ФЕСТИВАЛЬ  Art-Music. День второй.

В интервью со Звуками гости второго дня фестиваля Art-Music - развязный француз Себастьян Телье и похожая одновременно на ведьму и беззащитную птичку Little Annie - рассуждают том, что нужно европейским домохозяйкам от артиста, о выборе между бизнесом и искусством и об отличиях публики разных стран.

Во второй день фестиваля Art-Music в ЦДХ московской публике привезли "звезду широкого профиля" - экс-авангардиста, а ныне участника "Евровидения", развязного француза Себастьяна Телье (Sebastien Tellier), который на сцене чувствовал себя, как в спальне: курил, пил французское красное из горла, вилял бедрами и без стеснения выражал все свои чувства и мысли. Узкий круг собравшихся прекрасно знал, что композицию с его первого альбома использовала София Коппола (Sofia Coppola) для звуковой дорожки к фильму "Lost In Translation", что в свое время артист разогревал французских электронщиков-меланхоликов Air, и что его третью пластикнку с говорящим названием "Sexuality" продюсировал Ги-Манюэль де Омам-Кристо (Guy-Manuel de Homem-Christo) из Daft Punk. Остальным же он известен как участник конкурса Евровидение-2008, занявший непочетное шестнадцатое место.

Звуки.Ru - Себастьян, вы выступали на фестивале Stereoleto в Санкт-Петербурге, но там вашего сета публика очень долго ждала. Что произошло?
Телье - Перед нами выступали Massive Attack. И у них сломался главный синтезатор, практически взорвался. Я лишился главного своего инструмента! Пришлось все переделывать, настраивать баланс, подключать все нужные провода заново. Ситуация была критическая, и в итоге я выступал в непривычных для себя условиях. Мы оказались совершенно к ней неподготовлены.
Звуки.Ru - Как вам питерская публика?
Телье - Отлично. Вообще, я заметил, что русским нравится музыка, от которой все дымится. А у меня как раз такая музыка (смеется).
Звуки.Ru - Теперь расскажите мне про Евровидение. Как вас туда занесло?
Телье - Я люблю Евровидение. Когда мне предложили там выступить, я недолго думал. Кроме того, я прежде всего хотел сделать приятное моей семье, а уже потом думало карьере. К тому же, мне было интересно, как мою музыку оценят со стороны. Представьте себе, мне это нужно.

Звуки.Ru - Сделали для себя выводы? Ну, что нужно европейским домохозяйкам от артиста?
Телье - Им нужен спектакль, праздник, шоу, подобное тем, что показывают на Fashion TV. Прямо скажем, мое видение шоу отличается от этого. Я считаю, что все внимание должно быть приковано к тем, кто поет и играет на сцене. А все, что обычно наворачивают вокруг этого, мне кажется странным (усмехается).
Звуки.Ru - Ваш номер с усиками был очень хорош.
Телье - Спасибо. Для меня очень важен стиль, его соблюдение. Стиль не подразумевает ничего помпезного, никакой громкости. Я думаю, что шнурки на ботинках иногда могут сказать гораздо больше, чем тысяча слов.
Звуки.Ru - А ваша публика во Франции стильная?
Телье - Она умная и открытая. Я не люблю закрытых и агрессивных людей, среди моих почитателей таких нет.
Звуки.Ru - Вы уже сделали для себя выбор - мейнстрим или андеграунд?
Телье - Да, мейнстрим! (смеется)

После чувственного выступления Телье у публики еще остались силы перебраться в концертный зал, где выступала женщина, похожая одновременно на ведьму и беззащитную птичку. Little Annie, она же Annie Anxiety, она же Annie Bandez больше известна поклонникам групп Current 93, Coil по совместным работам. Артистка сотрудничала еще с добрым десятком музыкантов, включая продюсера Адриана Шервуда (Adrian Sherwood). Сейчас Энни выступает сольно в сопровождении Пола Уолфиша (Paul Wallfisch) из группы Botanica, который играет на фортепиано. Необыкновенно пластичная, эмоциональная, с чуть прокуренным голосом, она сумела покорить всех - после концерта у ее гримерки собралась целая толпа. Усталая, слегка пьяная от выпитого на сцене коньяка, Энни любезно поддерживала разговор со всяким, кто к ней обращался.

Звуки.Ru - Энни, вы сегодня исполняли одну из моих самых любиымх песен - "If You Go Away". Я почему-то представила себе вас, исполняющей мою другую любимую песню - "The Man I Love". Может быть, когда-нибудь вы споете и ее?
Энни - О, я ее пела в начале своей карьеры. Может быть, кому-то эта композиция покажется старомодной, но я ее обожаю. Песня никогда не стареет, пока она еще пробуждает чьи-то чувства. Я очень люблю практически всего Гершвина (George Gershwin).
Звуки.Ru - Вы работали с очень разными музыкантами, собственно, чем был обусловлен ваш выбор?
Энни - Чаще всего, это были мои друзья. Я вращаюсь в артистической среде, меня окружают очень разные и очень талантливые люди. Кроме того, что я занимаюсь музыкой, я рисую и устраиваю небольшие спектакли. Многие из тех, кто видел меня в ином качестве, потом предлагают записать вместе песню. Иногда это бывают и незнакомые мне люди, которые либо слышали мои записи, либо просто слышали обо мне.

Звуки.Ru - Вы всегда выступаете в таком камерном варианте?
Энни - У нас есть еще гитарист, если честно, просто здесь он не смог выступить. На самом деле, подбор музыкантов для меня - очень сложный процесс. Они должны не только понимать, какой звук им надо извлечь из инструментов, но и быть на волне, понимать общее настроение. Вот Пол подходит мне как перчатка - он очень ритмичный исполнитель, а я ритмичная певица. А большинство музыкантов - мелодисты, и для меня это очень тяжело. Я только недавно стала работать сольно, и для меня фортепиано сейчас - как полноценный оркестр.
Звуки.Ru - Если бы перед вами стоял выбор между бизнесом и искусством, мне кажется очевидным, что вы выберете искусство.
Энни (как-то очень взволнованно вздыхает) - Я раньше была вовлечена в большой бизнес, я знаю, что это. Дело не в том, как вы это назовете, а в том, чтобы вы чувствовали, что все делаете правильно. Сейчас все сильно изменилось, и я стала андеграундом, но мне сорок лет, и я плевать хотела на чье-то мнение. Я делаю то, что кажется нужным и необходимым именно мне.

20.06.2008, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: