Беникассим - небольшой городок, очень небольшой городок. Но чтобы до него добраться нужно, как минимум, продать душу транспортным перевозчикам. Как максимум - просидеть три часа на барселонском вокзале за два дня до отправления, чтобы отхватить себе билет на Альмерию с короткой остановкой в Кастильоне. Мы выбрали последнее. От Кастильона в Беникассим к месту фестиваля ездят такси, и таксисты почему-то корчат вам рожи. Но эти транспортные трудности совершенно неважны, потому что фестиваль того стоит.
День первый:
Беглый осмотр фестивальных площадок и фестивального же расписания показывает
вот что: придется разорваться, лопнуть и клонировать самих себя, чтобы везде
поспеть и всех послушать. Еще, в принципе, есть большая опасность навечно
остаться в павильоне с Guitar Hero (зачем нам рок-звезды, когда мы сами как
рок-звезды?!) или на лежачке под вентилятором с водяным паром, или еще возле
каких-нибудь увеселений, но цель (музыка и только она) намечена, задача
определена, и мы принимаемся за работу, товарищи. Первой группой на главной
сцене (а сцен на Беникассиме этом году всего четыре) была Krakovia.
Krakovia - это скорее занятно и смешно, чем ценно с музыкальной точки зрения:
шикарная девица с платиновой прической в стиле Диты фон Тиз, вся в
татуировках, орет в микрофон что-то про crack pipes (то бишь трубочки с
бодяженным кокаином), а в другой микрофон орет (и параллельно опрокидывает себе
в рот банки с 'Хайнекеном') вполне себе грязный панк с хаером, в косухе и
почему-то в леопардовых лосинах. В целом выглядит и звучит живенько,
немногочисленный пока народ подтанцовывает и местами подпевает, но, конечно,
антураж волнует больше, чем музыка. Особенно публику взволновал момент, когда
солистка скинула с себя юбку, а грязный панк подхватил ее на плечи и унес со
сцены, повернув, простите, задницей к зрителям. Солистка сучила ножками,
стучала кулачками по спине обидчика, а народ заходился в овациях и хотел с ней
сфотографироваться.
Следующими на сцену вышли американцы Nada Surf - команда, которую
почему-то активно поддерживали наливальщики в баре (решительно у всех были
футболки с символикой группы). В общем, оно и понятно - группа достойная. И
отыграли вполне достойно: качественный занудноватый инди-рок с незамысловатыми
текстами про "Fuck It". Американцы сыграли большинство своих хитов - "What
Is Your Secret", "Popular", "I Like What You Say", "Inside Of Love" - все
были довольны, но очевидно, что ждали следующего выступления. Потому что
следующим номером должны были выйти волшебные Sigur Ros.
Sigur Ros играли не последними, но определенно были хэдлайнерами дня. И если на
всех предыдущих выступлениях площадка перед сценой была заполнена дай бог на
60%, то на исландцев подтянулся народ с других сцен, и заполнил почти все
пространство. К моменту выхода на сцену всего это прекрасного островного
оркестра солнце село, и весь фестиваль покрылся какими-то невероятными
приморски-горными сумерками, что в союзе с гигантскими белыми шарами на сцене
составило, пожалуй, лучшую декорацию для выступления Sigur Ros.
Про исландцев
трудно что-то рассказывать, потому что это, правда, нужно видеть: вся группа в
камзолах четыре человека на духовых инструментах, все в белых костюмах-тройках,
с котелками на головах, пухлые нимфы с какими-то магическими инструментами и
цветами в волосах, солист, с перышками на воротнике, нафабренные усы Кьярри
Свейнсона, шапка из разноцветных лоскутиков у барабанщика, которой бы точно
позавидовал Патрик Вульф.
Да что там - настоящее волшебство. Зал
находился в совершеннейшем оцепенении от всего того, что происходило на сцене:
и от игры на гитарах смычками, и от сетлиста - любимые "Svefn-G-Englar",
'Gobbledigook", "Takk", "Hoppípolla" были сыграны - и от неземного
фальцета солиста Биргиссона, и от дожде-снега из прозрачных белых
бумажек под конец. За сценой вся пресс-зона тоже была под сильным впечатлением,
и когда группа, отыграв свой сет, спустилась в бэкстейдж-зону, все журналисты и
фотографы встретили их аплодисментами.
После Sigur Ros народ возле главной сцены немного рассеялся, уступив места
фанатам Mates Of State. Mates of State - это такой милый канзасский
мальчик-девочка дуэт; мальчик стучит на барабанах, девочка - поет и подыгрывает
на синтезаторе, вместе все это смотрится очень мило, задорно и гораздо веселее,
чем ожидалось. Впрочем, как выяснилось позже, у этих милых мальчика и девочки
двое дочерей, но это только прибавляет трогательности.
Следом за ними вышли юноши из Атланты, штат Джорджия, которые грозились разнести в клочья сцену пикника 'Афиши' на следующий день после выступления в Беникассиме. Юношей звали Black Lips и сцену Беникассима им разнести не удалось, хотя они очень старались. Гаражный панк такого пошиба ваших покорных слуг, в общем, не очень впечатлил, хотя прыжки по барабанной установке и слезоточивый вой на луну выглядели эффектно. Публике понравилось, и небольшая кучка подростков американской формации весьма одухотворенно рубилась в слэме у сцены. Американские добрые молодцы играли по большей части свой новый альбом "Good Bad Not Evil", а перед гигантским экраном в баре для артистов, на который транслировалось все происходящее на сцене, бегал кругами (а потом ползал на коленках) панк из Krakovia. Короче, Black Lips произвели фурор. Ну, или посеяли ужас и страх. Одно ясно - первый день удался.
В ночной программе (а время медленно подбиралось к четырем утра) было с десяток
диджеев и еще These New Puritans - долбящий плотный пост-панк-ривайвал -
которыми восторгается журнал NME, и, надо сказать, вполне заслужено;
братья-близнецы Барнетты играют отменно, но четыре часа утра давали о
себе знать, и мы поехали спать.
1917 – В Роки Маунт, Северная Калифорния, родился Телониус Монк - один из родоначальников современного джаза. Этот уникальный пианист и композитор наиболее известен как создатель бибопа »»
1960 – В 1960 году в нью-йоркском Vanguard Club состоялось первое выступление на сцене восемнадцатилетней уроженки Мемфиса Ареты Франклин. По прошествии времени её провозгласят Королевой Соула и величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла по версии журнала Rolling Stone »»
Curtis AMY (1929)
Lester BOWIE (1941)
Daryl HALL (1946)
Paulette CARLSON (1953)
CARDI B (1992)
Барбара Стрейзанд (2000)