежал двор на Нижней Масловке и огромная пропасть в четыре года, которая для этих лет была столь значительна, что обмениваться музыкальными новинками Юра предпочитал не в школе, а дома или в этом самом дворе. На кассете Denon C-90 на одной стороне был записан альбом Van Halen 1984, на другой Iron Maiden - то ли Number Of The Beast, то ли Piece Of Mind. От Юры незадолго до этого я получил на прослушивание мой и поныне самый любимый хард-роковый концертник Deep Purple Made in Japan и Led Zeppelin IV. Прочий металлопрокат поступал из самого "тяжелого" района Москвы - Медведково, от моего любимого друга детства Лехи Ромма. В Медведково в ходу были катушки (бобины), и с них слушались Running Wild, Kreator, Voivod, Death Voimith, W.A.S.P., ACCEPT и даже Motorhead и AC/DC, но новую волну британского хэви металл плюс каких-нибудь Motley Crue там не очень признавали. NWOBHM и ее флагманы в том числе "мейден" и "прист" была очень уважаемы, но считались немного легковесными, этаким "пройденным этапом". В Медведково же за безумные деньги можно было купить относительно свежие номера журнала Metal Hammer в целом или раздербаненном на постеры виде. Сделка такая имела смысл, поскольку с каждого фото можно было, пересняв, сделать много копий, продав которые, нажить 5-6 рублей. Капитала мне сколотить не удалось, поскольку все деньги тут же уходили на новые пластинки и кассеты. Записей металла у меня почти не было - разве что отменный альбом Defenders Of The Faith (на красной Sony) все тех же Judas Priest, да пара дисков чудесной диско-группы KISS (на красной AGFA). В фаворе неизменно были The Beatles, а из новых - The Police, Depeche Mode, The Clash, вся новая волна с панком, плюс, вы уж, извините, русский рок. В советском металле всерьез можно было говорить о Шахе (имевшем успех в даже в Европе), Черном Обелиске( с очень харизматичным и техничным лидером Толиком Крупновым) и Э.С.Т. - отличном русскоязычном аналоге Motorhead. Тяжелая музыка занимала меня в контексте энергетической подпитки от AC/DC, а позже, уже в настоящем новаторском ключе,- благодаря альтернативщикам типа Генри Роллинза (хотя к панку он все-таки ближе), Biohazard, Ministry, NIN, Мерилину Мэнсону. Но одна своя кассета Iron Maiden у меня-таки была - их знаменитый концертник Live After Death (синяя Sony), на котором имелась концертная версия самой выдающейся, на мой взгляд, песни в жанре "хэви" Trooper. В клипе на нее было все "как надо": конники с "Юнинон Джэком", перехватывающие друг у друга знамя, виды битвы и сами "мейден" исполняющие все это безумно экспрессивно и мощно. Собственно, ради этой вещи я и записал себе весь альбом и даже пару раз послушал. Узнав, что Iron Maiden вновь направляют свою возудшную и наземную армии в сторону столицы нашей Родины, я не то чтобы обрадовался, но немного раправил плечи. К тому же, опять-таки совершенно случайно, будучи в гостях у приятеля, краем глаза посмотрел "мейденовский" онцерт в Рио, и ничего - не затошнило.
В день выступления Maiden в России, непосредственно перед концертом,
разверзлись хляби небесные и полило как из ведра. Перепрыгивая через лужи и
держа путь в сторону "Олимпийского", я уже несколько раз пожалел об
это откровенной авантюре. Понимаю,что по доброй
российской традиции концерт ни за что не начнется вовремя, явился в
полуторачасовым опозданием и был прав.
Алексей ПЕВЧЕВ |
![]() Рыдают все!
Плохо, когда такой концерт проходит посреди рабочей недели: нет возможности
начать артподготовку к шоу
ещё с утра и попасть домой с рассветом. На Белорусской в пасть заливается
"сидор" и 2 остановки to Midnight. Орды металлистов оккупировали ВСЕ доступное пространство.
Шныряют радостные менты, взымая дань с любителей пива. По какому принципу берут деньги
- неясно, ведь с пивом пришли буквально все. В Олимпийский ведут 4 очереди: 3
одинаковых и одна для
true, по длине - примерно как 3 другие вместе взятые. Я встаю в простую,
из скромности. Мы довольно быстро движемся и проходим на территорию, где 2 палатки
продают совковую атрибутику, которую можно встретить даже в Ашане. Направляюсь к
сектору 4. Удивительно, но я, видимо, настолько напоминаю голубя мира, что менты
на концертах с некоторых пор перестали меня обыскивать.
