Беникассим - небольшой городок, очень небольшой городок. Но чтобы до него добраться нужно, как минимум, продать душу транспортным перевозчикам. Как максимум - просидеть три часа на барселонском вокзале за два дня до отправления, чтобы отхватить себе билет на Альмерию с короткой остановкой в Кастильоне. Мы выбрали последнее. От Кастильона в Беникассим к месту фестиваля ездят такси, и таксисты почему-то корчат вам рожи. Но эти транспортные трудности совершенно неважны, потому что фестиваль того стоит.
День первый:
Беглый осмотр фестивальных площадок и фестивального же расписания показывает
вот что: придется разорваться, лопнуть и клонировать самих себя, чтобы везде
поспеть и всех послушать. Еще, в принципе, есть большая опасность навечно
остаться в павильоне с Guitar Hero (зачем нам рок-звезды, когда мы сами как
рок-звезды?!) или на лежачке под вентилятором с водяным паром, или еще возле
каких-нибудь увеселений, но цель (музыка и только она) намечена, задача
определена, и мы принимаемся за работу, товарищи. Первой группой на главной
сцене (а сцен на Беникассиме этом году всего четыре) была Krakovia.
Krakovia - это скорее занятно и смешно, чем ценно с музыкальной точки зрения:
шикарная девица с платиновой прической в стиле Диты фон Тиз, вся в
татуировках, орет в микрофон что-то про crack pipes (то бишь трубочки с
бодяженным кокаином), а в другой микрофон орет (и параллельно опрокидывает себе
в рот банки с 'Хайнекеном') вполне себе грязный панк с хаером, в косухе и
почему-то в леопардовых лосинах. В целом выглядит и звучит живенько,
немногочисленный пока народ подтанцовывает и местами подпевает, но, конечно,
антураж волнует больше, чем музыка. Особенно публику взволновал момент, когда
солистка скинула с себя юбку, а грязный панк подхватил ее на плечи и унес со
сцены, повернув, простите, задницей к зрителям. Солистка сучила ножками,
стучала кулачками по спине обидчика, а народ заходился в овациях и хотел с ней
сфотографироваться.
Следующими на сцену вышли американцы Nada Surf - команда, которую
почему-то активно поддерживали наливальщики в баре (решительно у всех были
футболки с символикой группы). В общем, оно и понятно - группа достойная. И
отыграли вполне достойно: качественный занудноватый инди-рок с незамысловатыми
текстами про "Fuck It". Американцы сыграли большинство своих хитов - "What
Is Your Secret", "Popular", "I Like What You Say", "Inside Of Love" - все
были довольны, но очевидно, что ждали следующего выступления. Потому что
следующим номером должны были выйти волшебные Sigur Ros.
Sigur Ros играли не последними, но определенно были хэдлайнерами дня. И если на
всех предыдущих выступлениях площадка перед сценой была заполнена дай бог на
60%, то на исландцев подтянулся народ с других сцен, и заполнил почти все
пространство. К моменту выхода на сцену всего это прекрасного островного
оркестра солнце село, и весь фестиваль покрылся какими-то невероятными
приморски-горными сумерками, что в союзе с гигантскими белыми шарами на сцене
составило, пожалуй, лучшую декорацию для выступления Sigur Ros.
Про исландцев
трудно что-то рассказывать, потому что это, правда, нужно видеть: вся группа в
камзолах четыре человека на духовых инструментах, все в белых костюмах-тройках,
с котелками на головах, пухлые нимфы с какими-то магическими инструментами и
цветами в волосах, солист, с перышками на воротнике, нафабренные усы Кьярри
Свейнсона, шапка из разноцветных лоскутиков у барабанщика, которой бы точно
позавидовал Патрик Вульф.
Да что там - настоящее волшебство. Зал
находился в совершеннейшем оцепенении от всего того, что происходило на сцене:
и от игры на гитарах смычками, и от сетлиста - любимые "Svefn-G-Englar",
'Gobbledigook", "Takk", "Hoppípolla" были сыграны - и от неземного
фальцета солиста Биргиссона, и от дожде-снега из прозрачных белых
бумажек под конец. За сценой вся пресс-зона тоже была под сильным впечатлением,
и когда группа, отыграв свой сет, спустилась в бэкстейдж-зону, все журналисты и
фотографы встретили их аплодисментами.
После Sigur Ros народ возле главной сцены немного рассеялся, уступив места
фанатам Mates Of State. Mates of State - это такой милый канзасский
мальчик-девочка дуэт; мальчик стучит на барабанах, девочка - поет и подыгрывает
на синтезаторе, вместе все это смотрится очень мило, задорно и гораздо веселее,
чем ожидалось. Впрочем, как выяснилось позже, у этих милых мальчика и девочки
двое дочерей, но это только прибавляет трогательности.
Следом за ними вышли юноши из Атланты, штат Джорджия, которые грозились разнести в клочья сцену пикника 'Афиши' на следующий день после выступления в Беникассиме. Юношей звали Black Lips и сцену Беникассима им разнести не удалось, хотя они очень старались. Гаражный панк такого пошиба ваших покорных слуг, в общем, не очень впечатлил, хотя прыжки по барабанной установке и слезоточивый вой на луну выглядели эффектно. Публике понравилось, и небольшая кучка подростков американской формации весьма одухотворенно рубилась в слэме у сцены. Американские добрые молодцы играли по большей части свой новый альбом "Good Bad Not Evil", а перед гигантским экраном в баре для артистов, на который транслировалось все происходящее на сцене, бегал кругами (а потом ползал на коленках) панк из Krakovia. Короче, Black Lips произвели фурор. Ну, или посеяли ужас и страх. Одно ясно - первый день удался.
В ночной программе (а время медленно подбиралось к четырем утра) было с десяток
диджеев и еще These New Puritans - долбящий плотный пост-панк-ривайвал -
которыми восторгается журнал NME, и, надо сказать, вполне заслужено;
братья-близнецы Барнетты играют отменно, но четыре часа утра давали о
себе знать, и мы поехали спать.
1968 – Родился Филип Ансельмо, американский рок-музыкант, участник грув-метал-группы Pantera. В детстве решил поджечь свой дом, чтобы напугать маленькую сестру. Фил рассчитывал быстро потушить здание, однако ситуация вышла из под контроля и дом сгорел дотла. Так с тех пор и зажигает »»
Wallace DAVENPORT (1925)
Andrew HILL (1937)
Larry HALL (1941)
Mike LEANDER (1941)
William BROWN (1946)
Stanley CLARKE (1951)
Andy SCOTT (1951)
Hal LINDES (1953)
Святослав ЗАДЕРИЙ (1960)
Yngwie MALMSTEEN (1963)