Kylie Minogue @ "Олимпийский" 16.06.2008
Я могу сколько угодно обожать idm, пост-рок
или заковыристый ambient, но поп-музыка восьмидесятых - это моя даже не слабость,
а прямо-таки любовь на всю жизнь. И если московские концерты Кена Ласло (Ken Laszlo),
Silicon Dream, Scotch и прочих диско-героев я предпочитаю обходить
стороной, то
поход на Кайли (Kylie Minogue)
стоял в обязательном графике - она не
просто не застряла в
восьмидесятых, но и выросла (кто бы мог подумать во времена "Got To Be Certain"
- были ведь тогда люди ярче и талантливей) в поп-звезду первой величины. Но так
же в общем всегда и бывает - к примеру, все ирландцы в один голос твердят: "мы
и подумать не
могли, что эти политизированные парниши когда-нибудь начнут собирать стадионы".
Ну вы, конечно, поняли, о ком речь.
К нам Кайли ехала с туром к последнему альбому "X". Альбом, конечно, очень так себе (что в 2007-м может быть хуже пластмассового r&b), но есть ли у Кайли вообще сильные диски? Она - певица не альбомная, а сингловая, её золотой капитал - 2-3 хита на пластинку, а сильнейшие вещи есть и на "Иксе", причем по уровню они, пожалуй, "уделают" многое из того что она записала в двухтысячные.
Концерт начинается в 19-40 при заявленном начале в семь, что по москвоским
меркам очень рано. Перед началом на экране висит предупреждающая надпись: "В
середине концерта будет 15-минутный перерыв" - напоминание совсем не лишнее, а
то наша публика, не долго думая, свалит - как во время концерта Мадонны
после "Give
Peace a Chance".
Как и следовало предположить, шоу нас ждало масштабное. Кайли, почти как Мадонна
(мысли о которой не покидали меня весь концерт), явилась "с верхотуры" -
приехала буквально с потолка на малюсенькой площадочке.
Cцена устроена довольно
хитро: основная площадка - проекционная, на самой сцене и сзади все время
меняется декорация. Cлева и справа - маленькие сценки с музыкантами. Cлева
расположилась ритм-секция (басистка и барабанщик - туда еще потом придут
духовики), справа - парочка бэк-вокалисток, черный гитарист с дредами и
клавишница, обложенная железками (эта дама вообще была звездой, я на неё
смотрел, кажется, больше, чем на Кайли). Перед клавишницей - батарея железок.
Что-то маленькое корговское (microkorg?), что-то фортепианное, плюс какой-то
большой workstation. Потом эта девица еще и за рояль сядет, а параллельно с
игрой на клавишах еще и немного поёт бэки,- в общем, работает эффектно и
эффективно. Под сценой - площадки, который легко уходят вниз и позволяют быстро
в паузах менять декорации.
Начинается концерт с бодренького диско -
переделанный "Speakerphone" (вещи с "X"
вообще звучат отлично - нет этой назойливой пластмассы, зато есть живые
инструменты и вообще аранжировки более полновесные), Can't Get You Out Of My
Head" со странным незнакомым началом, "In Your Eyes" и новая песня.
Кайли в
фиолетовом платье в окружении танцевальной труппы всячески шоуменит
(шоувуманит), но поёт при этом отменно,- в этом она Мадонну вполне себе
превзошла, во всём же остальном создаётся ощущение закоса под
"Confessions", даже
диско-аранжировки напоминают Прайса.
Концерт устроен довольно хитро - блоками. каждые 3-4 песни Кайли уходит
переодеваться, на сцене меняются декорации, да и музыкальная тема каждый раз
разная. Во втором блоке Кайли одевается в форму для американского футбола, а
сцена принимает вид поля. Танцы, однако, продолжаются - "Heartbeat Rock" с
длинным вступлением с подтанцовкой (чтобы Кайли успела переодеться),
"Wow" и
старенькая "Shocked". Последние две - чуть ли не лучший момент концерта, звучат
как забойный диско-хаус рубежа 80х-90-х в духе каких-нибудь "Black Box".
По поводу
"Wow" восхищаюсь новой аранжировкой: как же все-таки новым песням идёт этот
концертный звук!
Кстати о звуке. Звук - хорош. Слышно всё - и бас есть, и
голос, и инструменты. все-таки за редкими исключениями "Олимпийский" вполне неплох.
В третьем акте на сцене пальмы, а Кайли предстаёт в роли знойной женщины. Латино-аранжировки и звук под семидесятые, даже духовая секция пришла (опять, опять Мадонна - кажется вот-вот и она "Бониту" споёт). Кайли неожиданно исполняет "Копакабану" (старый хит про Лолу, которая "воз э шоу гёрл"), а потом в той же самой диско-латине играет "Spinning Around" - я эту вещь очень люблю, но аранжировка сбивает с толку и слегка обескураживает, электронный звук песне шел куда лучше.
Последний акт перед перерывом выстроен в каком-то глэмовом ключе - всё в
красном, а на сцену Кайли приезжает на огромной черепушке а-ля первый
"Терминатор". Хиты в этом блоке - "Slow" и "2 Hearts", в живом
исполнении чем-то
напоминающая Scissor Sisters.
