42-й Montreux Jazz Festival завершился триумфальным выступлением совершенно неджазовых ветеранов: как и два года назад, фестиваль закрывала любимая группа действующего Президента РФ и фавориты Клода Ноббса - Deep Purple. И если предыдущая программа, будучи бережно донесенной до нас в записи, была приурочена к презентации нового на тот момент альбома "Rapture Of The Deep" (2005), и содержала весомую часть новых для публики вещей. В этом году программа строилась преимущественно на хитах и длинных импровизациях, а потому и записывать ее бессмысленно: все переиграно-перепето по сто раз.
Разумеется, стало общим местом и даже в какой-то степени штампом упоминать о том, что именно в Монтре была создана знаменитая разрывная песня всех времен и народов "Smoke On The Water", и теперь швейцарская публика имеет возможность вновь спеть ее хором. Дело не в этом. Каждый раз старикашки возят сюда все лучшее, на что они способны. Монтре - пик их турне, его лучшая, звездная часть. Такой знающей и благодарной публики у них нет нигде: в США их больше знают, но меньше ценят, а в России слепо обожают, но в последние годы слишком часто слышат.
Во время выступления было очевидно, что
группа умело маскирует техническими приемами недостаток сил: когда Ян Гиллан
(Ian Gillan) после пары попыток спеть песню в верхнем регистре уходит
промочить горло, а на его место заступает Стив Морс (Steve
Morse), когда Дону Эйри (Don Airey) так нравится обустраивать
импровизации вокруг ритмического рисунка совсем седого, очкастого, похожего на
Санта-Клауса барабанщика Яна Пейса (Ian Paice), когда Роджер Гловер
(Roger Glover) становится в картинную позу рядо с Морсом и видно,
насколько он скуп в движениях...
Однако восторг, с которым принимали группу в Монтре, неизменно чист, и группа честно отрабатывает аплодисменты. Шумные овации начались еще на "Intro", перешедшей в "Fireball", перекинулись, как лесной пожар, на подборку свежака (плоть до Bananas), поутихли на время томительного десятиминутного инструментала Стива Морса - и поднялись с новой силой, когда соло закончилось и перешло в новую серию боевиков - через "Highway Star" - к закономерному легендарному финалу.
И, разумеется, еще до биса прозвучала песня, благодаря которой группа вновь и
вновь возвращается в Монтре. Вот как это было:
1967 – Состоялась свадьба Элвиса Пресли и 22-летней Присциллы Вагнер. Их семейная идиллия длилась недолго. Король рок-н-ролла все свободно время снимался в Голливуде и зависал с мемфисской мафией. Спустя 4 года Присцилла ушла к инструктору по карате, а спустя еще год супруги официально развелись »»
Titus TURNER (1933)
Judy COLLINS (1939)
Rita COOLIDGE (1944)
Tim HODGKINSON (1949)
Павел ЖАГУН (1954)
Ray PARKER JR. (1954)
Philip SMITH (1959)