Под крылом петербургского музыканта и саунд-продюсера Андрея Самсонова в свое выросло целое поколение крепких хитовых групп. Когда Андрей рекомендует к прослушиванию материал, его рекомендации, как правило, доверяешь. В этот раз Самсонов вышел на сцену, предваряя выступление новых героев - Ромео Должен Умереть. Концерт знаменовал собой презентацию одноименного дебютного диска. На протяжении последних месяцев Звуки писали об этих ребятах с изрядной долей симпатии - и небезосновательно. Стильная синти-команда подкупает безоговорочной грамотностью и вниманием к деталям. Со своим компактным творческим багажом музыканты обращаются крайне бережно, используя все его сильные стороны. Не злоупотребляют сэмплингом, последовательно продумывают не только структуру композиций, но и "сюжет" концерта, тщательно работают над аранжировками. Не менее продуман и сценический образ. В своем образе юных клерков музыканты смотрятся весьма органично; ко всему прочему, это позволяет им аккуратно дистанцироваться от злоупотребляющей маминой косметикой синти-тусовки. Серьезные, положительные молодые люди.
К сожалению, именно серьезность и подвела
группу, которая недавно успела поиграть на просторной сцене Б2: не рассчитав
объема зала, ребята "по-стадионному" выстроили
звук, добавили стробоскопов и эха... и попросту потерялись в грохоте
сабвуферов. Вокал Романа Сологуба было слышно лишь в первой половине
концерта - дальше его начала заглушать ритм-секция, которой все время не
хватало децибелов, и вскоре Роман начал кричать - получилось у него это очень
роково и
эмоционально, но совершенно неразборчиво. Прекрасные клавишные Марата
Татураса в какой-то момент
потеряли нюансы, хотя запись убедительно доказывает, что в этой музыке их
полно, она далеко не так прямолинейна. Прогрохотали по нервам "Взгляды"
и "Плечи". Блуждающие электронные
звучки-элементы, фактически "сделавшие из ничего" композиции "Заманите", "Татуировки"
и "Сирены", пропали, утонули и не прозвучали. Получившийся звук оказался
слишком прилизан и холоден для рока, но излишне агрессивен для электроники.
Одновременно с этим в концертной версии
значительно большую уверенность и
некоторую справедливую жесткость приобрела уже знакомая нам по синглам
"Пара". Однако надо заметить, что
на дебютном EP группы она - одна из самых простых и доходчивых (видимо, потому
и выбрана
в ротацию). Здесь есть и куда более интересный материал: трагическая
Cureобразная "Хорошо", воздушная "Снег" и мини-шедевр
"Плечи" соседствуют
на альбоме с подростковой синти-банальщиной "Сирены" и "Черные
дни". Материал хорошо сбалансирован и умеет быть разнообразным, хотя
эксплуатирет, в сущности, одну сквозную тему - отчужденности и прощания.
Считать концертную презентацию альбома удачной, безусловно, можно. Но вовсе не
потому, что хорош был сам концерт. Он просто заставил внимательно отнестись к
действительно качественному материалу презентуемого. Особо приятно отметить,
что группа обладает самоценностью, и упоминание в начале статьи известного
продюсера - не знак феодальной принадлежности, а знак качества.
Появление на отечественной сцене подобных команд - хороший признак
того, что эта сцена начала выздоравливать от перепродюсирования. И если для
того, чтобы наша поп-музыка пошла на поправку,
необходима смерть одного из древних романтических героев - мы с удовлетворением примем
эту жертву.
Ромео должен умереть - так выглядит на первый взгляд провокационное, но попадающее прямо в точку название новой группы, отличающейся отстраненным вокалом, откровенными текстами и эклектичным "надменным" электронным звуком.
Дата образования:
1 февраля 2006
Подробности из жизни:
Ромео должен умереть - так выглядит
на первый взгляд провокационное, но
попадающее прямо в точку название новой группы, отличающейся отстраненным
вокалом, откровенными текстами и эклектичным "надменным" электронным
звуком. Прозрачные плоскости, грани и легкие оттенки. Неоромантика в стиле и в
жизни.
Возбуждающая и модная, музыка группы Ромео должен умереть мгновенно
усваивается и остается на подкорке. Легкость - видимость, она складывается из
долгой работы над звуком и стремления выйти за рамки, оставшись в них. Группа
далека от пластиковых штампов. Ее музыка основана на классических ритм-машинах,
аналоговых синтезаторах 80-х годов, что дает столь редкое "живое"
электронное звучание.
Точные "цепкие" фразы, тонкие образы, намеки, рефлексия:
Вокал холодный, никакого надрыва. При этом композиции эмоциональны и
чувственны. Такая лирика оставляет послевкусие и ощущение дежавю. "Большая
земля, не нужно лить слез. Не трогай меня, я в россыпь из звезд:"
"Мы не…
1813 – В Лейпциге родился Вильгельм Рихард Вагнер - композитор, создатель цикла опер на сюжет германской мифологии, драматург и автор либретто своих опер, музыковед, философ и революционер »»
2003 – В 2003 году сэру Полу Маккартни вручили диплом почетного профессора Петербургской консерватории. После этого события в сети появились карикатуры на битла "Профессор консерватории, не знающий нотной грамоты" »»
Charles AZNAVOUR (1924)
Al BROWN (1934)
Jerry RICKS (1940)
Bernie TAUPIN (1950)
David DUNN (1953)
Jerry DAMMERS (1954)
Mary BLACK (1955)
MORRISSEY (1959)
Юрий ЦАЛЕР (1973)