Диаманда Галас (Diamanda Galas) всегда была драгоценным камнем в коллекции людей, гордящихся своей музыкальной эрудицией и изысканным вкусом - ее творчество было вызывающе на грани доступного, а местами и совсем уже запредельным. Ее невероятный голос приоткрывал новые горизонты восприятия и приятно ласкал чувство собственной исключительности тем, кто внимал ее произведениям, черным, полным боли и вороньего клекота и богато снабженных еретической подоплекой. Рекордные четыре октавы, потрясающая техника игры на рояле и умение создать самую леденящую атмосферу в музыкальной вселенной привлекали к ней как увлекающихся мистицизмом интеллигентов, так и молодежь, любящую побаловаться с экстремальными жанрами. Для кого-то она была живым воплощением сирены из греческих мифов и провозвестником перемен, кого-то своим радикализмом она пугала и иначе как ведьмой ее в этих кругах не называли. Прошло время и опусы Галас стали более доступны, но сокровенности в ее песнях не убавилось, наоборот, пущая концептуальность и пренебрежение музыкальным конформизмом характерным для нового века, стали для нее принципом. Накануне выхода нового альбома певицы "Guilty, Guilty, Guilty", корреспондент Звуков.Ру распросил Диаманду о самом главном.
Звуки.Ру: Ваш новый альбом назван "Guilty, Guilty, Guilty" (виноватый -
англ.). Что значит для вас чувство вины?
Диаманда: Вообще-то, это песня (имеется в виду открывающая альбом
"Eight men and four women", откуда и вынесена строчка в название альбома
- прим. авт.) о человеке, который совершает крайне странный выбор в
своих любовных предпочтениях, необязательных и более того пагубных и
преступных, выбирает людей,от которых стоит держаться подальше, но, даже
осознавая, что он делает что-то неправильное, он все равно повторяет свои
ошибки раз за разом. И это своеобразная саркастическая насмешка персонажа песни
над самим собой, потому что ему больше некого винить. В то же время я нахожу
эту песню забавной - этот парень, продолжает отрицать свою вину, несмотря на
то, что он убил собственную жену и лучшего друга, и он оправдывает себя их
обманом, и у слушателя возникает двойственное ощущение - с одной стороны, мы
понимаем его мотивы, а с другой видим к чему это привело. Как-то раз я стала
петь это произведение, и внезапно стала делать упор именно на выкрикивании
строчки "Guilty Guilty Guilty". Помнится мы тогда славно позабавились с разными
вариантами аранжировки этой песни.
Звуки.Ру: Не находите ли вы вину атрибутом в первую очередь христианской
цивилизации, как порождение греха и Богоубийства?
Диаманда:. Только не в этом случае, это не имеет ничего общего ни с
одной мировой религией. Эта песня о конфликте, о человеке, которой, с одной
стороны, говорит, что на нем нет никакой тяжести вины, а, с другой стороны, на
вопрос об убийстве он сразу ответит: "Конечно же я убил, этого сукина сына,
этого паршивца, он заслужил это". Я не думаю, что это имеет много общего с
христианством (заливается смехом).
Звуки.Ру: Ваш новый альбом состоит из классических кантри и блю-грасс
хитов, которые принесли славу многим артистам от Джоан Баэз (Joan Baez), до
Эдит Пиаф (Edith Piaf) и Джонни Кэша (Johnny Cash). Чем вы
руководствовались когда подбирали материал для нового альбома?
Диаманда: Все просто - я могу спеть те песни, которые сама люблю. А все
изменения - это как с аранжировкой, стоит ее изменить, и песня сразу перестает
быть знакомой. Но главное в словах, потому что, услышав их, ты сразу понимаешь,
что это за песня.
Звуки.Ру: Какое место занимает эта пластинка в серии альбомов,
объединенных общей идеей "мессы проклятым и прокаженным"?
Диаманда: Мессы прокаженным? Нет, она совершенно выпадает из этого ряда,
у нее нет ничего общего с теми записями. Это альбом,посвященный любовным и
романтическим песням, и он разительно отличается от тематики предыдущих.
Звуки.Ру: Отчего вы стали звучать настолько мягче и выдержаннее, по
сравнению с предшествующим творчеством?
Диаманда: Я не думаю, что играю "мягкую музыку". Мягкую?! Вы что,
разговариваете с Барри Маниловым? Я не думаю, что даже любовные песни в
моем исполнении несут отпечаток какой-то сладости или мягкости. В моем
понимании любовь и ее значение в жизни не приятное и смягчающее, а полное
страданий, нечто более калечащее и кровопролитное, чем чтобы-то ни было на
свете. У меня самой никогда не было таких отношений, которые можно было бы
охарактеризовать словами "милый", "мягкий", и моя музыка тоже не имела такого
оттенка.
Звуки.Ру: Кто оказал влияние на ваше творчество?