Мое место расположено достаточно близко от сцены, что позволяет хорошо видеть
музыкантов, но достаточно
далеко, чтобы их увидела камера мобилы. Народу много: меня окружают самые
разные люди - молодые, старые, с детьми. Первой
выступает дочка Харриса - Лорин (Laureen Harris). Начали рубить 7:02, что
подкупает точностью. Это
когда у нас в России начало концерта совпадает с обещанным? МТВ-рок льется со
сцены. В целом
ничего так группа, хорошо играют, кривляются на сцене, но, увы, музыка -
совершенно одинаковая. Doctor-Doctor группы UFO звучит в качестве интро, а затем в сопровождении инструментальной пьесы основателя Iron Maiden Стива Харриса "Transylvania" на огромном экране показывают кадры, сделанные в течение турне: знаменитый самолет, участники группы, таможня просит автограф, вскинутые руки... Группа прилетает - фэны всех национальностей впадают в коллективное безумие. А вот и Черчилль вещает из динамиков, и на том же экране появляются кадры самолетов, карт...
Aces High!!! Рядом со мной колбасятся мужики, издающие звуки,
несовместимые с человеческим обликом. Это визг, вой, рев. Вся палитра джунглей.
И таких мужиков - ползала. Молодые не могут так. Для них Мейден - это просто
группа, в то время как для мужиков - это ГРУППА. Те, кого ждали! Рубилово не утихает! Возвращаюсь уже на Powerslave. Брюс поёт в какой-то безумной ритуальной маске. Во время какой песни на сцену выскакивает вся шайка-лейка Мейденов: дети, жены, друзья и моряк с причудливой трубкой и беретом с помпоном. Они хором поют и снимают публику на портативные камеры. Я не понимаю уже, это Heaven Can Wait? Где я? Кто я? Run to the Hills До свидания, мозги! Какая разница что было до, что будет после? Здесь Maiden! Здесь ЭТИ песни. Здесь взрослые люди превратились уже в стадо безумных животных, и я в том числе. Да, я с ними! Да, я с теми, чьи глаза горят огнём. Мне плевать на всех умников и лохов мира. ВОТ ОНА - ЖИЗНЬ!
3 песни пролетели как один миг. Брюс играет с залом, ему отвечают крики-вполи-волны-козы!
Встречаю моих друзей. "А теперь - бу-хааааать!" Мы вместе двигаемся в сторону
Сухаревской. Всюду
металлисты, и мы дружно берем пиво. Да, это было круто! Это боги! Это наша
жизнь. Доходим
до Охотного ряда. У гостиницы встречаем фанов, которые ждут группу. "Брюкинсону
привет!" - и валим дальше по Красной площади. Кто-то пристраивается поссать в
телефонную будку: "Нам все
можно! Это металл! Это НАШ день!"
Такого не было и наверное уже не будет. Это что-то! Лучшее шоу, лучший концерт моей жизни! Егор МИРОНОВ |
Iron Maiden - группа, причисляемая критиками к так называемой Новой Волне Британского Хэви-Метал. Это движение, поднятое на щит на рубеже 70-х и 80-х годов в качестве альтернативы надоевшему панку, с позиций дня нынешнего оказалось "дутой величиной". Ибо кроме собственно Iron Maiden, и уже запарившихся отрицать свою принадлежность к миру хэви-метал Def Leppard, не породило ни одного действительно громкого имени. Совсем уж мелкокалиберные Venom и Saxon - не в счёт...
Подробности из жизни:
Iron Maiden - группа, причисляемая критиками к так называемой Новой Волне Британского Хэви-Метал. Это движение, поднятое на щит на рубеже 70-х и 80-х годов в качестве альтернативы надоевшему панку, с позиций дня нынешнего оказалось "дутой величиной". Ибо кроме собственно Iron Maiden, и уже запарившихся отрицать свою принадлежность к миру хэви-метал Def Leppard, не породило ни одного действительно громкого имени. Совсем уж мелкокалиберные Venom и Saxon - не в счёт.
С первого альбома и по конец 80-х группа существенно улучшила качество продюсирования своих записей и уровень игры. И то и другое произошло благодаря серии кадровых перестановок. В частности, к моменту начала работы над вторым альбомом группы "Killers" (1981) продюсером группы стал опытный Марин Берч (Martin Birch), ветеран сессий записи альбомов Deep Purple и Black Sabbath, а лидер-гитаристом группы стал виртуоз Адриан Смит (Adrian Smith). Во время работы над третьим диском "The Number Of The Beast" (1982)…
2002 – Рэй Чарльз стал доктором. Философии. Этой степенью музыканта наградил университет его родного города Олбани »»
David FRIESEN (1942)
Robert Clark SEGER (1945)
Максим ФАДЕЕВ (1968)
Laetitia SADIER (1968)