Продолжение репортажа о фестивале Беникассим (день первый и второй - уже на Звуках).
День третий:
В третий день пришлось несколько пожертвовать морем и дневным сном ради очень
раннего шестичасового выступления прекрасной молодой команды The Ting
Tings. Жюль де Мартино и Кэти Уайт, эти скромники в одежде из
топшопа и в классических RayBan Wayfarer, играют симпатичный
электро-инди-данс-панк, который, впрочем, заводит с полоборота. "That's Not
My Name" с Кэти выкрикивал весь зал, а слоган 'The Drums! The Drums! The
Drums! The Drums!' разносился на весь фестиваль.
После этого милого выступления нашего внимания удостоился Jose Gonzales.
Хосе оказался социофобом, забился в угол сцены с гитарой, откуда, собственно, и
доносились трогательные и трепетные гитарные переборы, и там провел все
выступление. Играл он в основном песни с первого альбома "Veneer":
меланхоличные и светлые "How Low", понятное дело - "Heartbeats"
(в этот момент все полезли за носовыми платочками), пару песен с нового
альбома, ну и очень мило переиграл "Teardrop". Словом, ну очень
обаятельный социофоб.
Примерно в одно время в Гонзалесом на главной сцене выступал престранный
коллектив The Brian Jonestown Massacre. Смелым волевым решением команда
выставила в центр своей сценической композиции Джоэла Джиона - так
называемого 'бубнового человека': Джоэл весь сэт задумчиво молча стучал в
бубен, а в перерывах отпускал шуточки про Кенни - остальные музыканты жались к
краям сцены. В общем, сильно на любителя.
Его сменили My Morning Jacket, отличившиеся, в принципе, только
феерическими прыжками конфигурации 'ножницы' с гитарами. Играли они пресловутый
занудный пост-рок и совершенно слились с общей массой таких же групп. Как бы мы
не силились написать что-то более содержательное об этом коллективе из
Луисвилля, не получится. Короче, мы ушли слушать Трики.
За часа три до своего выступления сорокалетний Трики с фирменным непонятно чем
на голове сидел в баре для артистов и меланхолично попивал колу. К нему никто
не подходил, он ни с кем практически не разговаривал, и казался решительно
неколебимым. Но на сцене - другое дело. На сцене чуть ли не всю первую песню
Трики стоял спиной к слушателям, цедил сквозь зубы, сделал кавер на Фила
Колинза, и яростно перескакивал с одного стиля на другой. Но ему простительно:
"Black Steel" он отыграл великолепно.
Однако одним из хайлайтов дня стало, конечно, наэлектризованное до предела
выступление дуэта The Kills. Со сцены убрали все, кроме двух усилитлей,
стойки под драм-машину и белого вьющегося провода для одной из двух гитар,
которыми Джейми и Элисон обменивались. На сцене не осталось
ничего - и это, конечно, очень впечатляет: когда ничего не отвлекает, сразу
видно, как между VV и Hotel (такие уж имена себе выбрали Элисон
Моссхарт и Джейми Хинс) пробегают электрические разряды.
И хотя все за сценой
шутили, что одна драка-то на Беникассиме точно будет: между Джейми Хинсом и
Питом Доэрти, нынешним бойфрендом Кейт Мосс и экс-бойфрендом Кейт
Мосс соответственно, - драки не состоялось. А состоялось невероятное по эмоциям
выступление The Kills: Элисон зло ходила по сцене, Джейми злися на
звукооператоров, но самые напряженные моменты - это, конечно, Джейми падает на
колени перед Элисон, потом Элисон падает на колени перед Джейми, а вот они
стоят и поют только друг на друга, как будто всей этой толпы не существует. В
программе были почти все хиты с последнего альбома "Midnight Boom", ну и
любимцы публики: "Kissy Kissy", "Fried My Little Brains", "Pull A U", "No
Wow". А закрывала выступление расслабленная и влюбленная баллада "Good
Night Bad Morning" - то, что было нужно.
Пока на сцене прибирались и снова наполняли ее оборудованием, на экранах
появился значок No Crowd Surfing, что, как оказалось позже, было не лишним. Вся
пресса перебралась на специальный помост - на сцену готовились выйти The
Raconteurs. Коллектив Джека Уайта, собранный, по слухам,
исключительно забавы ради, вызвал у публики бурю эмоций: уже на первой песне на
сцену полетели женские стринги (что примечательно, красного цвета), которые
Джек, в отличие от Пита Доэрти, не поймал, кеды и цветы. В первом ряду с
замученными лицами стояли девочки с плакатами 'Джек, мы любим тебя!', 'Джек,
женись на мне!', зал просто-таки рубился под "Rich Kid Blues" с нового
альбома и овациями встречал все околоблюзовые гитарные запилы. Но настоящей
вакханалией стало исполнение "Steady As She Goes" - пресс-зона
рукоплескала и подпевала, в воздухе летали стаканы с пивом (очень, кстати,
красиво расплескивая содержимое в свете софитов) - и, кажется, все были более
чем довольны.
Ну а завершали день Gnarls Barkley: умилительный и местами нелепый дуэт,
склонный к переодеваниям. Cee-Lo (это тот, что большой) и Danger
Mouse на сей раз решили (тот, что с афрошариком на голове) ограничиться
строгой формой не то школьников, не то выпускников колледжа - в том же были и
музыканты - и огромным задником с изображением небоскребов. Cee-Lo, правда,
быстро разоблачился и остался в черной алкашке, демонстрируя залу свои
татуировки и внушительных размеров крест. Сыграли хиты - ("Crazy", "Smiley
Face"', "Who's Gonna Save My Soul") и почти под занавес удивили всех своей
версией 'Reckoner' Radiohead, которая в таком варианте звучала
весьма интересно. Ну вот, а мы не верили, что они Тома перепевают.
1835 – В Париже родился композитор Камиль Сен-Санс, первым поставивший на сцене оперу на библейский сюжет. Опера называлась "Самсон и Далила" »»
1940 – Родился Джон Леннон - британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Основатель и участник группы The Beatles »»
1940 – В 1940 году родился Джон Леннон - музыкант и автор песен, бессменный участник The Beatles. В этот же день 35 лет спустя на свет появился его сын Шон Оно Леннон, также впоследствии связавший свою жизнь с музыкой »»
1944 – Родился бас-гитарист Джон Алек Энтуисл. Он был единственным участником коллектива The Who, имевшим музыкальное образование. В свободное от концертов время Джон занимался коллекционированием бас-гитар, которых собралось у него более двухсот штук »»
1986 – В лондонском Королевском театре состоялась премьера мюзикла "Призрак оперы" »»
John LENNON (1940)
Peter TOSH (1944)
John ENTWISTLE (1944)
Jackson BROWNE (1948)
Витaлий ДУБИНИН (1958)
PJ HARVEY (1969)