Диаманда: Не знаю, насколько сильно они повлияли на меня, но я много
слушала Howlin' Wolf и Sonny Rollins, много греческих,
восточно-европейских и ипанских певцов, самых разнообразных по своему стилю. За
свою жизнь я переслушала такое количество музыки, что когда пою, вдохновение
приходит из всех бесчисленных источников.
Звуки.Ру: Однажды вы перепели знаменитую "суицидную" песню - "Gloomy
Sunday". История гласит, что все - от тех, кто ее сочинил и исполнял, до
тех, кто просто слушал ее - умерли при странных обстоятельствах. Верите ли вы,
что песни могут жить своей независимой жизнью от своих создателей, и
мистическим образом изменять жизнь людей?
Диаманда: Если бы это было действительно так, то я точно дала бы эту
песню всем моим врагам и настояла бы на том, чтобы они ее спели - и тогда моя
жизнь стала бы гораздо проще (дьявольский смешок). Но вот есть одна вещь насчет
"Gloomy Sunday", которая для меня очень важна, и я хотела бы ее
озвучить. Люди всегда воспринимали эту песню в контексте ее исполнителей
(которых по самым скромным подсчетам более полусотни и среди них Бьорк,
Лидия Ланч, Christian Death, Шинед О'Коннор, Серж Гинзбург, Kronos Quartet
и даже Лев Лещенко - прим. авт.), а не ее авторов (Ласло
Явора и Реже Шереша), что является очень серьезной ошибкой. Реже
Шереш был карликом из Венгрии, пианистом-самоучкой, и он написал эту песню на
слова Ласло Явора. И эта песня до сих пор исполняется в Венгрии, ее играют на
пианино во многих барах, она стала национальной венгерской песней и у нее нет
ничего общего ни с Америкой, ни с Билли Холидей (чья перепевка
приобрела наибольшую популярность среди всех версий песни - прим авт.).
Это очень мрачное и темное произведений, но позднее, в Америке было сделано
множество сглаженных и приторных каверов на нее, и они, конечно же, проигрывают
по своему качеству оригиналу. Но то, что действительно выводит меня из себя,
это когда люди говорят, что это песня сочинена Билли Холидей, и что это
"джазовый стандарт". Я просто ненавижу когда так говорят! Как-то раз когда я
исполняла эту песню в прямом эфире одной радиостанции и английский ведущий
настоял на том, чтобы представить эту песню как гребаную песню Билли Холидей. Я
была готова вышибить ему мозги. Я уже начала играть ее, но сразу же
остановилась и не смогла больше продолжить - потому, что я была так зла на
него. И я стала заставлять его прочесть название песни на венгерском (что к
слову сказать не так-то просто даже при желании - прим. авт.) и
рассказать слушателям подлинную историю этой песни. Но он так этого и не
сделал. И я ужаснулась - эти люди не хотят ничего знать о настоящих авторах, об
истории композиции, они просто любят всякое тупое дерьмо и новоделки.
Звуки.Ру: Помните ли вы тот день, когда к вам пришло осознание того,
что вы обладаете одним из самых мощных и богатых голосов в мире?
Диаманда:Я честное слово, не знаю так ли это на самом деле, но мне очень
приятно это услышать, спасибо (смеется).
Звуки.Ру: Вы писались с такими
известными артистами как FM Einheit,
Test Dept, Джон Зорн и, конечно же, Джон Пол Джонс (знаменитый
мультиинструменталист и участник Led Zeppelin, с которым Диаманда
записала самую роковую пластинку - "The Sporting Life"). С кем бы
вы еще хотели бы записать альбом?
Диаманда. Я думаю, что мы еще запишем что-нибудь с Джоном. Но в любом
случае мне потребуются мои музыканты, чтобы отправляться в тур, а это уже
затрагивает финансовую сторону проблемы. Когда ты ездишь по миру,чтобы петь,
подыгрывая на рояле, то тем самым облегчаешь поклонникам затраты на билет -
приезд с шестью музыкантами естественно сказывается на цене билетов. К тому же,
я привыкла к тому принципу, что если ты что-то хочешь сделать хорошо, то сделай
это сам - я лично перепроверяю все перед концертом и, естественно, чем
минимальнее будет состав музыкантов, тем проще. Честно говоря, я не понимаю,как
большие группы могут позволить себе гастролировать, ведь все это действительно
выходит в очень внушительные суммы. Так что на сегодняшний день я не могу
твердо сказать о каких-то далекоидущих планах, но было бы здорово записать
что-нибудь в студии, а дальше уже по обстоятельствам. Здесь тем более возникает
проблема в представлении материала - на свете много музыкантов, производящих
электронную музыку, и даже если их пластинки хорошо продаются, это не значит,
что они смогут собрать свою аудиторию на концерт, потому что такая музыка в
представлении людей не нуждается в живом исполнении.
