Кумир интеллектуальных барышень и ломких юношей Джей-Джей Йохансон (Jay-Jay Johanson), по счастью, часто приезжает в Москву. Он сильно изменился со времен выхода своего последнего альбома, изменилась его музыка, появилась семья. Но меланхолия никуда не исчезла. Почему? Об этом он сам рассказал в интервью Звукам.Ru.
Звуки.Ru - Ваш альбом The Long Term Physical Effects Are Not Yet
Known получился ничуть не менее мрачным, чем предыдущие, а ведь в вашей
жизни произошло столько хороших событий. Неужели это никак не сказалось на
вашем настроении?
Джей-Джей - Это получилось не специально. Да, недавно у меня родился
сын, но я часто грущу, потому что хочу быть с ним дома, а не один в комнате
отеля.
Звуки.Ru - У вас была выставка в Париже, которая называлась Cosmodrome.
Собираетесь выставляться где-нибудь еще?
Джей-Джей - Да, я закончил Школу Искусств, и в начале своей карьеры
думал, что музыка будет только моим хобби. Но в 1995 году все изменилось с
точностью до наоборот. Мне повезло, что некоторые парижские галеристы проявили
интерес к моим работам в 2001 году. Потом мои работы демонстрировались не
только в Париже, но и во Франкфурте. Стокгольме, где у меня был не столько
перформанс, сколько хэппенинг. Также были инсталляции в Испании. Я все еще
продолжаю создавать произведения, но не планирую специально где-то их
выставлять. Однако, когда меня все же просят привезти их куда-то, я счастлив. И
в моей музыке также всегда будет присутствовать элементы других видов искусства
- это подпитывает мой вдохновение. Мои работы для меня - это и мозговой штурм,
и отдых одновременно.
Звуки.Ru- Почему бы вам не выставлять некоторые свои работы прямо на концертах?
Джей-Джей - Во время тура Antenna я занимался сценографией, мы снимали
фильмы, делали движущиеся кадры, то есть, привносили в представления элемент
архитектуры. Но таких концертов было немного - слишком тяжела была
транспортировка и установка декораций и всего необходимого, и не все площадки
для этого подходили. А сам альбом Antenna был первым и единственным, когда я
чувствовал, что мелодии, тексты моих песен и мой голос не были в центре всей
композиции. Мои первый три альбома и последний два, особенно The Long Term
Physical Effects Are Not Yet Known, сформированы именно вокруг текстов. А
вот Antenna пожалуй что нуждалась в дополнительных средствах выражения,
поскольку музыкально пластинка была не так сильна. А сейчас я чувствую, что
одной музыки достаточно. Нет, возможно, в будущем я и передумаю опять, но пока
я доволен.
Звуки.Ru - Через все ваши песни красной нитью проходит одна тема -
женщины. В вашей жизни присутствовали реальные музы или вы используете
воображаемые женские образы?
Джей-Джей - Да, я пою о реально существующих женщинах, но, разумеется,
не могу назвать вам их имена, потому что не все из них это одобрили бы.
Например, та, о ком я пел в альбоме Whiskey, долго присутствовала в моей
жизни, о другой я пел в Tatoo и Poison, но в 2001 году я встретил
свою жену, и моей музой стала она. Те, мои прежние женщины, наверное, были бы
даже немножко горды, если бы я упомянул их имена, но вот их любовники и друзья
вряд ли бы были счастливы от этого.
Звуки.Ru - Раньше вы выглядели, как гламурный Носферату, сейчас вы
отрастили бороду и больше похожи на классика русской литературы. Отчего такая перемена?
Джей-Джей - Вообще, люди говорят мне, что я теперь похож на Ван Гога.
Только уши я пока отрезать не собираюсь, они мне нужны, но смысл самого
действия понять могу. Так вот, это получилось само собой. Я никогда не был
одержим тем, как я выгляжу, на самом деле. Тем более, сейчас, когда у меня не
так много времени на себя, проще просто надеть джинсы и шарф, причесаться
слегка и выйти из дома. И в работе я теперь больше думаю о том, как мне лучше
петь, как лучше сочинять и делать аранжировки, а не о том, насколько стильно и
модно я выгляжу.
Звуки.Ru - Вы много работали с Жан-Пьером Энсюком (Jean-Pierre
Ensuque), но последнее время
больше не сотрудничаете. Откладываете на будущее?
Джей-Джей - Нет. Я работал с ним в 1998 году, когда захотел сделать пару
танцевальных песен. Но все же не думаю, что электронная музыка идеально
подходит для меня как музыканта. Но Жан-Пьер молодец, я очень рад, что мы с ним
сотрудничали, сейчас он будет большой звездой во Франции со своей рок-группой
Luc.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)