В ближайшее время нас накроет волна хип-хопа
- в скором времени в Москве выступят Beenie Man, затем The Roots,
а осенью к нам
приедет аж сам Snoop Dog.
Впрочем, The Roots есть что
противопоставить коллегам
по цеху, да и всему миру тоже - "Основы" (скорее так правильно перевести
название коллектива) всегда были группой не просто
находящейся на перепутье стилей, но и очень комфортно себя там чувствующей.
Только они могли играть сначала на таких альтернативных фестивалях, как
Lollapalooza и Woodstock, а затем выступить на известном около-джазовом
мероприятии в
Монтре. Впрочем, именно свободная трактовка джазового духа всегда выгодно
отличала The
Roots, начиная с
самых ранних альбомов и до наших дней. Удивительно, но когда вокруг гремели семплированные
ругательства и выстрелы в гетто, набирал обороты хардкор-рэп и гангстерская
эстетика, the Roots не теряли лицо и всегда делали музыку на шаг впереди своих
черных побратимов. Менялась мода, загибались направления, а кого-то просто
дырявили в подворотне, но The Roots стояли незыблимым колоссом, тщательно
вырисовывая собственную музыкальную вселенную.
Впрочем, стоит еще раз
повторить, что The Roots -
грандиозное исключение из всех правил, и
замыкаться в глухом андеграунде они не собирались, и даже выходящие на гранжерском
лейбле DGC альбомы продавались не хуже, чем у артистов подписанных на
"профильные" звукозаписывающие компании, а в 1999ом году The Roots пполучили
законное тому подтверждение -
статуэтку Grammy.
Более того, с группой сотрудничали такие видные личности как Mos Def, Talib
Kweli и Эрика Баду (Erykah Badu), и группе всегда удавалось
оставаться в центре
внимания как и поклонников нестандартного и неглупого хип-хопа, так и незакомплексованных
рокеров. Причиной тому мощные и напористые треки, где скоростная читка и
качающий бит
соседствовали с совершенно не присущей жанру атмосфере - по большей части
темной и зловещей.
The Roots не скупились на средства и спокойно плевали на все
радиочарты, записывая десятиминутные деструктивные композиции, но участники группы
мастера не только в области сгущения красок, в их силах и сочинение адекватных
поп-хитов, впрочем все они так или иначе отмечены печатью "сознательного
подхода", своеобразного "горе от ума" в области хип-хопа. Большая часть вещей,
созданных The Roots делались если и не с обрезком свинцовой трубы, то уж точно
с известным американским сочетанием пальцев в кармане - для примера стоит
ознакомиться с беззаботной песенкой Birthday Girl, где засветилась не только
порнозвезда Саша Грей, но и Патрик Стамп (Patrick Stump) из Fallout Boy.
Что же, в чувстве юмора The Roots точно не откажешь, впрочем, как и в том, что на данный момент этот коллектив является чуть ли не лучшей хип-хоп формацией мира, а по их многочисленным альбомам можно исследовать историю рэпа.
The Roots
Клуб Б1-Maximum
26 августа
20.00
Организатор концерта - A-ONE, Первый
Альтернативный Музыкальный Телеканал
1949 – Родилась Глория Гейнор (настоящая фамилия Фаулз). И с тех пор выживает, как и обещала »»
1976 – Джордж Харрисон признан виновным в неумышленном плагиате. Суд решил, что его хит «My Sweet Lord» не является оригинальным произведением, а авторство мелодии, положенной в основу песни, принадлежит Рональду Мэку, который в 1963 году написал для женской вокальной группы The Chiffons песню… »»
Joe NEWMAN (1922)
Sonny ROLLINS (1930)
Sonny ROLLINS (1930)
Buddy HOLLY (1936)
Gloria GAYNOR (1949)
Chrissie HYNDE (1951)
Benmont TENCH (1953)
LeRoi MOORE (1961)