После антракта действо начинается странным интро - песня "Sometime Samurai"
(кстати скзаать - очень хорошая и малоизвестная, т.к. вышла не на альбоме
кайли, а у Towa Tei) звучит в записи - есть видеопроекция, подтанцовка,
а самой
кайли нет. Видимо, чтобы народ успел собраться. Сцена, тем временем, оформлена в
японских тонах - иероглифы и эклектичные картинки: от чего-то
анимэшного до киберпанк-хайтека. Всё сверкает и мелькает. Меж тем, "Come
Into My World" звучит вполне банально и почти как в записи, зато следом
"Nu-Di-Ty", которую в
записи слушать просто невозможно, предстает вполне пристойным хитом. после
перерыва Кайли является публике с длинными белыми волосами - я было решаю, что
весь перерыв их ей выпрямляли, но нет - это, оказывается, парик. :)
А вот дальше начинается фигня. Ну ладно, "Sensitized" - всё хорошо, но
r&b слушать
уже невозможно. Однако в следующем акте Кайли решает изобразить звезду бродвея.
Черно-белые проекции в стиле ретро, танцы парочками, оркестровые аранжировки и
штампы из мюзиклов (она тянет ноту, а бэк-вокалистки в этот момент поют).
Звучит еще одна новая песня, а сразу же за ней - "I Believe In You",
одна из моих
любимых вещей. но только не надо, не надо её петь в акустике! Но не тут-то
было. Экс-диско хит предстаёт в роли жутковатой поп-баллады. все-таки мадонне
такие штуки удаются лучше, даже в "Live To Tell" не пахло этой бродвейской
пошлятиной. Приятный момент этого акта - представление группы, которая вдруг
оказывается не на своих задворках, а прямо на сцене. Клавишница рубится в самом
центре за роялем.
К счастью, последний акт перед бисом - опять диско. Тут и оркестр, и
современные ритмы - напрашиваются ассоциации уже не с мадонной, а с Pet Shop
Boys. Cцена оформлена под шахматную доску, опять много танцев, но тут они по
делу. "On a Night Like This" опять начинается с длинного интро (о нет, о нет!!!),
но в результате все-таки оборачивается танцами. Следом - "Your Disco Needs
You" и
"Kids", перед которой Кайли решает пообщаться с залом - "эй, вы должны мне
помочь, тут я пою не одна". Партию Робби Уильямса (Robbie Williams) поёт
одна из бэк-вокалисток,
но в целом исполнение крутое.
И под конец - еще один топ-момент. Cначала Кайли раскачивает зал на попеть
"Say ooh-ooh!", а потом выводит из хорового пения "Step Back in
Time", коорая
начинается а капелла, но потом взрывается танцевальным битом. Полное
ощущнение, что "сбылась мечта идиота" - это одна из тех вещей, которую больше
всего хотелось услышать. А напоследок перед бисом - лучший хит с "X" -
In My
Arms", тоже аранжированный под тру-диско. Больше уже, кажется, ничего не
надо, но
нас наверняка ждёт бис.
Минут через 5 (к тому моменту концерт длится уже 2 часа) Кайли выходит, чтобы спеть "Love At First Sight" и еще одну вещицу. Потом, попив водички и поболтав с залом ("Вы ждали нас так долго, мы пожалуй, споем еще песенку") выдаёт почти альбомную "I Should Be So Lucky".
Кайли Миноуг - австралийская певица
Дата рождения:
28 мая 1968
Подробности из жизни:
Кайли Миноуг (Kylie Ann Minogue) - австралийская певица, автор песен и актриса
Жанр - поп, рок, танцевальная музыка
Как и её сестра, певица Данни Миноуг (Dannii Minogue), Кайли начала свою карьеру ещё в детстве - она играла в австралийских телесериалах The Sullivans, Skyways, The Henderson Kids и Neighbours, последний из которых принёс ей популярность даже на британском телевидении. Ещё в юности она пробовала посылать свои демо-записи продюсерам и выступала на телевизионных музыкальных конкурсах, но слава певицы настигла её только в 1987 году с изданием сингла The Loco-Motion, который стал самым продаваемым синглом 80-х. За ним последовал сингл I Should Be So Lucky и дебютный альбом Kylie (1988). Как замечали критики, слушателей привлекал скорее симпатичный внешний вид певицы, чем довольно банальная музыка. Следующий альбом, Enjoy Yourself (1989), вообще провалился в США, после чего лейбл Geffen Records расторгнул контракт с Кайли.
Дорога к славе была непростой - Кайли пришлось…
1894 – Родилась Бесси Смит — блюзовая певица и актриса. Многие музыканты считали ее величайшей блюзовой певицей всех времен. Джазовый гитарист Денни Баркер рассказывал, что во время выступления Бесси "в зале можно было услышать звук падающей булавки" »»
Richard DAVIS (1930)
Allan CLARKE (1942)
Dave EDMUNDS (1944)
Stewart Wooly WOLSTENHOLME (1947)
Mike CHAPMAN (1947)
Алла ПУГАЧЕВА (1949)
Sam BUSH (1952)