ФЕСТИВАЛЬ  Беникассим 2008 - Vol.3

Третий день Беникассима запомнится воплями The Ting Tings, хандрой Хосе Гонсалеса, отрешенностью The Brian Jonestown Massacre, буйством The Kills и "несколькими тоннами Грина", т.е. габаритами вокалиста Gnarls Barkley.

Продолжение репортажа о фестивале Беникассим (день первый и второй - уже на Звуках).

День третий:

The Ting Tings В третий день пришлось несколько пожертвовать морем и дневным сном ради очень раннего шестичасового выступления прекрасной молодой команды The Ting Tings. Жюль де Мартино и Кэти Уайт, эти скромники в одежде из топшопа и в классических RayBan Wayfarer, играют симпатичный электро-инди-данс-панк, который, впрочем, заводит с полоборота. "That's Not My Name" с Кэти выкрикивал весь зал, а слоган 'The Drums! The Drums! The Drums! The Drums!' разносился на весь фестиваль.

Хосе Гонсалес После этого милого выступления нашего внимания удостоился Jose Gonzales. Хосе оказался социофобом, забился в угол сцены с гитарой, откуда, собственно, и доносились трогательные и трепетные гитарные переборы, и там провел все выступление. Играл он в основном песни с первого альбома "Veneer": меланхоличные и светлые "How Low", понятное дело - "Heartbeats" (в этот момент все полезли за носовыми платочками), пару песен с нового альбома, ну и очень мило переиграл "Teardrop". Словом, ну очень обаятельный социофоб.

The Brian Jonestown Massacre Примерно в одно время в Гонзалесом на главной сцене выступал престранный коллектив The Brian Jonestown Massacre. Смелым волевым решением команда выставила в центр своей сценической композиции Джоэла Джиона - так называемого 'бубнового человека': Джоэл весь сэт задумчиво молча стучал в бубен, а в перерывах отпускал шуточки про Кенни - остальные музыканты жались к краям сцены. В общем, сильно на любителя.
Его сменили My Morning Jacket, отличившиеся, в принципе, только феерическими прыжками конфигурации 'ножницы' с гитарами. Играли они пресловутый занудный пост-рок и совершенно слились с общей массой таких же групп. Как бы мы не силились написать что-то более содержательное об этом коллективе из Луисвилля, не получится. Короче, мы ушли слушать Трики. За часа три до своего выступления сорокалетний Трики с фирменным непонятно чем на голове сидел в баре для артистов и меланхолично попивал колу. К нему никто не подходил, он ни с кем практически не разговаривал, и казался решительно неколебимым. Но на сцене - другое дело. На сцене чуть ли не всю первую песню Трики стоял спиной к слушателям, цедил сквозь зубы, сделал кавер на Фила Колинза, и яростно перескакивал с одного стиля на другой. Но ему простительно: "Black Steel" он отыграл великолепно.

Alison 'VV' Mosshart Однако одним из хайлайтов дня стало, конечно, наэлектризованное до предела выступление дуэта The Kills. Со сцены убрали все, кроме двух усилитлей, стойки под драм-машину и белого вьющегося провода для одной из двух гитар, которыми Джейми и Элисон обменивались. На сцене не осталось ничего - и это, конечно, очень впечатляет: когда ничего не отвлекает, сразу видно, как между VV и Hotel (такие уж имена себе выбрали Элисон Моссхарт и Джейми Хинс) пробегают электрические разряды.
Hotel И хотя все за сценой шутили, что одна драка-то на Беникассиме точно будет: между Джейми Хинсом и Питом Доэрти, нынешним бойфрендом Кейт Мосс и экс-бойфрендом Кейт Мосс соответственно, - драки не состоялось. А состоялось невероятное по эмоциям выступление The Kills: Элисон зло ходила по сцене, Джейми злися на звукооператоров, но самые напряженные моменты - это, конечно, Джейми падает на колени перед Элисон, потом Элисон падает на колени перед Джейми, а вот они стоят и поют только друг на друга, как будто всей этой толпы не существует. В программе были почти все хиты с последнего альбома "Midnight Boom", ну и любимцы публики: "Kissy Kissy", "Fried My Little Brains", "Pull A U", "No Wow". А закрывала выступление расслабленная и влюбленная баллада "Good Night Bad Morning" - то, что было нужно.

Raconteurs Пока на сцене прибирались и снова наполняли ее оборудованием, на экранах появился значок No Crowd Surfing, что, как оказалось позже, было не лишним. Вся пресса перебралась на специальный помост - на сцену готовились выйти The Raconteurs. Коллектив Джека Уайта, собранный, по слухам, исключительно забавы ради, вызвал у публики бурю эмоций: уже на первой песне на сцену полетели женские стринги (что примечательно, красного цвета), которые Джек, в отличие от Пита Доэрти, не поймал, кеды и цветы. В первом ряду с замученными лицами стояли девочки с плакатами 'Джек, мы любим тебя!', 'Джек, женись на мне!', зал просто-таки рубился под "Rich Kid Blues" с нового альбома и овациями встречал все околоблюзовые гитарные запилы. Но настоящей вакханалией стало исполнение "Steady As She Goes" - пресс-зона рукоплескала и подпевала, в воздухе летали стаканы с пивом (очень, кстати, красиво расплескивая содержимое в свете софитов) - и, кажется, все были более чем довольны.

Cee-Lo Green Ну а завершали день Gnarls Barkley: умилительный и местами нелепый дуэт, склонный к переодеваниям. Cee-Lo (это тот, что большой) и Danger Mouse на сей раз решили (тот, что с афрошариком на голове) ограничиться строгой формой не то школьников, не то выпускников колледжа - в том же были и музыканты - и огромным задником с изображением небоскребов. Cee-Lo, правда, быстро разоблачился и остался в черной алкашке, демонстрируя залу свои татуировки и внушительных размеров крест. Сыграли хиты - ("Crazy", "Smiley Face"', "Who's Gonna Save My Soul") и почти под занавес удивили всех своей версией 'Reckoner' Radiohead, которая в таком варианте звучала весьма интересно. Ну вот, а мы не верили, что они Тома перепевают.

Петр ЗОЛОТАРЕВ,

04.08.2008, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: