Фрэнк Блэк (Frank Black), бессменный лидер Pixies, ключевая
фигура в истории американского колледж-рока и indie, свой первый сольный
альбом записал тайком от коллег незадолго до распада самих Pixies. И с тех пор
он развивает совершенно шестидесятнические скорости - за 15 лет сольной карьеры
выпустил без малого 20 альбомов и сборников редкого материала. Особого
коммерческого успеха они не завоевали, чего никак не скажешь об с успехе
творческом: без лишнего шума Блэк разобрал наследие Pixies (альбомы "Frank
Black", "Teenager of the Year"), освоил мягкий полуакустический блюз
и кантри, записал несколько пластинок с сайд-группой the Catholics и
успешно возвратился к своим альтернативным корням.
Создается впечатление, что кропотливое подведение итогов - важная черта
характера Блэка: ведь все возможные материалы Pixies были
переизданы еще в 90х. Что касается "периода распада", то Блэк уже выпустил
рефлексивный двойник "Frank Black Francis" и суховатый сборник
"93-03".
В отличии от шизофренического "Frank Black Francis" и предсказуемого
"93-03", "Christmass" уникален благодаря своей задаче - это
взгляд на творчество Блэка через призму серии акустических концертов.
Первоначально распространяемый через интернет, он приобрел достойное физическое
воплощение в двухдисковом варианте, в первой части которого уютно расположились
живые версии песен Pixies и Блэка, а во второй - видеозапись небольшого
персонального концерта.
Интересно то, с каким удивительным мастерством использует Блэк формат "голой
акустики" - из более чем 30 песен на альбоме минимальный аккомпанемент
присутствует лишь на шести, а во всех остальных случаях слушатель оказывается
один на один с трескучей гитарой и все таким же по-подростковому высоким, и
вместе с тем уже хрипловатым голосом Блэка. Исполнение стандартов Pixies может
удивить слушателей, неосведомленных о концертной манере Фрэнка: он играет
старые хиты в полтора раза быстрее, как будто стараясь поскорее проглотить их.
Возможно, и вполне справедливо, что ему действительно уже опыстелело играть
"Where is My Mind" двадцать лет подряд - но даже скомканные, они не
теряют своей резкости, и наоборот, в акустическом прочтении в них проявляется
что-то нервное и истеричное, что их только красит.
Но главные номера Фрэнка - это поразительно нежные и мелодичные баллады:
"Nadine", "I Burn Today", "She's My Way" и с первых нот западающая в
память поп-роковая вещь "Living On Soul".
Есть на альбоме и новинки - особенно стоит упомянуть выделяющуюся странной
болезненной красотой вещь "Radio Lizards" и открывающую трек-лист
композицию ("Do what You Want") Gyaneshwar - самую быструю и
энергичную песню на пластинке, с небольшим налетом восточного колорита,
зажигательно и упруго подзвученную электрогитарой. Перед тем как исполнить
закрывающую первый диск знаменитую песню Элвиса Пресли - "Song Of the
Shrimp", Блэк практикуется в жанре stand up comedy, отшучиваясь тем, что
совершенно не в состоянии петь и не слышит просьб бушующего зала - но потом все
же исполняет ее, абсолютно мимо нот, и в этот трогательный момент понимаешь -
музыка Блэка строится исключительно на его бесконечной харизме, ей ноты не
нужны.
Видеодиск компенсирует полученные впечатления от первой части альбома -
лаконичная любительская съемка с буквально тремя-четырями сменяющимися планами,
усталый Фрэнк, смахивающий на, прости Господи, Дэвида Гилмора и слабая
реакция зала, подающего признаки жизни только на вступительных аккордах
"Where Is My Mind" (вот она - пресловутая безвестность сольников Блэка),
которую музыкант обрывает на середине проигрыша со словами "у меня еще есть
новые песни". Да, они у него действительно есть, и какие!..
Впрочем, зал так ни разу и не покажут за весь концерт, что только усиливает
эффект "один на один" - ощущение, которое дополняется отсутствием минимальной
режиссуры. Наибольший интерес представляет трек "Los-Angeles", в
оригинале снабженный брутальным хэви-металлическим рифом: он, потеряв в весе,
не потерял в силе. То же можно сказать и про фирменную Pixie-истерию "Ed Is
Dead" - разве что потускнел голос Блэка с тех пор, когда он вопил на весь
мир в прямом эфире BBC.
"Christmass" оказывается совсем не коллекционной пластинкой для упертых
фанатов Блэка, но одним из наиболее интересных релизов в его сольной карьере. C
него одинаково хорошо начинать знакомство с этой фигурой и пытаться осмыслить,
как изменили когда-то Блэк и Co. мир музыки... И самое важное - как с тех пор
изменился он сам: для кого-то - громовержец, а для кого-то - просто удачливый
паренек.
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)