Звуки.Ру: Ваша непримиримая позиция по отношению к геноциду греков,
армян и ассирийцев хорошо известна. В России представлены значительные диаспоры
этих национальностей, и ваша деятельность много значит для них. На ваш взгляд,
как изменилось отношение мирового сообщества к этому вопросу и какой самый
действенный способ заставить его прислушаться к проблемам гонимых народов?
Диаманда: Чем больше мы говорим, тем лучше нас слышат. Важно то, что
хотя бы некоторые турки сумели признать факт геноцида. Для них это было крайне
тяжелым испытанием. В самой Турции до сих пор, если ты говоришь на греческом
или курдском, ты рискуешь своей жизнью. Сейчас ситуация по-прежнему непростая,
но все больше и больше людей начинают говорить об этой проблеме. Я нахожу
странными представления людей о различных частях света, где они даже и не
бывали. Например, члены коммунистических партий в США питали странные иллюзии
насчет Советского Союза: что это была прекрасная страна с чудесным
правительством. Но потом ведь все вскрылось, как было на самом деле. Я сама
была в России несколько раз, и у меня не осталось никаких иллюзий насчет того,
что в России легко живется (еще один дьявольский смешок). Я была в отеле
Хилтон в Москве и он весь пропах мочой, весь отель! Но в целом, обычным
туристам сложно составить правильное впечатление о стране. Когда люди приезжают
в другие страны, они живут в специально приготовленных для того местах и ходят
туда, куда и должны, но они и представления не имеют, как живут обычные
граждане этой страны.
Звуки.Ру: Вот уже двухтысячные постепенно близятся к концу. Что принесло
в вашу жизнь это десятилетие?
Диаманда: Для меня это мало что значит. Сегодня 2008, завтра 2009, ну и
что с того? Десять лет тому назад кончались девяностые. Для меня это совершенно
ничего не значит (долго смеется).
Звуки.Ру: Вы когда нибудь пытались вступить в сверхъестественный контакт
с вдохновившими вас людьми, Бодлером или Пазолини?
Диаманда: О, это очень важный для меня вопрос. Да, конечно, я вхожу с
ними в состояние духовного соприкосновения, когда я читаю их стихи или смотрю
фильмы, а также интересуюсь их жизнью и узнаю что-то новое. Когда я была на
грани самоубийства, я начала читать книгу Gorby Doll и смеялась целый
день без остановки. Талантливые авторы - это дар человечеству, потому что когда
ты уже совсем отчаялся - это настоящее откровение, найти произведение, которое
покажет тебе твои собственные чувства изнутри. И это совсем не стоит
воспринимать с юмором или несерьезно, в человеческой душе много темных уголков,
как много неприятных моментов в жизни. Поэтому гении - это драгоценный дар,
потому что они описывают окружающимй мир не так, как пишут в газетах, потому
что если читать каждый день одни газеты, то скоро выпрыгнешь из окна.
Звуки.Ру: С каким персонажем мировой истории вы хотели бы, чтобы вас
сравнивали в будущем?
Диаманда: Я никогда не задумывалась на этот счет, но, возможно, стоит
поразмыслить. Я отвечу при встрече, хорошо? (заливается смехом)
"Мой голос был дан мне как источник вдохновения для моих друзей и разрушения - для врагов. Источник правды". Диаманда Галас Она похожа на героиню древнегреческой легенды или скандинавской саги....
Дата рождения:
29 августа 1955
Подробности из жизни:
"Мой голос был дан мне как источник вдохновения для моих друзей и разрушения - для врагов. Источник правды". Диаманда Галас Она похожа на героиню древнегреческой легенды или скандинавской саги. Нещадная воительница против несправедливости и насилия. Ее главное оружие - убийственная красота и голос в четыре октавы. А в нем - леденящие душу крики животных и красивые, нежные стоны. Она пугает и восхищает. Ее зовут Диаманда Галас. Дочь православных греков, осевших в Америке, она еще в детстве стала виртуозной пианисткой. "Я могла играть абсолютно все, что когда-либо было создано для фортепиано". Она училась искусству в университете Калифорнии и жила на улице в поисках вдохновения. Путешествуя с группой проститутствующих трансвеститов, она перепробовала все известные наркотики, а когда ей это надоело, стала петь во французской опере. Ее первая запись появилась в 1982 г. Это был "The Litanies Of Satan". Потом вышел "Panoptikon" - монолог заключенного. Альбом был посвящен реальному…
1995 – Валерий Сюткин заявил, что покидает группу «Браво» и начинает сольную карьеру »»
Lowell GEORGE (1945)
Al GREEN (1946)
Михаил ШУФУТИНСКИЙ (1948)
Peabo BRYSON (1951)
Александр КУТИКОВ (1952)
Jimmy DESTRI (1954)
Louis JOHNSON (1955)
Сергей ШНУРОВ (1973)
Lou BEGA (1975)