В этот день, то есть 8.08.08 в Лондоне отмечался 'День-808', а заодно и 20-летие отцов манчестерского техно, группы 808 State. За 20 лет парни успели сделать столько всего, что в голове уложить сложно. Эта банда успела прославиться еще в 'Hacienda' и поиграть на нелегальных рейвах, потом Грэм Мэсси и компания работали с Bjork и Бернардом Самнером, записывали ремиксы для Yes, Квинси Джонса, Shamen, Ortbital и так далее. Юбилейная пати проходила по славным рейверским заветам - в качестве места был выбран 'Jacks' - клуб человек на 500, в районе London Bridge. 'Джекс' здорово напоминает наш 'Актовый зал' - такой же большой, индустриальный и демонстративно негламурный. С темной улицы даже вход найти непросто, однако тут на помощь приходят девушки на входе - 'Эй, вы случаем не Джекс ищете? Вам сюда!'. Если попытаться описать атмосферу лондонских пати, то по сравнению с Москвой здесь меньше бюджеты (никаких дорогих афиш, никакого дизайна в клубах), никакой расфуфыренности (все ходят 'dressed down') и при этом организация очень неплоха в том смысле что все сделано для посетителей - никаких тебе навязчивых диджей-сетов перед концертами, на стенке непременно висит лайнап, а хедлайнеры не играют в четыре утра. Сами музыканты запросто могут потанцевать под тех, кто играет перед или после них, а охрана не то что не бычит - её просто не видно.
Внутри обнаруживается две сцены - на маленькой какие-то парни играют минималистичное электро с ноутбуков, здесь же расположен основной бар. В соседнем зале - большая сцена, все хедлайнеры сегодня там.
Первым в официальном лайнапе значится Arthur Baker - таких людей вообще
крайне странно видеть в роли opening acts, но сегодня в 'Джексе' одни сплошные
звезды, надо же кому-то играть первым. Бейкера трудно назвать популярным, но
его вклад в музыку сомнению не подлежит - если вкратце, это человек, который в
начале восьмидесятых делал аранжировки для Afrika Bambaataa ('Planet
Rock' - его рук дело), спродюсировал хит New Order
'Confusion', да и вообще сделал массу полезных вещей. Сегодня Бейкер
скромно крутит компакты - сводит поначалу просто никак, но треки ставит
восхитительные - ровно то, что и логично от него ждать. Винтажное электро,
диско, электропоп и всяческий олд-скул и зулу-бит. Yazoo, Chaka
Khan немалое количество незнакомых вещиц, ну и разумеется себя любимого не
обидел - тут и Confusion, и Freeez 'I.O.U', и Африка
Бамбата в изобилии. Ближе к концу Бейкер ухитрился даже освоиться с вертушками
и начал вполне пристойно сводить, то и дело разбавляя весь этот винтаж вполне
современными брейксами. В общем, отличный 'плясовой' сет, уже к середине
которого танцплощадка 'Джекса' заполнилась битком. Звук, прямо скажем, не
поражает (многовато высоких и чересчур громко), но в целом слушать вполне можно.
В час по расписанию должны заступить 808 State, но Бейкер все тянет сет, а в
половине второго на сцене появляется DMX Krew, еще незадолго до этого
бодро отжигавший в первых рядах под бейкеровские ломаные ритмы. 'Всем
привет! Мы здесь потому что сегодня 8.08 и с нами будут 808 State, но они
немного опаздывают, поэтому мне придется вас немного поразвлечь'. Эдичка
играет классический олдскульный электрик-буги: быстрый суховатый бит с
драм-машины, рубленные басовые секвекции, чуточку вокала (вернее даже
речитатива) и эпизодические залёты в эйсид. Непривычно много каверов - начинает
с Planet Rock ('Hey, Arthur Baker's in the place, so hit me!') и даже
допплерэффектовская 'Plastiphilia'. Самое интересное начинается в
середине - Эд поднимает TB-303, поворачивает 'мордой' в зал и минут пятнадцать
играет злые, но довольно энергичные и веселые эйсидные запилы, изо всех сил
терзая ручки на серебристой коробочке.
Минут через сорок Эд решает было раскланяться и уступить место пришедшим
наконец 808 State, но народ требует продолжения банкета, в результате музыка
становится все более жесткой, пока наконец публика окончательно не
задалбывается. Пока Эд доигрывает, знакомлюсь с компанией ребят, среагировавших
на мою маечку 'Bloc Weekend' - 'О, ты там был, это очень круто - это
наш любимый фестиваль!'. Парни показывают желтые блоковские браслетики на
руках - интересно, они их так и носят с весны? 'Круто играет, но я жду
Ай-эфа', говорит один из ребят, 'он - мой гуру!'.
Диджейский состав 808 State оказывается тем же, что и четыре года назад в
Питере - ключевую роль играет Энди Бейкер (Andy Baker), а Грэма Мэсси
(Graham Massey), увы, с ними нет. Музыка, тем временем, хороша - много
эйсида середины девяностых (с упором, разумеется, на Hardfloor),
классическое техно в духе Белтрама (Beltram), чуточку старых рейв-хитов
вроде Altern8 и Outlander и немножко нью-скула - не забыли даже
ремикс Hybrid на "Papua New Guinea, с которого начинался
питерский сет.
Часа полтора под них танцуется очень хорошо, но после
полчетвертого сознание уже постепенно 'замыливается,' да и публика начинает
постепенно сливаться. Ужасно хочется послушать I-F, но по московскому
времени уже скоро семь, 808 явно не тропятся заканчивать, а организм
ультимативно требует отправить его спать. Выдержав еще минут 20, все-таки
сдаемся - не сомневаюсь, что голландский гуру играл что-то очень крутое, но
увидеть всё за раз нет никаких шансов.
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)